Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему "Водичка, водичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:»Водичка, Водичка»
Программное содержание:
-сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах(прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предметы) ;
-учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет, лёгкий – тяжёлый);
-продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая, мутная, прозрачная, текучая);
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;
-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
Оборудование: на каждого ребёнка ванночка с водой, камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются.
(зал украшен, вдоль стен стоят маленькие домики и столы)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, куда мы попали. Какая большая улица, сколько здесь домиков. Так и хочется поиграть на этой улице. А вы хотите поиграть?
Дети: да.
Воспитатель:
Сейчас выглянет солнышко, детки обрадуются, будут играть, прыгать. А потом пойдёт дождик, и дети спрячутся в домики.
Игра «Солнышко и дождик» под музыку.
Воспитатель: (поёт)
Я по улице хожу
И детишек я ищу
Смешные ребятишки
Наталочки и Мишки.
Где мои детки?
Дети: Вот мы! (бегут к воспитателю)
Слышен шум воды…
Воспитатель:
Детки, что это шумит?
Кто-то к нам сюда спешит…
Это водичка журчит.
Давайте послушаем, как она шумит…
(воспитатель уходит и переодевается, преображаясь в Водицу)
Выходит Водица:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я волшебница-водица
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить
Без меня вам не прожить!
Ребёнок:
О водичке всё мы знаем,
Мы утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и талый лёд.
Море, озеро и речка,
Капелька и ручеёк.
Всем нам нужная водичка-
Драгоценный родничок.
Ребёнок:
Не умыться, не напиться без воды,
Листикам не распуститься без воды,
А поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Воспитатель:
А сейчас, внимание, вам даю задание:
Подойдите все к столам,
Что здесь в ванночках налито?
Дети: Вода
Воспитатель:
Дети, какие у вас сейчас руки мокрые или сухие?
Дети: Сухие.
Воспитатель:
а сейчас опустите руки в воду, покажите какие стали?
Дети: Мокрые
Воспитатель:
А теперь опустите их на дно, пошевелите пальчиками. Ваши пальчики видны?
Дети: Да.
Воспитатель:
А почему? Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель:
Наберите воду в ладошки. Покажите мне, где она?
Убежала нашла дырочку между пальчиками и убежала.
Давайте вытрем руки полотенцем. Какие пальчики стали? Сухие или мокрые?
Дети: Сухие.
Воспитатель:
Возьмите в руки камешки, Какие они? Лёгкие или тяжёлые?
Дети: Тяжёлые.
Воспитатель:
Давайте подарим камешки водичке. Почему они легли на дно?
Дети: Камни тяжёлые.
Воспитатель:
Дети, посмотрите какие красивые кораблики у вас на столах. Из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Они тяжёлые или лёгкие?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель:
Подарите кораблики водичке, посмотрите они утонули или нет? Почему?
- А теперь сделайте так, чтобы кораблики поплыли(дети дуют на кораблики)
- Посмотрите какая вода стоит в сосуде на моём столе?
Дети: Чистая.
Воспитатель:
А если я брошу в неё кусок глины, какая она стала?
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель:
Где бывает грязная вода?
Дети: в луже.
Воспитатель:
С какой водой лучше играть?
Дети: с чистой.
Воспитатель:
А теперь внимание, новое задание.
Поиграем снова в ручейки, озёра.
Лишь скажу я «ручейки»
Друг за другом все беги.
А скомандую «озёра»
Пусть они возникнут скоро.
Игра»ручейки, озёра»
Воспитатель:
У меня секретов нет,
Я хочу вам дать совет
Умывайтесь, закаляйтесь,
И, поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда.
В природу вглядитесь-
Нас окружает везде и всегда
Это волшебница - наша вода.
-Понравилось играть с водичкой?
Дети: Да.
Воспитатель:
Да, ребята, водичка-это и снег, и капелька дождя, и лужа.
А вы друг за другом становитесь, ручейком за мною в группу мчитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...