Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ “Детский сад №50”
Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста,
с использованием ИКТ
Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель: Гикошвили М.С.
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Программное содержание:
Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- рассматривание картинок к сказкам
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»
Ход занятия:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель:
Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.
Игра «Собери целое из четырёх частей».
Воспитатель:
Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
Показ игрушки или картинки волка.
(Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).
Мишка (физкультминутка):
Мишка лапки подними, (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти, (опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись, (кружимся)
А потом земли коснись. (приседаем)
И животик свой потри, (гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!
Воспитатель:
Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
Ёжик (пальчиковая игра):
Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)
И грибочки нёс в лукошке.(складываем ладошки вместе, показывая лукошко)
На весь лес листвой шуршал,(потираем ладошки друг об друга)
Тихо носиком фырчал.(фырчим носиком)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки. (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия:
Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?
Демонстрация презентации «Жизнь леса»(Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок» Конспект НОД интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии.
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...
Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».
Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....