Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Недорезова Лилия Александровна

 

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

(Правила безопасности)

         Задачи:

Формировать  представления детей  об опасных для человека ситуациях  и способах поведения в них.

Закреплять представления  о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы, критически оценивать советы незнакомых людей, уметь оценивать внутренние качества личности.

Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

(Правила безопасности)

                 Задачи:

Формировать  представления детей  об опасных для человека ситуациях  и способах поведения в них.

Закреплять представления  о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы, критически оценивать советы незнакомых людей, уметь оценивать внутренние качества личности.

Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

          Ход непосредственно образовательной деятельности:

Перед тем как войти в музыкальный зал

Минутка  вхождения  в  сказку  «Сердце».

Социальный педагог: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. А   помогать  нам  в  путешествии  будет  наше…  сердце. Сердце  обладает  невероятной  силой,  если оно  доброе,  любящее, доверчивое  и радостное. Я, думаю,  что каждого  из  вас  такое  сердце. А  теперь положите  правую  ладонь  на  себе  на  грудь,  закройте  глаза  и  тихо-тихо послушайте,  как  бьется  ваше  горячее  доброе  сердце.  Попросите  свое  сердце  дать  вам  силу  для  путешествия  по  сказке.   Молча  про  себя.   Получилось?  Молодцы.  Поблагодарите  свое  сердце.

 В музыкальном зале включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.

Социальный педагог: Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь… (шепотом) - пошли!..»

Входят в музыкальный зал, где расставлены декорации к русской народной сказке «Колобок»

Социальный педагог: (музыка продолжает звучать) Ребята, давайте тихонечко постоим и послушаем. Что вы слышите? О чем вам рассказывают эти сказочные звуки?  (короткое обсуждение, не больше 2 – 3 минут) 

Социальный педагог:  Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети  выполняют упражнение «Домик» (пальчиковая гимнастика)

«На поляне теремок, (ладони сложить «домик»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой)

После выполнения упражнения из домика появляется фигура колобка (игрушка кукольного театра)

Социальный педагог: Ребята, из какой сказки этот герой? Правильно. А кто помнит, как начинается сказка?

Предполагаемые  ответы детей: Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, и испекла колобок. Получился он румяный, красивый. Положила она его на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился по лесной тропинке.

Социальный педагог:  Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка и покатился  в лес?  Он правильно поступил? Почему?

Предполагаемые  ответы детей: Ему стало скучно. Не сказал бабушке и дедушке, не спросил разрешение.

Социальный педагог:   Правильно. Так чему же нас учит сказка?

Предполагаемые  ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей.

Социальный педагог:      Что же дальше случилось с колобком? Кого он встретил в  лесу? Сначала зайца, потом волка и медведя. Все они сразу хотят его съесть, а он поет им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Чему же нас учит сказка? Конечно, в первую очередь, не пугаться сразу, если кто-то тебе угрожает. В жизни встречаются разные люди: есть доброжелательные, но есть и опасные. И если судьба свела тебя с опасным животным или человеком, это значит, что случилась ситуация, которая требует «преодолеть трудность» Давай вспомним, как нас учат сказки преодолевать трудности.

Предполагаемые  ответы детей: В сказках герой выхватывает свой острый меч и наносит удар, можно позвать на помощь друзей, обмануть, схитрить.

Социальный педагог:  Какой же способ преодоления трудности выбирает Колобок в сказке? Да, он поет песенку и убегает. Бывают ситуации, когда лучше всего убежать от опасности. Значит, чему нас учит сказка?

Подвести детей к ответу о том, что сказка  учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.

Социальный педагог:  Ребята, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волка, и подавно уйду…» Что же Колобок делает, когда поет песенку? Конечно, он хвастается,  к чему это привело? Хитрая лиса съела Колобка. Давайте  подумаем, чему нас может научить сказка в этой ситуации?

Предполагаемые  ответы детей: нельзя хвастаться

 Социальный педагог:  Хвастун расслабится, почувствует, что ему ничего не угрожает. Вот в этот момент и приходит беда. Поэтому этот сказочный урок может звучать так, – попав в сложную ситуацию, будь на чеку: не всегда опасные люди  прямо сообщают о своих намерениях (“Я тебя съем”), бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи. И мы должны быть очень внимательными, для того чтобы вовремя разгадать замыслы таких, как лиса. Это очень важный жизненный урок.

Социальный педагог:  Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки? Сколько жизненных советов мы с вами получили. Вам интересно разгадывать сказочные уроки? Есть еще много сказок, где герои подвергаются опасности потому, что поверили красивому, но злому и коварному персонажу. Давайте вспомним, какие это сказки?

Предполагаемые  ответы детей: «Снежная Королева» – красивая, но злая, бессердечная. «Дикие лебеди» – красивая, но злая царица превратила принцев в лебедей.  «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят».  Социальный педагог: Все правильно! Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать опасностей и неприятностей.

Предполагаемые  ответы детей:

Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых

Никогда и никуда не ходить с чужими людьми.

Всегда быть осторожными и внимательными с незнакомыми, чужими людьми, даже если они внешне красивые.

Никогда ничего не брать у незнакомых людей: ни еду, ни игрушки.

Прежде чем что-то сделать, всегда думать, к чему это может привести.

Социальный педагог:   Правильно, ребята. Всему этому и учат нас сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки слушают и читают в детстве, но на всю жизнь запоминают их уроки, чтобы не попадать в неприятные ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят нас уберечь и защитить.  

Ребята, а давайте мы  с вами сочиним  свою сказку о Колобке (с учетом  правил безопасности)

 Дети сочиняют сказки, самую интересную  разыгрывают.    (Инсценировка)

Социальный педагог:   Хорошо,  ребята!  А  теперь  давайте  возвращаться  обратно.  Положите  правую  ладонь  на  грудь,  закройте  глаза  и попросите  ваше  сердце   вернуться  обратно в  детский  сад.  Открывайте  глаза. Ну,  вот мы  и  вернулись.

Социальный педагог:   Понравилось вам, ребята, наше путешествие в сказку? Давайте повторим, чему же сегодня научила нас сказка? (Ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

Конспект НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

занятие помогает формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них....

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательска...