Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется». Пересказ.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Педагогические технологии: игровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.
Составила конспект:
Чайникова Л.А.,
воспитатель.
г. Санкт-Петербург.
2015 г.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется». (Пересказ).
Программное содержание:
Задачи:
- Познакомить с содержанием сказки
- Учить выразительному пересказу, используя слова и речевые обороты из текста, изменять силу голоса и темп речи.
- Формировать интерес к устному народному творчеству, навыки дружеских отношений.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации к сказке «Как аукнется, так и откликнется» , чтение стихов о дружбе, изготовление мнемотаблицы.
Материалы и ресурсы: текст сказки, иллюстрация к сказке, сказочный персонаж из театра би-ба-бо –Лиса, элементы костюмов лисы и журавля, игрушечная посуда, пластилин, мнемотаблица .
Словарная работа: куманек, званый обед, потчевать (угощать), стряпать, голубчик, не обессудь (извини), несолоно хлебавши (не получить того, что хотелось).
Организация детей: дети располагаются у мольберта, за партами , у доски.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально- коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Художественно- эстетическое развитие».
- « Физическое развитие».
.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придет интересная гостья. Но сначала надо отгадать загадку про нее.
Загадка: Лесная рыжая плутовка
Известна всем ее сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Появляется кукла би-ба-бо Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Скажите ,вы знаете сказки про меня? Как они называются?
Ответы детей.
Лиса: Молодцы! Послушайте еще одну.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку « Как аукнется так и откликнется».
Лиса: Понравилась вам сказка ?
Ответы детей.
Воспитатель ставит куклу на подставку.
Воспитатель: Давайте мы расскажем эту сказку Лисе. Но сначала ответьте на вопросы по тексту сказки.
Вопросы:
- « Как называется сказка?»
- « Как лиса журавля в гости и приглашала?»
- « Чем потчевала?»
- «Что журавль приготовил для кумушки?»
- « Как вы понимаете выражения: « несолоно хлебавши», слова- потчует, стряпала.
- «Что означает выражение « как аукнется , так и откликнется"
- «Почему так называется сказка?»
Воспитатель снова рассказывает сказку, организует пересказ текста , пользуясь мнемотаблицей. Кукла Лиса слушает детей , а в конце пересказа – хвалит.
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Раздает игрушечную посуду.
Физкультминутка.
Воспитатель делит детей на пары. Один ребенок- лиса, второй- журавль.
«Лисы» угощают « журавлей» , сопровождая действия речью. « Журавли» клюют. Затем « журавли» угощают « лис».
Работа с пословицами.
Воспитатель предлагает детям объяснить, как они понимают пословицы: «Мягко стелет, да жестко спать». «Пригласил слона- сделай ворота».
Упражнения.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения:
1. «Новое название». ( Дети придумывают сказке другое название).
2. « Измени сказку». ( Дети , введения в сказку новых объектов или их замены, придумывают другой сюжет, где дружба лисы и журавля продолжаются . В качестве новых объектов могут быть удобная посуда, подходящее угощение).
Дети разыгрывают новый сюжет по ролям, надевая элементы костюмов.
Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина посуду для лисы и журавля.
Самостоятельная деятельность детей .Дети показывают Лисе вылепленную посуду.
Анализ занятия.
Лиса благодарит детей за интересную сказку, за красивую посуду; за то, что они помирили ее с журавлем, прощается с детьми. Дети приглашают Лису прийти снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак&q...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
Пояснительная запискак конспекту интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...
Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...
Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»Задачи:1. Продолжать ...
Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.Задачи:· Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.&mi...
Конспект занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Сказка Заюшкина изббушка...