Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
к конспекту интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки»
Представленный конспект по «Речевому развитию» является авторской разработкой и составлен в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и с учетом авторской программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. При составлении конспекта, использовала следующую методическую литературу: Лекция О. М. Ельцовой по теме «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста». Занятия по развитию речи в старшей группе В.В. Гербова.
Занятие основано с учетом следующих принципов дошкольного образования:
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: (Игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам», мультимедийная презентация)
Словесный метод: (Загадки, беседа, игра «Продолжи предложение», совместное чтение сказки, составление рассказа о животном, озвучивание мультфильма)
Прием эмоциональной заинтересованности (Поход в кинотеатр)
Игровой прием: («Игры- загадки», игра «Продолжи предложения», музыкальная игра «Шел козел по лесу»)
Прием кооперации: ( Дети работают в малых подгруппах, выполняют задания, добиваются общей цели.)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены заданиями из нескольких областей, таких как:
-Речевое развитие: (Игры-загадки, игра «Продолжи предложения», чтение и беседа по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, составление рассказа о животных из сказки, озвучивание мультфильма.)
-Социально - коммуникативное (дидактическая игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам»)
-Художественно - эстетическое (музыкально – ритмическая игра «Шел козел по лесу», Русская народная песня «Барыня»)
-Познавательное развитие (дети, получив билеты в кинотеатр, на котором было указан номер места, находили его в зале)
На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Во время образовательной деятельности дети работали в «малых» подгруппах, отвечали на вопросы педагога, играли, выполняли интересные задания. В конце был подведен итог занятия, где каждый из детей смог высказать свое мнение.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_elementami_kooperatsii_russkie_narodnye_skazki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать активизировать словарный запас детей.
- Обеспечить применение на практике детьми полученных знаний.
- Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности
- Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.
Воспитывающая:
-Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр презентаций, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки.
Словарная работа: Одинешеньки, девица, дальнему, викторина, жетон, залилась.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора, магнитофон.
Материал: Картинки по русским народным сказкам, книжка «Аленушка и братец Иванушка», картинки репки, разноцветные конверты, жетоны, билеты, мультимедийные презентации.
Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм. К сожалению, вход строго по билетам и они уже все почти распроданы. Остались только те билеты, которые можно выиграть, приняв участие в викторине по русским народным сказкам.
Ну, что вы согласны? (ответы детей)
Тогда вперед мы начинаем.
Ребята, проходите, пожалуйста, к столам присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Вот у нас образовалось три « малых» подгруппы.
Воспитатель сообщает детям, что в процессе игры они будем соревноваться, отвечать на вопросы и выполнять задания.
Педагог: Работать в «малой» группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы будите получать жетон, который потом обменяете на билеты.
Вот первое задание. Сейчас я попрошу вас тянуть репку, на которой написана загадка и вам надо ее отгадать (заранее педагог распечатывает картинки репки и на обратной стороне пишет вопросы, дети самостоятельно вытягивают, воспитатель читает)
1.Почему некоторые сказки называют русскими народными?
2.Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
3.Назовите русскую народную сказку, в которой сестра спасает своего брата?
4.Каково настоящее имя царевны лягушки?
5.Кого первым встречает героиня сказки «Гуси – лебеди» отправившись на поиски брата?
6.Какой герой в сказке вместо удочки использовал хвост?
Педагог хвалит детей (ребята которые были более активные, получают жетон).
А теперь, давайте пройдем на палас. Выберите любой конверт, который вам нравится (все конверты разного цвета в них задания)
Педагог: Ребята, какого цвета конверт вы выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Барыня», после чего получают жетон).
Ребята, а как вы думаете, почему для каждой картинки был конверт определенного цвета? (Зеленый, серый, белый)
Дети дают свои варианты ответа.
Педагог: Правильно, кажый конверт соответствовал названию сказки, (зеленый конверт «Царевна лягушка», серый «Заяц Хваста», белый «Гуси лебеди»).
Группа, которая первой догадается, получает жетон.
Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т.д.) А как вы думаете, чем они питаются?
Группы сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.
За каждое удачное высказывание мини – группа получает жетон.
Ребята, хотите я почитаю вам одну очень интересную сказку?
Ответы детей.
Педагог читает детям сказку «Аленушка и братец Иванушка»
Педагог: Очень хорошая сказка, не правда ли? Скажите, мне какие же необычные сказочные события происходят с героями?
Ответы детей.
Педагог: Аленушка предлагает вам с ней поиграть в игру «Продолжи предложения». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.
(Дети проходят к мультимедийному экрану)
«Остались Аленушка да Иванушка …»(одни-одинешеньки)
«Идут они по дальнему пути, по широкому…» (полю)
«Залилась Аленушка…» (слезами)
«О чем плачешь, красна -…» (девица)
Педагог: Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы играли.
Братец Иванушка, который превратился в резвого козленка, тоже хочет с вами поиграть.
Проводится музыкально – ритмическая игра « Шел козел по лесу».
Педагог предлагает детям подсчитать количество жетонов, которые они получили в процессе игры
-Сказки закончились, и закончилась наша игра, вы очень умные и талантливые дети – и сказки хорошо знаете, и на все вопросы ответили, и все задания выполнили. Теперь мы смело можем отправляться в кинотеатр.
Дети проходят за большую ширму, где расставлены стульчики в ряд на которых написаны номера. Воспитатель берет на себя роль кассира и обменивает детям жетоны на билеты. На каждом билете написан номер. Дети находят стул, который совпадает с номером билета, садятся на свои места.
Дети рассаживаются перед большим экраном.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем смотреть мультик (на экране появляется картинка) как он называется?
Дети: «Гуси - лебеди».
Мультик начинается, а звука нет.
Педагог: Ой, ребята! Что-то пошло не так и почему- то нет звука. Что же делать?
В совместной беседе, решают самостоятельно озвучить мультфильм.
Педагог: Правильно, мы сами сможем его озвучить. Кто хочет первым начать?
Дети по очереди озвучивают изображения на экране.
Педагог подводит итог:
Молодцы ребята! Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, какие сложности возникли, давайте обсудим. Вам понравилось работ в «малых группах»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...
Викторина для детей старшей группы "Животные в русских народных сказках"
Презентация может быть использована на занятии по развитию речи или на творческих занятиях (рисовании, лепке, аппликации)...