Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоменко Елена Владимировна

Конспект ООД в старшей группе.

 Знакомство с русской народной сказкой  «Хаврошечка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

2. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

3. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_havroshechka.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе.

 Знакомство с русской народной сказкой  «Хаврошечка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи: 

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

2. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

3. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); жетоны (яблочки); картина, на которой зашифрована пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски (коровушка) по количеству детей.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение на прогулке за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек - богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Ход НОД:

1. (Дети встают около стульчиков)

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Дети: корова!

Воспитатель: Ребят, а почему вырешили, что это корова?

Дети отвечают: (ответ находят в загадке)

Воспитатель: а что вы еще можете рассказать о корове?

Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.

2.Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).

Корова – сено                             курица – зерно

собака- кость                              лошадь - сено

кошка – молоко                          коза – кора дуба

кролик – морковь                       обезьяна - банан

Воспитатель: ребята, а других домашних животных вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются. Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: обезьяна и банан.)

Воспитатель: ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.

(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).

3. Чтение сказки.

Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да!

4. Физминутка:

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5. Работа над текстом сказки.

Воспитатель: а сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

А) как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?

Б) с каких слов начинается сказка?

В) кто и как помогал Хаврошечке?

Г) кто и как следил за девушкой?

Д) какими словами закончилась сказка?

Оценка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.

6. Работа над пословицей.

Ребята, посмотрите на картину! (педагог заранее готовит картину на мольберте)

(воспитатель и дети обсуждают картину, кто и что на ней изображен).

Воспитатель: сейчас я вам скажу 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картине. Слушайте внимательно.

А) труд кормит, а лень портит;

Б) без труда, не выловишь и рыбку из пруда;

В) пчелка маленькая, а и та работает.

Воспитатель: ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картине?

Дети: Да! Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!

Воспитатель: молодцы! А как можно истолковать эту пословицу?

Дети объясняют смысл пословицы.

Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально).

7. Оценка НОД.

Воспитатель. Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали.

(Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог).

Воспитатель: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим, у кого какая получилась (рыжая, пятнистая).

Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...