Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
3. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_havroshechka.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
3. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); жетоны (яблочки); картина, на которой зашифрована пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски (коровушка) по количеству детей.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение на прогулке за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек - богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход НОД:
1. (Дети встают около стульчиков)
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Дети: корова!
Воспитатель: Ребят, а почему вырешили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
Воспитатель: а что вы еще можете рассказать о корове?
Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.
2.Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).
Корова – сено курица – зерно
собака- кость лошадь - сено
кошка – молоко коза – кора дуба
кролик – морковь обезьяна - банан
Воспитатель: ребята, а других домашних животных вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются. Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: обезьяна и банан.)
Воспитатель: ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.
(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).
3. Чтение сказки.
Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да!
4. Физминутка:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
5. Работа над текстом сказки.
Воспитатель: а сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.
А) как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
Б) с каких слов начинается сказка?
В) кто и как помогал Хаврошечке?
Г) кто и как следил за девушкой?
Д) какими словами закончилась сказка?
Оценка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)
За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.
6. Работа над пословицей.
Ребята, посмотрите на картину! (педагог заранее готовит картину на мольберте)
(воспитатель и дети обсуждают картину, кто и что на ней изображен).
Воспитатель: сейчас я вам скажу 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картине. Слушайте внимательно.
А) труд кормит, а лень портит;
Б) без труда, не выловишь и рыбку из пруда;
В) пчелка маленькая, а и та работает.
Воспитатель: ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картине?
Дети: Да! Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
Воспитатель: молодцы! А как можно истолковать эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально).
7. Оценка НОД.
Воспитатель. Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали.
(Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог).
Воспитатель: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим, у кого какая получилась (рыжая, пятнистая).
Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...