Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".
1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак".
2 часть: пересказ детьми сказки "Лиса и рак"
3 часть: аппликация на тему "Лиса" приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lisa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Материал: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Послушайте ещё одну загадку:
Ползёт наоборот,
Задом на перёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
- Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».
«Лиса и рак»
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
- Ну что ж, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).
- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
- Как приговаривала лиса эти слова?
- Она сказала насмешливо: «Давай с тобой перегоняться».
- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
- Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.
- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)
- Правильно, он уцепился лисе за хвост.
- А когда рак отцепился?
- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.
- Что услышала лиса? («А я тебя давно тут жду!»)
- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)
- А какой рак? (Ещё хитрее)
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Физкультминутка
- А в лесу!
Зайчик прыгает: скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
(прыжки на месте,
кисти рук над головой – ушки)
(прыжки боком влево и вправо,
руки перед грудью – лапки)
(потянуться, идти вперевалочку,
как медведь, облизнуться)
(бег на месте)
(лёгкий изящный бег на месте,
прищурясь поводить глазками вправо, влево)
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза))
- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.
- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)
- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка»)
Вышла погулять.
Захотелось ей (хлопают в ладоши)
Кого-нибудь поймать (сцепляют пальцы в «замок»)
Или птичку, или рыбку, (выполняются упр. «Птичка»,
Или зайку, или мышку, «Рыбка», «Зайчик», «Мышка»)
Но
Птички улетают, (разводят руки в стороны)
Рыбки уплывают, (упр. «Птичка»)
Зайки убегают, (упр. «Рыбка»)
Мышки прячутся в нору. (упр. «Зайчик»)
(хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Интегрированное занятие (беседа+рисование)...
Конспект НОД в старшей группе по теме:"Русский народный костюм"
Беседа о традиционном русском народном костюме.Рассматривание книг о женском и мужском костюме. Рассматривание элементов узора с целью ознакомления с их значимостью. Разучи...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами русского национального костюма посредством исследовательской деятельности....
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...