Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Асоцкая Наталья Ивановна

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".

1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак".

2 часть: пересказ детьми сказки "Лиса и рак"

3 часть: аппликация на тему "Лиса" приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lisa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Материал: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.

Ход:

 - Ребята, отгадайте загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

 - Послушайте ещё одну загадку:

Ползёт наоборот,

Задом на перёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

 - Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».

 «Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

 - Давай с тобой перегоняться!

 - Ну что ж, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

 - А я тебя давно тут жду!

 - Что лиса предложила раку? (Перегоняться).

- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

- Как приговаривала лиса эти слова?

 - Она сказала насмешливо: «Давай с тобой перегоняться».

- А как вы думаете, сразу ответил, рак  лисе или немного подумав?

 - Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

 - Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.

- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)

 - Правильно, он уцепился лисе за хвост.

 - А когда рак отцепился?

 - Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

 - Что услышала лиса? («А я тебя давно тут жду!»)

 - Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)

 - А какой рак? (Ещё хитрее)

 - Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

 - Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Физкультминутка

 - А в лесу!

Зайчик прыгает: скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

(прыжки на месте,

кисти рук над головой – ушки)

(прыжки боком влево и вправо,

руки перед грудью – лапки)

(потянуться, идти вперевалочку,

 как медведь, облизнуться)

(бег на месте)

(лёгкий изящный бег на месте,

прищурясь поводить глазками вправо, влево)

 - Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза))

 - А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.

 - Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)

 - Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка                           (выполнятся упр. «Лисичка»)

Вышла погулять.

Захотелось ей                               (хлопают в ладоши)

Кого-нибудь поймать                  (сцепляют пальцы в «замок»)

Или птичку, или рыбку,              (выполняются упр. «Птичка»,

Или зайку, или мышку,               «Рыбка», «Зайчик», «Мышка»)

Но

Птички улетают,                          (разводят руки в стороны)

Рыбки уплывают,                         (упр. «Птичка»)

Зайки  убегают,                            (упр. «Рыбка»)

Мышки прячутся в нору.            (упр. «Зайчик»)

                                                       (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.

 - Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме:"Русский народный костюм"

Беседа о традиционном  русском  народном костюме.Рассматривание книг о женском и мужском костюме. Рассматривание  элементов узора с целью ознакомления с их значимостью. Разучи...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.

Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами русского национального костюма посредством исследовательской деятельности....

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...