"Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с ОВ №95
Ознакомление с окружающим.
« Теремок»
Средняя группа.
Крохина Л. Н.1КК
2015г.
Цель:
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи моделирования.
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, интонационно воспроизводить слова и фразы.
Учить сопереживать и понимать героев сказки, отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знание геометрических фигур, цвет.
Сравнивать предметы. Выделять параметры высоты.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.
Инсценировка сказки «Теремок», настольный театр, пальчиковый.
Проведение игр и упражнений: скажи ласково. Что изменилось? Какой формы? Каким цветом? Назови геометрическую фигуру. Что бывает зеленым, серым…
Словарная работа:
Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( лиса-лисичка-лисонька).
Ход занятия.
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку: « Летом сер, зимою бел, прыгает ловко, любит морковку» (зайка)
Ребята к нам в гости пришел не простой зайка, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаемся с зайкой: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж»… Давайте поиграем «Танграм» (модель зайки).
Пальчиковая гимнастика: Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат. ( пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед)
Ребята, а почему зайка грустный, что случилось?
Зайка: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. Надо рассказать сказку и выложить разноцветные полоски по порядку.
Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Ребята давайте из палочек построим большой дом и на белой дорожке будем по порядку собирать сказочных героев.
Кто первый пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (какая это фигура?) какого она цвета? Почему серая? Как зовут деток?(называем всех ласково).
Прикладываем полоску (прямоугольник). Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета полоска? Почему зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой…
Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи эти полоски?
Зайка: Ребята, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте поиграем: (физминутка)
Скачет лягушонок, хлопки в ладоши
Ква-ква-ква! Прыжки на месте
Плавает утенок, хлопки в ладоши
Кря-кря-кря! Руки к груди - в стороны.
Прыгает козленок, хлопки в ладоши
Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклон в перед
повороты в лево-право.
А за ним ягненок, хлопаем в ладоши.
Бе-бе-бе! Приседания.
Вот мы на зарядке, хлопки в ладоши.
Раз-два-три! Ходьба на месте.
Все вокруг стараются, хлопки в ладоши.
Спортом занимаются! Прыжки на месте.
Ребята, давайте будем рассказывать сказку, но будьте внимательны, кто-то начнет сказку, а кто-то продолжит. Один ребенок рассказывает сказку, а остальные дети расколдовывают сказочных героев (из конверта достают части зверей и собирают). Молодцы, ребятки все вместе дружно рассказали сказку.
Посмотрите, это наши герои, всем хватило места в большом теремке. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.
Ребята, некоторых людей сравнивают с животными:
- Злой как (волк)
- Трусливый как (заяц)
А на кого вы хотите быть похожими? Давайте пройдем за столы и нарисуем.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте зверей отпустим в свой сказочный лес. На этом наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...