Звук А
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание
Речевое развитие
· уточнить и закрепить звук «А» его произношение и артикуляцию;
· способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;
Познавательное развитие
· учить находить отличия на картинках;
· формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;
· пособствовать развитию графических навыков;
Художественно-эстетическое развитие
· Развитие творческого воображения
Физическое развитие
· накопление и обогащение двигательного опыта детей
· развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
· совершенствовать речевое дыхание;
Социально-коммуникативное развитие
· воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
· развивать доброжелательные отношения.
· Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по обучению грамоте
во второй младшей группе
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии
Составила и провела:
Володина Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание
Речевое развитие
- уточнить и закрепить звук «А» его произношение и артикуляцию;
- способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;
Познавательное развитие
- учить находить отличия на картинках;
- формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;
- пособствовать развитию графических навыков;
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие творческого воображения
Физическое развитие
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- совершенствовать речевое дыхание;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
- развивать доброжелательные отношения.
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Материалы для занятия
кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.
Ход Занятия
Педагог:
Дети стоят в кругу. Приветствие:
- Возьмёмся за руки и скажем: «Всем, всем, доброе утро!»
Приход Лягушонка.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.
- А тебя?
(дети по очереди называют свои имена).
Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.
- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!
Едем, поём песенку:
«Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А колёса стучат.
А колёса говорят:
«Тук-тук-тук!»
- Приехали!
- Кто это гуляет на полянке?
Д/и «Мамы и малыши».
- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».
(дети повторяют).
- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?
- а-а-ав, а-а-ав!
- А это кто?
- Лягушка. Как говорит?
- ква-а-а, ква-а-а!
- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).
Игра «Маленькие и большие».
Работа в тетради на печатной основе:
задание «Проведи дорожку».
- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.
- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.
Заучивание потешки «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Испекла бабушка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала. (дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)
- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике (выразительно).
Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.
Итоги.
- Как птенчики открывали ротик?
- Что говорили?
- Как собака лает?
- Как Лягушонок квакает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...