Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы. Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Николаева Ирина Владимировна

 Закрепление сведений детей о себе.

                - Как тебя зовут?                      – Меня зовут Арсений. …

                - Как твоя фамилия?                – Моя фамилия Кутовой. …

                - Сколько тебе лет?                  – Мне четыре года. …

  Ребенок читает дактильно, затем проговаривает сопряженно.

  Игра «Чудесный мешочек».

      Организую сюрпризный момент. Приходит в гости собака Бим, здоровается с детьми.

               - Привет.

               - Кто это?                                    – Это собака.

               - Как тебя зовут ? Меня зовут Бим.

Интересуемся, что он принес.

               - Что там?

Предлагаю каждому ребенку достать овощ и задаю вопрос:

              - Что это?

  Дактильно читают, затем сопряженно проговаривают: это картофель,…, это овощи.

  Одновременно помещаю картинки с овощами на магнитную доску.

 Дидактическая игра «Покажи верно».

Индивидуальная работа.

  Работа у доски по очереди.

  Динамическая пауза (с имитацией движений).

               В огород пойдем,   (берем корзинки, идем)

                Урожай соберем.

                Мы картошки накопаем   (копаем картошку)

                И морковки натаскаем.   (собираем морковь)  

                Срежем мы кочан капусты  (игрушечными ножами срезаем капусту)

                Очень круглой, сладкой, вкусной.

                Лука мы нарвем немножко   (собираем лук)   

                И вернемся по дорожке.  

         

  Дидактическая игра «Сложи слово».

    Даю детям муляжи овощей и разрезные слова.

    - Сложи верно.   

                Ребенок, который уже сложил верно слово, прочитывает его дактильно, затем проговаривает устно.

 Дидактическая игра «У кого?»

  Называю устно (без таблички) овощ, а дети считывают с губ и говорят, у кого такой есть.

               - У кого картофель?                  – Вот. У меня картофель.

               - У Владика картофель. (сопряженно)

  Пальчиковая гимнастка.

Дети повторяют за мной движения, проговаривая слова.

               Мы капусту рубим,

               Мы морковку трем,

               Мы капусту солим,

               Мы капусту жмем.   

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

 со слабослышащими детьми средней группы.

Тема: «Овощи».

Цели: - учить детей различать овощи по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающее слово;

           - учить называть овощи в устно-дактильной и устной форме;

           - развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;

           - развивать память на основе повторения;

           - воспитывать интерес к занятиям;

           - провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;

Оборудование: таблички, картинки, собака, мешочек, муляжи овощей, разрезные слова.

Словарь: Как тебя зовут?, Меня зовут…, Как твоя фамилия?, Моя фамилия…, Сколько тебе лет? Мне…лет (года), собака Бим, это картофель, морковь, капуста, лук, огурец, помидор, овощи, покажи, вот, Что там?, Что это?,  верно.

План занятия: 1. Организационный момент.

                         2. Ответы на вопросы (сведения о себе).

                         3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

                         4. Дидактическая игра: «Покажи верно».

                         5. Динамическая пауза.

                         6. Дидактическая игра: «Сложи слово».

                         7. Дидактическая игра: «У кого?».

                         8. Пальчиковая гимнастика.

                         9. Итог занятия.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

                - Наденьте наушники. Включите наушники и микрофоны.

Проговариваю за экраном знакомые короткие стихи про осень, дети опознают их.

- Осень, осень, листопад

Листья желтые летят.

- Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

               - Соня, сядь. Никита, сядь…

Дети различают на слух, кого назвали и садятся.

               - Сядьте красиво. Смотрите на меня.

 Далее задаю вопросы:

                - Что будем делать?                  - Будем заниматься.

                - Чем будем заниматься?         - Будем играть.

                                                                    - Будем говорить.

                                                                    - Будем смотреть.

                                                                    - Будем думать.

 Отвечают сопряженно со мной с использованием табличек.

 2. Закрепление сведений детей о себе.

                - Как тебя зовут?                      – Меня зовут Арсений. …

                - Как твоя фамилия?                – Моя фамилия Кутовой. …

                - Сколько тебе лет?                  – Мне четыре года. …

  Ребенок читает дактильно, затем проговаривает сопряженно.

  3. Игра «Чудесный мешочек».

      Организую сюрпризный момент. Приходит в гости собака Бим, здоровается с детьми.

               - Привет.

               - Кто это?                                    – Это собака.

               - Как тебя зовут ? Меня зовут Бим.

Интересуемся, что он принес.

               - Что там?

Предлагаю каждому ребенку достать овощ и задаю вопрос:

              - Что это?

  Дактильно читают, затем сопряженно проговаривают: это картофель,…, это овощи.

  Одновременно помещаю картинки с овощами на магнитную доску.

4. Дидактическая игра «Покажи верно».

Далее индивидуальная работа.

Я приглашаю ребенка к доске.

 - Выключи наушники. Сними наушники. Встань. Иди ко мне.

 Ребенку предлагаю табличку с названием овоща.

 Необходимо, чтобы ребенок соотнес табличку с картинкой.

 - Покажи морковь.                   – Вот морковь.

 Табличку прикрепляем на доску под картинкой.

   Бим хвалит ребенка за правильные ответы.

  - Иди. Сядь. Надень наушники. Включи наушники.

  Работа у доски по очереди.

 5. Динамическая пауза (с имитацией движений).

                В огород пойдем,   (берем корзинки, идем)

                Урожай соберем.

                Мы картошки накопаем   (копаем картошку)

                И морковки натаскаем.   (собираем морковь)  

                Срежем мы кочан капусты  (игрушечными ножами срезаем капусту)

                Очень круглой, сладкой, вкусной.

                Лука мы нарвем немножко   (собираем лук)    

                И вернемся по дорожке.            

 6. Дидактическая игра «Сложи слово».

    Даю детям муляжи овощей и разрезные слова.

    - Сложи верно.    

                Ребенок, который уже сложил верно слово, прочитывает его дактильно, затем проговаривает устно.

7. Дидактическая игра «У кого?»

  Называю устно (без таблички) овощ, а дети считывают с губ и говорят, у кого такой есть.

               - У кого картофель?                  – Вот. У меня картофель.

               - У Владика картофель. (сопряженно)

 8. Пальчиковая гимнастка.

Дети повторяют за мной движения, проговаривая слова.

               Мы капусту рубим,

               Мы морковку трем,

               Мы капусту солим,

               Мы капусту жмем.      

 9. Итог занятия.

              - Что мы делали?                        - Мы занимались.

              - Чем занимались?                     - Мы играли.

                                                                   -Мы говорили.

                                                                   - Мы смотрели.

                                                                   - Мы думали.

              - Занимались хорошо. Умница, молодец.

Собака Бим хвалит детей.

              - Все. Выключите наушники. Снимите наушники.

 Сопряженное проговаривание.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи со слабовидящими детьми (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи со слабовидящими детьми (средняя группа)...