Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки
- содействовать развитию у детей творческих способностей через инсценирование русской народной сказки
2. Образовательная область «»Коммуникация»
- содействовать формированию умения вести диалог
- содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей
3. Образовательная область «Социализация»
- содействовать формированию первичных нравственных представлений в процессе характеристики героев сказки
4. Образовательная область «Познание»
- расширение представлений детей о театре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbushka.odt | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Заюшкина избушка»
Задачи:
1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки
- содействовать развитию у детей творческих способностей через инсценирование русской народной сказки
2. Образовательная область «»Коммуникация»
- содействовать формированию умения вести диалог
- содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей
3. Образовательная область «Социализация»
- содействовать формированию первичных нравственных представлений в процессе характеристики героев сказки
4. Образовательная область «Познание»
- расширение представлений детей о театре
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.
2. Обсуждение поступков героев сказок и их нравственная оценка.
3. Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на иллюстрации книги.
Используемые методы и приемы
1. Мини-викторина «Узнай сказку»
2.Беседа с опорой на имеющиеся у детей представления о жанровых особенностях русской народной сказки.
3. Инсценирование сказки.
4. Психогимнастика: «Пластический этюд»
Этюды «Животные»
Ход совместной деятельности
Воспитатель демонстрирует детям мини-выставку книг: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка».
- Вы узнали эти книги?
- Отгадайте из какой книги отрывок я вам сейчас прочитаю?
1. Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(«Кот, петух и лиса»)
- Кто и кому поет эту песенку?
2. Прыгнула лиса на лопату, клубочком свернулась, лапки подобрала, хвостиком укрылась. («Жихарка»)
- Для чего лиса так на лопату уселась?
3. Влез медведь на крышу и только уселся:»Трах!»-развалил теремок. Разбежались звери кто куда. («Теремок»)
- Кто в теремке жил?
4. «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,хочу лису посечи. Ступай лиса вон!» («Заюшкина избушка»)
- Почему Петух лису из избушки выгоняет?
- Что общего между этими сказками? (Это русские народные сказки, в которых одним из персонажей является лиса.)
- Да, лиса во многих сказках главная героиня. Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, плутовка, лиса-краса, патрикеевна).
- Сегодня мы с вами поиграем в театр, артисты, которых мы выберем, покажут спектакль «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке. (Зайчик, лиса, собака, медведь, петух)
Воспитатель вызывает желающих детей и надевает шапочки-маски. Остальные дети зрители. (Примечание: в группе заранее выстраиваются из крупного строительного материала две избушки — ледяная и лубяная. Ледяная избушка сверху накрывается белой тюлью.)
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют свои роли. В конце артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.
- Мы с вами уже говорили про лису, что можно сказать про зайчика? (Трусишка, пугливый, зайка-побегайка,)
- Кто покажет нам зайку- трусишку? (Воспитатель читает потешку, а один из детей изображает зайку в шапочке-маске.)
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет!
Ой, хозяин идет!
- Какими словами можно сказать о петушке? (Храбрый, горластый, звонкий, смелый, отважный.)
- Я прочитаю потешку, а вы покажите, как петушок важно ходит по двору и всех будит.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка,
Что ты рано встаешь?
Зачем громко поешь?
Детям спать не даешь?
- А что можно сказать о медведе? (Косолапый, неуклюжий, большой, сладкоежка.)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям играть в театр, благодарит всех детей за старания и дарит новую книгу «Русские народные сказки». Дети рассматривают книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...