КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ильясова Людмила Владимировна

занятие по развитию речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧИВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила:

Воспитатель

Ильясова Л.В.

г. Карабаш 2013г.


ЦЕЛЬ:

Развивать умение детей отбирать для примерного описания интересное и существительное, развивать фантазию, пробуждать детей к активному диалогу.

Активировать в детской речи глаголы.

Упражнять детей в подборе определений при составлении загадок, продолжать учить образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание делать полезное окружающим.

Словарная работа: домашние помощники.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, я получила квартиру, а там пусто. Помогите мне

выбрать бытовые приборы для квартиры.

Посмотрите на столы. Там лежат картинки. Выберете предметы бытовых

приборов и расскажите как ими воспользоваться.

Дети: выбирают предметы бытовых приборов и рассказывают о них.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбрать бытовые предметы.

Теперь они будут моими «домашними помощниками».

Воспитатель: Ребята, а эти картинки относятся к бытовым приборам?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте их уберем.

Воспитатель: Ребята, все эти бытовые приборы помогают нам дома. Значит

они наши - Дети говорят («домашние помощники»).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я назову

вам предметы, а вы их назовете ласково.

Воспитатель: У меня есть пылесос, телефон, лампа, плита, холодильник,

веник, чайник. А у вас?

Дети: пылесосик, телефончик, утюжок, лампочка, плиточка, холодильничек,

веничек, чайничек. (Во время игры дети стоят в кругу, а воспитатель бросает

мяч ребенку в руки и задает вопрос, ребенок бросает мяч воспитателю и

отвечает).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все предметы назвали ласково.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки. А отгадки находите

на столе и картинки повесьте на доску. Слушайте внимательно.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками,

Уходят - очень милые,

Веселые и гладкие.

Значит, я надежный друг,

Электрический    (утюг).

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор).

Поверни волшебный круг -И тебя услышит друг (телефон).


Полюбуйся, посмотри: Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (холодильник).

5$^ *^ ^ 5?С НС *тС *!» 2^€ 5^

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Гну».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает, (пылесос).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Ребята, а давайте теперь вы придумайте свои загадки о «домашнем помощнике». Опишите его: внешний   вид,    цвет,   размер,   действие,    какое    выполняет   «домашний помощник», но не называйте его. А мы будем отгадывать. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие загадки придумали. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами отдохнем (физминутка).

Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают, Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Воспитатель:   Ребята,   а   теперь   давайте   нарисуем   наших   «домашних помощников». (Дети рисуют, а потом рассказывают что они нарисовали).

Итог: Воспитатель спрашивает у детей, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось. Дети отвечают. Воспитатель хвалит и благодарит

детей.


АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вышла в образе хозяюшки. Речь воспитателя спокойная, грамматически правильная. Задавала вопросы детям доступно, понятно. Дети понимали воспитателя и выполняли задания. Дети старались отвечать полным ответом, воспитатель поправляла ребенка, если тот не правильно сказал (например - положи, кладем). Дети во время занятия всегда были в движении. Была проведена словарная работа. Воспитатель была в полном контакте с детьми. Атмосфера на занятии была доброжелательной, дети активны, заинтересованы.

Занятие проведено с подгруппой детей (8 человек). Наглядный материал хороший. Занятие прошло хорошо, дети с поставленными задачами справились.

Воспитатель систематически проводит занятия. На занятиях обогащается словарь детей, формируется грамматически правильная речь, диалогическая, монологическая речь. На занятиях воспитатель использует разные методы и приемы работы. В группе созданы благоприятные условия для воспитания звуковой речи, для обогащения речи детей, для развития интереса и любви к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...