КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧИВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила:
Воспитатель
Ильясова Л.В.
г. Карабаш 2013г.
ЦЕЛЬ:
Развивать умение детей отбирать для примерного описания интересное и существительное, развивать фантазию, пробуждать детей к активному диалогу.
Активировать в детской речи глаголы.
Упражнять детей в подборе определений при составлении загадок, продолжать учить образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание делать полезное окружающим.
Словарная работа: домашние помощники.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я получила квартиру, а там пусто. Помогите мне
выбрать бытовые приборы для квартиры.
Посмотрите на столы. Там лежат картинки. Выберете предметы бытовых
приборов и расскажите как ими воспользоваться.
Дети: выбирают предметы бытовых приборов и рассказывают о них.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбрать бытовые предметы.
Теперь они будут моими «домашними помощниками».
Воспитатель: Ребята, а эти картинки относятся к бытовым приборам?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте их уберем.
Воспитатель: Ребята, все эти бытовые приборы помогают нам дома. Значит
они наши - Дети говорят («домашние помощники»).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я назову
вам предметы, а вы их назовете ласково.
Воспитатель: У меня есть пылесос, телефон, лампа, плита, холодильник,
веник, чайник. А у вас?
Дети: пылесосик, телефончик, утюжок, лампочка, плиточка, холодильничек,
веничек, чайничек. (Во время игры дети стоят в кругу, а воспитатель бросает
мяч ребенку в руки и задает вопрос, ребенок бросает мяч воспитателю и
отвечает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все предметы назвали ласково.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки. А отгадки находите
на столе и картинки повесьте на доску. Слушайте внимательно.
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу:
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками,
Уходят - очень милые,
Веселые и гладкие.
Значит, я надежный друг,
Электрический (утюг).
Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор).
Поверни волшебный круг -И тебя услышит друг (телефон).
Полюбуйся, посмотри: Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (холодильник).
5$^ *^ ^ 5?С НС *тС *!» 2^€ 5^
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Гну».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает, (пылесос).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Ребята, а давайте теперь вы придумайте свои загадки о «домашнем помощнике». Опишите его: внешний вид, цвет, размер, действие, какое выполняет «домашний помощник», но не называйте его. А мы будем отгадывать. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие загадки придумали. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами отдохнем (физминутка).
Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают, Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем наших «домашних помощников». (Дети рисуют, а потом рассказывают что они нарисовали).
Итог: Воспитатель спрашивает у детей, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось. Дети отвечают. Воспитатель хвалит и благодарит
детей.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вышла в образе хозяюшки. Речь воспитателя спокойная, грамматически правильная. Задавала вопросы детям доступно, понятно. Дети понимали воспитателя и выполняли задания. Дети старались отвечать полным ответом, воспитатель поправляла ребенка, если тот не правильно сказал (например - положи, кладем). Дети во время занятия всегда были в движении. Была проведена словарная работа. Воспитатель была в полном контакте с детьми. Атмосфера на занятии была доброжелательной, дети активны, заинтересованы.
Занятие проведено с подгруппой детей (8 человек). Наглядный материал хороший. Занятие прошло хорошо, дети с поставленными задачами справились.
Воспитатель систематически проводит занятия. На занятиях обогащается словарь детей, формируется грамматически правильная речь, диалогическая, монологическая речь. На занятиях воспитатель использует разные методы и приемы работы. В группе созданы благоприятные условия для воспитания звуковой речи, для обогащения речи детей, для развития интереса и любви к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....