Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shoshinoy_n._v.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида.
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
Подготовила: воспитатель
Шошина Наталья Вячеславовна
г. Дзержинск
2018 г.
Игра - занятие по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
Цель: способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Задачи:
Образовательная. Продолжать знакомить детей с петушком, курочкой, цыплятами. Закреплять понятия большой, маленький.
Развивающая. Продолжать способствовать расширению и обогащению словарного запаа. Продолжать развивать умение понимать слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, цып-цып). Поощрять замену звукоподражательных слов общеупротребляемых. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками.
Воспитательная. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: игрушки: петушок, курочка, цыплята, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Методы: игровой момент, загадывание загадок, напоминание, показ.
Предварительная работа: чтение потешек , загадок, сказок про петушка, курочку и цыплят .
Литература:
- М. Д. Маханева , С. В. Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005 г. стр. 49.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вводная часть
Дети сидят на стульчиках, полукругом. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» (за ширмой).
В. Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
Д. Петушок!
В. (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
В. Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
В. Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. (Дети показывают и называют части тела).
В. А как петушок поет?
Д. Ку-ка-ре-ку.
Физкультминутка:
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками. (2 раза).
В. Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?
Д. Цып-цып-цып.
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
В. Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу).
Д. Маленькая.
В. Хвост у петушка большой, а у курочки?
Д. Маленький.
В. А как курочка кудахчет?
Д. Ко-ко-ко.
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. ( Воспитатель достает из-за ширмы цыплят).
3. Заключительная часть
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
В. Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите. (1 раз).
Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
(Поочередно (двум детям) предлагаю взять пшено и насыпать в тарелочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»
Программные задачи:Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;Развивать добрые отношения между детьми....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...