Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шошина Наталья Вячеславовна

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shoshinoy_n._v.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида.

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

                                                                                 Подготовила:     воспитатель      

                                                                                   Шошина Наталья Вячеславовна

                                                         

                                                             г. Дзержинск

                                                                   2018 г.

     Игра - занятие по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.


Цель: способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

Образовательная. Продолжать знакомить детей с  петушком, курочкой, цыплятами.  Закреплять понятия большой, маленький. 

Развивающая. Продолжать способствовать расширению и обогащению  словарного  запаа. Продолжать развивать умение понимать слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, цып-цып). Поощрять замену звукоподражательных слов общеупротребляемых. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками.

Воспитательная. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: игрушки: петушок, курочка, цыплята, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Методы: игровой момент, загадывание загадок, напоминание, показ.

Предварительная работа: чтение потешек , загадок, сказок про петушка, курочку и цыплят .

 Литература:

  • М. Д. Маханева , С. В. Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005 г. стр. 49.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, полукругом.  Звучит фонограмма – запись голоса петушка«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» (за ширмой).

В. Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? 

Д. Петушок!

В. (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

  2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

В. Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Здравствуй,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

В. Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.  (Дети показывают и называют части тела).

В. А как петушок поет? 

Д. Ку-ка-ре-ку.

Физкультминутка:

Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками. (2 раза).

В. Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? 

Д. Цып-цып-цып.

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

В. Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу).

Д. Маленькая.

В. Хвост у петушка большой, а у курочки?

Д. Маленький. 

В. А как курочка кудахчет? 

Д. Ко-ко-ко.

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. ( Воспитатель достает из-за ширмы цыплят).

3. Заключительная часть

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

В. Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите. (1 раз).

 Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек  (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

(Поочередно (двум детям) предлагаю взять  пшено и насыпать в тарелочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»

Программные задачи:Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;Развивать добрые отношения между детьми....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...