конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.
. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;
2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв), звукоподражание;
3. Помочь детей понять содержание потешки;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Вызвать желание послушать ещё раз потешку.
6. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.zip | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Отдел образования Азнакаевского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 16 «Сказка» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
игры – занятия на тему: «Петушок – петушок»
во первой группе раннего возраста
Разработала и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Рахимова Г.Ф.
Конспект игры – занятия «Петушок – петушок…..
Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи: 1. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;
2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв), звукоподражание;
3. Помочь детей понять содержание потешки;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Вызвать желание послушать ещё раз потешку.
6. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: игрушка – петушок; 2 пирамидки, музыка – песни.
Организационный момент:
Дети играют с игрушками, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети слышите кто – то стучит. Хотите узнать кто пришёл к нам в гости?
Дети: да
Воспитатель ставит музыку
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто к нам пришёл (воспитатель заносит из раздевалки игрушку – петушка). Дети кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Да, к нам в гости пришёл петушок. Петушок устал и хочет отдохнуть, давайте мы его посадим его вот сюда и сами сядем около него на коврик. Утром петушок встаёт раньше всех и начинает кукарекать: «ку – ка – ре – ку». Поднимайтесь! Просыпайтесь! Как кричит петушок?
Дети: ку – ка- ре – ку
Воспитатель: Посмотрите петушок какой у нас красивый , важный: у него есть красный гребешок(показываю), бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
- Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь?
Ку – ка – ре –ку.
В процессе чтения потешки воспитатель показывает гребешок, головушку, бородушку.
Воспитатель: Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и просит показать гребешок, головушку, бородушку. Клюв.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно. Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной.
Физминутка «Петухи- курицы»
Воспитатель: Сейчас мы будем курочками. Встали все, покажите как курочки машут крыльями? Вот как курочки машут крылышками и говорят « ко – ко –ко», повторяйте за мной, а как курочки клюют зёрнышки? Вот так курочки клюют зёрнышки. Молодцы, а теперь мы петушки, будем вот так поднимать ноги и кричать как петушки: «ку – ка – ре – ку». Молодцы.
Дидактическая игра «Поможем петушку собрать пирамидку»
Воспитатель: Дети посмотрите петушок принёс пирамидку и нечаянно рассыпал колечки, давайте поможем петушку собрать пирамидку. Садитесь за стол. Сначала надеваем на стержень какое колечко. Большое. Рафаэль найди большое колечко и надень его на стержень. Правильно. Потом надеваем колечко поменьше. Данил найди колечко поменьше и надень его не стержень, будь повнимательнее и т.д. Посмотрите вот мы и собрали пирамидку, все кольца лежат ровно от большего к маленькому. Петушок благодарит вас , ему у вас понравилось и от хочет чтобы вы с ним поиграли.
Дети играют с петушком.
Воспитатель: Ребятки петушку надо уходить он вас ещё раз благодарит, говорит вам: ку- ка – ре – ку», повторите за ним. Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Петушок" для детей раннего возраста
Ознакомление с характерными особенностями образа петуха и цыплят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста...
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Рабочая программа группа «Петушок» для детей раннего возраста 2-3 года
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...