"Как Петушок утро проспал" (младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Илларионова Ирина Анатольевна

Коррекционно-развивающие цели:  развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»);  укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения ( фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»); развитие тонких движений пальцев рук в пальчиковых играх («Хрюшка», «Козленок»); развитие артикуляционной моторики при выполнении гимнастики для языка (упражнения «лошадка», «вкусное варенье», «киска лакает молоко»); обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями («Весенний хоровод»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_petushok_utro_prospal.doc23.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Логоритмическое  занятие в младшей группе

             «Как Петушок утро проспал».

Коррекционно-развивающие цели:  развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»);  укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения ( фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»); развитие тонких движений пальцев рук в пальчиковых играх («Хрюшка», «Козленок»); развитие артикуляционной моторики при выполнении гимнастики для языка (упражнения «лошадка», «вкусное варенье», «киска лакает молоко»); обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями («Весенний хоровод»).

 

Оборудование: фонограмма чириканья воробьев; игрушки: петушок, коза, баран, конь, свинка, курица, цыпленок, солнце; маски курочки и цыпленка.

Ход занятия:                            

Дети входят в зал под чириканье воробьев и садятся на места.

Логопед:

                Потеплели ветры,

                Улеглись метели,

                Воробьи на ветках

                Весело запели.

Фонопедическое  упражнение «Весенняя песенка»

Снег теперь уже не тот,            Произносят на связках скрипучий

Почернел он в поле.                  Звук (а), делая мягкие взмахи

                                                     Кистями рук.

На озерах треснул лед,              Произносят «ба-бах!», первый слог

Будто раскололи.                        В нижнем регистре, второй в верхнем,

                                                      Резко поднимая руки на второй слог.

Облака бегут быстрей,               Пропевают звук (а), глиссандируя в

Небо стало выше.                       Верхнем регистре.

Зачирикал воробей                     Произносят словосочетание «чик-чирик»

Веселей на крыше.                     В разных регистрах, показывая высоту

                                                      Звука рукой.

Логопед: Все птицы и звери вокруг радуются теплой весне и поют веселую песню о весне.

             (Песня о весне с движениями).

Далее занятие сопровождается показом игрушек.

 Логопед:

                 Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок проспал и Солнышко не разбудил. Уже коза с козленком проснулась, выбежала с сыночком на лужок, а Петушок спит. Коза на Козленка не налюбуется.

                - Мой козленок так хорош,

                  Краше сына не найдешь.

                  У него четыре ножки,

                  А на лбу белеют рожки.

                  Так притопни ножкой смело,

                  Потряси бородкой белой.

Ребята, нас тоже Коза с козленком приглашают поиграть в эту игру.

              Стихотворение с движениями «Козленок»

Выходи, козленок мой,       Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Пободаемся с тобой.          Внутри круга навстречу им движется

                                               «козленок».

«Ме-ме-ме,-звучит в            Хоровод останавливается.

ответ,-                                   «Козленок» показывает «рожки».

А у вас и рожек нет».

Выходи, козленок мой,        Дети опять идут по кругу.

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме, играть люблю,

Вот возьму и догоню».        Дети разбегаются, «козленок» их ловит.

Логопед:

               Бегал, скакл Козленок по лугу в темноте – Солнышка на небе нет. Ничего вокруг не видно. Заблудился Козленок, плачет, маму зовет. А Коза своего малыша ищет, найти не может.

Логопед:

                Барашеньки с утра всегда делали прическу.

                 -Приходите к нам, барашки!

                  Мы расчешем вам кудряшки!

                 - Нет, спасибо, бе-бе-бе!

                  Расчешите их себе!

Но в темноте щетка, которой Барашки поправляли свою прическу, сломалась, запуталась в густой шерсти. Барашки даже заплакали от обиды.

             Артикуляционная гимнастика для укрепления мимико-артикуляторных мыщц: дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.

               

              Развитие слухового внимания.

Логопед:

                Кони выбежали из конюшни и поскакали наперегонки. Однако кони должны быть очень внимательные. Пока звучит музыка, кони бегут по кругу, как только музыка останавилась, и все кони останавливаются.

Логопед:

                Без Солнышка Кони не видели дороги, споткнулись и упали. Ушибли, бедные, ноги.

    Из хлева вышла свинья Хрюшка, напевая свою любимую песню.

                         Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка.

                         Я купаю в луже брюшко.

                         Для чего ходить под душ,

                         Раз на свете столько луж?

                                          Пальчиковая игра «Хрюшка»

                         Хрюшка ходит по двору, Проходят пальчиками по бедрам.

                         Ищет травку лебеду.       Приставляют ладонь к глазам и

                         Она травку берет,            смотрят вправо-влево.

                         Поросяточкам несет.       Сжимают и разжимают пальцы.

                                                                    Протягивают ладони вперед.

Логопед:

                Конечно, без солнечного света свинка  Хрюшка не могла найти достаточно травки для поросят.

             Курица вывела из курятника цыплят (подражают ходьбе курицы: шаг с высоким поднятием колена и взмахи руками).

Увидев, что на улице темно, она закричала своим деткам:

                       Куд-куда? Куд-куда?
                      Ну-ка, ну-ка, все сюда!
                      Ну-ка, к маме под крыло!

                       Куд-куда вас понесло?

Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал. Тогда цыплята взяли музыкальные инструменты и громко на них заиграли веселую музыку.

(Дети играют на погремушках).

   Громкая музыка разбудила Петушка. Он взлетел на забор и запел свою утреннюю песню.

                                 Песня «Петушок».

Логопед:

               Солнышко услышало петушиный крик и сразу же появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло. Козленок сразу же нашел свою маму, Кони поскакали, Хрюшка накормила своих поросят сочной травкой. Барашки красиво причесались, а цыплята поклевали зерен и стали весело играть во дворе.

                   Игра «Жуки».

   Все рады Солнышку, все веселятся, песни поют, хороводы водят.

                               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»

Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Утро вечера мудренее» Группа младшего возраста.

Цель: Использовать в работе современные подходы для развития детей в игровой деятельности.Задачи: Формировать понятие времени, ориентирование в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер....

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

Презентация "Как петушок утро проспал"

Презентация "Как петушок утро проспал"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....