"Как Петушок утро проспал" (младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Коррекционно-развивающие цели: развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»); укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения ( фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»); развитие тонких движений пальцев рук в пальчиковых играх («Хрюшка», «Козленок»); развитие артикуляционной моторики при выполнении гимнастики для языка (упражнения «лошадка», «вкусное варенье», «киска лакает молоко»); обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями («Весенний хоровод»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_petushok_utro_prospal.doc | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в младшей группе
«Как Петушок утро проспал».
Коррекционно-развивающие цели: развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»); укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения ( фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»); развитие тонких движений пальцев рук в пальчиковых играх («Хрюшка», «Козленок»); развитие артикуляционной моторики при выполнении гимнастики для языка (упражнения «лошадка», «вкусное варенье», «киска лакает молоко»); обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями («Весенний хоровод»).
Оборудование: фонограмма чириканья воробьев; игрушки: петушок, коза, баран, конь, свинка, курица, цыпленок, солнце; маски курочки и цыпленка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под чириканье воробьев и садятся на места.
Логопед:
Потеплели ветры,
Улеглись метели,
Воробьи на ветках
Весело запели.
Фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»
Снег теперь уже не тот, Произносят на связках скрипучий
Почернел он в поле. Звук (а), делая мягкие взмахи
Кистями рук.
На озерах треснул лед, Произносят «ба-бах!», первый слог
Будто раскололи. В нижнем регистре, второй в верхнем,
Резко поднимая руки на второй слог.
Облака бегут быстрей, Пропевают звук (а), глиссандируя в
Небо стало выше. Верхнем регистре.
Зачирикал воробей Произносят словосочетание «чик-чирик»
Веселей на крыше. В разных регистрах, показывая высоту
Звука рукой.
Логопед: Все птицы и звери вокруг радуются теплой весне и поют веселую песню о весне.
(Песня о весне с движениями).
Далее занятие сопровождается показом игрушек.
Логопед:
Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок проспал и Солнышко не разбудил. Уже коза с козленком проснулась, выбежала с сыночком на лужок, а Петушок спит. Коза на Козленка не налюбуется.
- Мой козленок так хорош,
Краше сына не найдешь.
У него четыре ножки,
А на лбу белеют рожки.
Так притопни ножкой смело,
Потряси бородкой белой.
Ребята, нас тоже Коза с козленком приглашают поиграть в эту игру.
Стихотворение с движениями «Козленок»
Выходи, козленок мой, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Пободаемся с тобой. Внутри круга навстречу им движется
«козленок».
«Ме-ме-ме,-звучит в Хоровод останавливается.
ответ,- «Козленок» показывает «рожки».
А у вас и рожек нет».
Выходи, козленок мой, Дети опять идут по кругу.
Поиграем мы с тобой.
«Ме-ме-ме, играть люблю,
Вот возьму и догоню». Дети разбегаются, «козленок» их ловит.
Логопед:
Бегал, скакл Козленок по лугу в темноте – Солнышка на небе нет. Ничего вокруг не видно. Заблудился Козленок, плачет, маму зовет. А Коза своего малыша ищет, найти не может.
Логопед:
Барашеньки с утра всегда делали прическу.
-Приходите к нам, барашки!
Мы расчешем вам кудряшки!
- Нет, спасибо, бе-бе-бе!
Расчешите их себе!
Но в темноте щетка, которой Барашки поправляли свою прическу, сломалась, запуталась в густой шерсти. Барашки даже заплакали от обиды.
Артикуляционная гимнастика для укрепления мимико-артикуляторных мыщц: дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.
Развитие слухового внимания.
Логопед:
Кони выбежали из конюшни и поскакали наперегонки. Однако кони должны быть очень внимательные. Пока звучит музыка, кони бегут по кругу, как только музыка останавилась, и все кони останавливаются.
Логопед:
Без Солнышка Кони не видели дороги, споткнулись и упали. Ушибли, бедные, ноги.
Из хлева вышла свинья Хрюшка, напевая свою любимую песню.
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка.
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж?
Пальчиковая игра «Хрюшка»
Хрюшка ходит по двору, Проходят пальчиками по бедрам.
Ищет травку лебеду. Приставляют ладонь к глазам и
Она травку берет, смотрят вправо-влево.
Поросяточкам несет. Сжимают и разжимают пальцы.
Протягивают ладони вперед.
Логопед:
Конечно, без солнечного света свинка Хрюшка не могла найти достаточно травки для поросят.
Курица вывела из курятника цыплят (подражают ходьбе курицы: шаг с высоким поднятием колена и взмахи руками).
Увидев, что на улице темно, она закричала своим деткам:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал. Тогда цыплята взяли музыкальные инструменты и громко на них заиграли веселую музыку.
(Дети играют на погремушках).
Громкая музыка разбудила Петушка. Он взлетел на забор и запел свою утреннюю песню.
Песня «Петушок».
Логопед:
Солнышко услышало петушиный крик и сразу же появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло. Козленок сразу же нашел свою маму, Кони поскакали, Хрюшка накормила своих поросят сочной травкой. Барашки красиво причесались, а цыплята поклевали зерен и стали весело играть во дворе.
Игра «Жуки».
Все рады Солнышку, все веселятся, песни поют, хороводы водят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Утро вечера мудренее» Группа младшего возраста.
Цель: Использовать в работе современные подходы для развития детей в игровой деятельности.Задачи: Формировать понятие времени, ориентирование в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер....
занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе
Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...
Презентация "Как петушок утро проспал"
Презентация "Как петушок утро проспал"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....