Конспект игры-занятия «Золотой петушок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа -«золотой гребешок», «шелкова бородка». Повторить эти и другие словосочетания («Петушок красивый, яркий»; «У него яркие разноцветные перышки»; «У него блестящая бородка), обращаясь к игрушке. Помочь запомнить некоторые наиболее метные части игрушки (глаза, лапки, (носик), гребень, бородка), а также действия (поет, клюет зернышки и т. п.).
На фоне знакомой информации о петушке -фольклорном персонаже ввести стихотворный текст Пушкина. Развивать умение слушать и понимать поэзию.
Использовать игровые приемы, наглядные средства для активного запоминания текста. Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
«Золотой петушок»
Для детей двух—трех лет
Цель. Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа -«золотой гребешок», «шелкова бородка». Повторить эти и другие словосочетания («Петушок красивый, яркий»; «У него яркие разноцветные перышки»; «У него блестящая бородка), обращаясь к игрушке. Помочь запомнить некоторые наиболее метные части игрушки (глаза, лапки, (носик), гребень, бородка), а также действия (поет, клюет зернышки и т. п.).
На фоне знакомой информации о петушке -фольклорном персонаже ввести стихотворный текст Пушкина. Развивать умение слушать и понимать поэзию.
Использовать игровые приемы, наглядные средства для активного запоминания текста. Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текст.
Материал. Игрушка - петушок. Плотная втулка высотой 0,5 метра для крепления петушка.
Изображение солнышка. Можно солнце сделать самим, а можно использовать готовое (мягкая игрушка)
Ход занятия
Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.
Часть первая. Воспитатель (обращаясь к детям). Ребята, вы слышите кто –то кричит? (Ку-ка-ре-ку) Посмотрите, кто это? Да, это петушок! (Активизирует детей, обращая к ним персонально.) Андрюша, кто к пришел? Глеб, кто же это? Что это у петушка? (показывают и называют все части) (Воспитатель водит петушка влево и вправо по столу).
Часть вторая. Воспитатель. Послушайте стишок про петушка.
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе!
Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в петушке. Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам!» (выделяет части, о которых говорит)
А как петушок поет? «Ку-ка-ре-ку!» (Имитирует голос петушка, предлагает детям повторить.) Ребята, а петушок хочет с вами поиграть.
Часть третья. Воспитатель. Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает: «Ку-ка-ре-ку!» И детки просыпаются и солнцу улыбаются. Посиди петушок, вот на этой спице.
Воспитатель крепит петушка.
Послушайте стихотворение:
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется...
И детки открывают глазки, солнышку улыбаются, идут гулять, а петушок им кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Часть четвертая. Дети садятся на стулья.
Воспитатель подходит к петушку и повторно читает стихотворные строчки «Только солнышко взойдет...» Солнышко находится над петушком: «Ку- ка-ре-ку!»
Воспитатель (обращаясь к детям). Дети просыпаются, солнцу улыбаются, вышли погулять!
Солнце прячется. Солнышко закатилось, петушок захотел спать, но...
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок...
И дети тоже лягут спать. (Сидят на стульях, ладошки под щекой, рефлексивная пауза).
Часть пятая. Если дети запомнили игру, то могут сами ее разыгрывать. Педагог выступает как наблюдатель, повторяет слова про петушка. Детям предлагается потанцевать, погреться на солнышке. Показать, как растут деревья на солнышке, травка к солнышку тянется.
Часть шестая. Педагог снимает петушка и прощается с детьми. А дети приглашают его погулять вместе с ними
Примечание. Занятие игрового характера может быть занимательным досуговым действием, так как элементы сюрпризности здесь сочетаются с отрывком из замечательного произведения А. С. Пушкина. Перед детьми визуально предстает петушок, сидящий на спице как страж, как солнечная птица.
Список использованной литературы:
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» 1834, том IX книга 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....
конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Игра - занятие "ПОМОЖЕМ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ ОЧИСТИТЬ ОЗЕРО ОТ МУСОРА"
До недавнего времени для осуществления экологического образования в дошкольных учреждениях педагоги чаще всего пользовались принципом школьного обучения, т.е. давали детям готовые знания, которые ребё...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....