"Осваиваем пересказ с детьми 3 - 4 лет"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Консультация для педагогов
«Осваиваем пересказ
с детьми 3 – 4 лет»
Составила:
Учитель - логопед Финкельштейн Т.Я.
г. Вихоревка.
Осваиваем пересказ
Речь детей 3 – 4 лет уже сформирована настолько, что они становятся настоящими «говорунами». Дети запоминают и с удовольствием декламируют стихи, самостоятельно «читают» полюбившиеся книжки: то есть, листая странички и опираясь на иллюстрации, стараются передать содержание.
В этот период появляется возможность начать подготовку ребенка к такому сложному виду речевой деятельности, как пересказ. Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста. Такой вид деятельности способствует освоению подлинно художественной речи, запоминанию эмоциональных, образных выражений. Учит ребенка правильно выражать свои мысли и эмоции. Чем отличается спонтанное «чтение» от пересказа? Прежде всего тем, что это целенаправленная речевая деятельность. Ребенок должен приложить немало волевых усилий, чтобы запомнить текст, который ему читают впервые, а затем постараться передать его содержание.
Однако текст, который вы предложите малышу для пересказа, должен отвечать определенным условиям:
- Он должен быть динамичным, то есть действие в произведении должно развиваться быстро и последовательно.
- Лаконичным. Лучше избегать длинных текстов, которые содержат большую описательную часть.
- Образным, написанным хорошим литературным языком с интересными сравнениями и метафорами, конечно, понятными для детского восприятия.
Познакомив малыша с новой сказкой или рассказом, задайте ему несколько вопросов, убедитесь, что ваш маленький слушатель понял содержание. Выясните, какие чувства вызвало у него произведение. На первых этапах обучения пересказу достаточно будет, если ребенок начнет вставлять в ваш рассказ отдельные фразы и фрагменты текста. Можно предложить ему говорить за какого – то героя, например, по ходу сказки исполнять песенку Колобка или озвучивать реплики лисы из сказки «Кот, петух и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок осваивает вещи сам,благодаря собственной активности.
Рекомендации для воспитателей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...
«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...
Сборник рассказов для пересказа с детьми дошкольного возраста
Рассказы для тренировки памяти и развития речи детей. Учимся пересказывать короткие рассказы....
План по самообразованию -Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории/
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как ...
Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления с технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...