План по самообразованию -Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории/
учебно-методический материал

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как средство развития  рече-мыслительных   функций ребенка/

Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры  я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны - важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2019–2022 учебный год.  Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как средство развития  рече-мыслительных   функций ребенка

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: Кубики истории - как средство развития  рече-мыслительных   функций ребенка.

Актуальность

Тема моего самообразования– «Кубики истории - как средство развития  рече-мыслительных   функций ребенка.», которую я обозначила для себя.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры  я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны-важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить свои усилия  и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.

Задачи:

- Изучение литературы по данной теме.

-Научится захватывать  внимание детей сначала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызывать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

-Научить детей работать с новым методом воссоздания историй;

-Развивать у детей умение рассказывать истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами мечтами , страхами.

-Побуждать детей работать в паре, коллективе не боятся рассказывать свою историю.

-Обосновать право каждого быть особенным , не похожим на других;

Методы и приемы:

-показ,

-объяснение,

-рассказ,

-косвенные, когда я являюсь равноправным участником. Если радость ребенка в игре достаточно автономна, то радость от учебных и трудовых действий непосредственно зависит от благоприятной оценки и поощрения со стороны взрослого.

По мере угасания интереса к игре, я вношу усложнение в игру.

План работы по теме (на учебный год).

Сентябрь-май

-Повышение собственного уровня знаний.

- Мероприятия по обмену опытом.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов, занятий коллег.

Работа с детьми

Сентябрь - Октябрь

Подобрать методическую литературу по теме самообразования

Создание развивающей среды

Изготовление и систематизация дид. материала.

Ноябрь

Консультация для родителей-«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».

Оформление выставки печатной продукции по теме самообразования.

Работа с детьми

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для  игры

Консультации «Просто ли играть?», «В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ»

Работа с семьей

Январь

Консультация «Какие трудности или замечания есть в игре».

Индивидуальные беседы, консультации

«Речь в жизни ребенка»

Работа с детьми

Февраль

папка-передвижка «Развитие речи: игры в кругу семьи»

Работа с детьми

Март-апрель

Самореализация

Обмен опыта с коллегами

Май

Отчет по теме самообразования 

Отчет о проделанной работе

Литература:

1. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

2. «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

Давыдова О.И.,канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «АлтГПУ» г. Барнаула Алтайского края. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя».

3.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.

4.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007224  - №  0007225  

Сторитейлинг. Пособие для начинающих. Автор: Сергей Гузенков.

4. Алгоритмы сторитейлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях. Автор: Сергей Гузенков.

5. Учимся создавать истории вместе с Pixar. Автор: Дин Мовшовиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»

обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;  систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...

Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности  в области речевого развития д...

Новый интерактивный метод работы с детьми-Кубики истории

Дидактическое пособие «Кубики историй» можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей...

Родительское собрание в средней группе. Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми  по развитию речи.

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления  с  технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...