План по самообразованию -Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории/
учебно-методический материал
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как средство развития рече-мыслительных функций ребенка/
Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны - важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2019–2022 учебный год. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как средство развития рече-мыслительных функций ребенка
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: Кубики истории - как средство развития рече-мыслительных функций ребенка.
Актуальность
Тема моего самообразования– «Кубики истории - как средство развития рече-мыслительных функций ребенка.», которую я обозначила для себя.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны-важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить свои усилия и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.
Задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
-Научится захватывать внимание детей сначала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызывать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
-Научить детей работать с новым методом воссоздания историй;
-Развивать у детей умение рассказывать истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами мечтами , страхами.
-Побуждать детей работать в паре, коллективе не боятся рассказывать свою историю.
-Обосновать право каждого быть особенным , не похожим на других;
Методы и приемы:
-показ,
-объяснение,
-рассказ,
-косвенные, когда я являюсь равноправным участником. Если радость ребенка в игре достаточно автономна, то радость от учебных и трудовых действий непосредственно зависит от благоприятной оценки и поощрения со стороны взрослого.
По мере угасания интереса к игре, я вношу усложнение в игру.
План работы по теме (на учебный год).
Сентябрь-май
-Повышение собственного уровня знаний.
- Мероприятия по обмену опытом.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в интернете информации.
Посещение семинаров, конкурсов, занятий коллег.
Работа с детьми
Сентябрь - Октябрь
Подобрать методическую литературу по теме самообразования
Создание развивающей среды
Изготовление и систематизация дид. материала.
Ноябрь
Консультация для родителей-«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».
Оформление выставки печатной продукции по теме самообразования.
Работа с детьми
Декабрь
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры
Консультации «Просто ли играть?», «В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ»
Работа с семьей
Январь
Консультация «Какие трудности или замечания есть в игре».
Индивидуальные беседы, консультации
«Речь в жизни ребенка»
Работа с детьми
Февраль
папка-передвижка «Развитие речи: игры в кругу семьи»
Работа с детьми
Март-апрель
Самореализация
Обмен опыта с коллегами
Май
Отчет по теме самообразования
Отчет о проделанной работе
Литература:
1. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.
2. «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Давыдова О.И.,канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «АлтГПУ» г. Барнаула Алтайского края. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя».
3.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.
4.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007224 - № 0007225
Сторитейлинг. Пособие для начинающих. Автор: Сергей Гузенков.
4. Алгоритмы сторитейлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях. Автор: Сергей Гузенков.
5. Учимся создавать истории вместе с Pixar. Автор: Дин Мовшовиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...
«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...
Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...
Новый интерактивный метод работы с детьми-Кубики истории
Дидактическое пособие «Кубики историй» можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей...
Родительское собрание в средней группе. Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста....
Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления с технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...