«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»
презентация
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvaivaemnovyyinteraktivnyymetodrabotys.docxpedsovet.docx | 20.99 КБ |
storitelling.pptx | 637.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект выступления
на совете педагогов
Тема : «Осваиваем новый
интерактивный метод
работы с детьми - Сторителлинг .»
воспитатель : Грибкова Н.Н.
2019
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг.
Показать видео-нарезку из фильма «Фантазёры» или проговорить о этих рассказах.
1 слайд
Сами эти рассказы могут быть как о выдуманных (мультипликационных, сказочных, книжных), так и о реальных (о коллеге, директоре) персонажах. Они очень похожи на сказку, поскольку мораль в них скрыта.
Этот вид рассказывания называется – сторителлинг! 2 слайд
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Сторителлинг: что это такое?
В переводе с английского «storytelling» означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
3 слайд (можно не читаеть, он сопровождает дальнейшую речь)
Цель: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи: обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.
Для детей сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. (рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких — смелыми, молчаливых — разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!)
А для педагога сторителлинг поможет донести нужную информацию не сухими инструкциями, не общими пустыми фразами, т.к. дети всё «сухое» пропускают это мимо ушей.
4 слайд
Преимущества дошкольного возраста.
1.Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2.Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3.Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.
5 слайд
Под хорошей историей они понимают «прилипчивую» историю . История должна быть:
- Простая;
- Неожиданная;
- Конкретная;
- Реалистичная;
- Эмоциональная;
- Хорошая история.
Истории для детей особенные, они более эмоциональные, красочные и трогательные. Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при создании истории для детей:
- Возрастные особенности ( интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития).
- Наличие персонажа - героя или герои истории. У всех персонажей должны быть свои особенности характера, которые будут отражаться в рассказанных событиях. Главный герой обязательно должен вызывать симпатию.
- Сопереживание, подсознательно представлять себя на месте персонажа. К фактам нужны эмоции, ведь дети воспринимают мир целостно.
- Стимулирование воображения, фантазия у детей более гибкая, чем у взрослого. Привлекать детей к участию в истории, используя открытые вопросы.
Особенно важные истории для детей — это истории из повседневной жизни. Такие истории более понятны.
Применяйте этот метод!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девид Армстронг – глава крупной корпорации Сторителлинг – это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышление.
Цель : захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи : обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.
В дошкольном возрасте метод сторителлинга позволяет: 1.разнообразить образовательную деятельность с детьми; 2.заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; 3.научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; 4.обогатить устную речь дошкольников; 5. облегчить процесс запоминания сюжета . Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое. Неожиданность.
История должна быть: Простая Неожиданная Конкретная Реалистичная эмоциональная
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...
Новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Методический материал для педагогов ДОУ....
Мастер-класс "Новый интерактивный метод работы с детьми - сторителлинг"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
План по самообразованию -Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории/
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как ...
" Сторителлинг "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи. Консультация для родителей.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...
Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления с технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...