Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
в группе детей раннего возраста
Тема: «Любимые игрушки»
Воспитатель: Меренкова Г.А.
Санкт – Петербург 2015
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
Познавательные области:
- речевое развитие (учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, обогащать словарный запас по теме)
- познавательно-исследовательская (сравнивать, различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать тактильные ощущения)
- музыкально-эстетическая (проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполнять простейшие танцевальные движения)
Содержание.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из ни принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.
2. Рассматривание игрушек.
Воспитатель:
- Какие игрушки принесли нам… (называет имена детей, которые принесли игрушки)?
Дети называют игрушки.
-Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)?
Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.
- Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.
- Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
3. Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чичериной, муз. И. Арсеева).
Дети выполняют импровизационные музыкально - ритмические движения, соответствующие тексту.
4. Сравнение игрушек.
Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их.
-Какая кукла: твердая или мягкая? (кукла твердая)
-А уточка и мишка какие? (уточка мягкая и мишка мягкий)
-А еще мишка какой? (пушистый)
- А уточка какая? (гладкая)
5. Дидактическая игра «Найди и назови».
Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.
6. Рефлексия.
Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске.
Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...
Конспект совместной познавательной деятельности по теме "Одежда" в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха
Представлен примерный конспект совместной познавательной деятельности...