"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие познавательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_komaru_osvobodit_mukhu.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«ПОМОЖЕМ КОМАРУ ОСВОБОДИТЬ МУХУ – ЦОКОТУХУ»
Составила воспитатель ГБДОУ № 131
Шихова Валерия Сергеевна
Программное содержание :
- Задачи на развитие познавательных способностей
а) Уточнить с детьми названия геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
б) Учить называть детенышей животных.
в) Учить располагать предметы в порядке убывания.
2. Задачи на развитие связной речи.
а) Учить задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос ( развитие диалогической речи).
б) Уточнить названия русских народных сказок: «Маша и медведь», «Курочка – ряба», «Рукавичка».
в) Обогащение словаря: грустный, печальный, озабоченный, задумчивый, невеселый, злой; названия детенышей: зайчата, медвежата, лисята, бельчата, волчата.
г) Работа над выразительностью движений и речи.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов: Комар, Муха в паутине, шарики с заданиями, объемные геометрические фигуры, объемные фигурки матрешек разных размеров; картины – панно с изображением сказочных сюжетов и наборы геометрических фигур к ним, картинки с изображением диких животных.
Организация занятия: дети свободно передвигаются по группе.
Ход занятия.
Воспитатель:
(Подзывает детей и предлагает прислушаться, обращая их внимание на писк):
- Ребята, как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Это комар.
Воспитатель: Давайте с вами споем песенку комара ( уточнить с детьми артикуляцию звука «з»).
Дети: З-з-з-з-з.
Воспитатель: Вспомните сказку, в которой есть комар.
Дети: «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Молодцы, сразу догадались. Только мне показалось, что песенка комара какая – то грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Наверное, что-то случилось. Может быть он заболел. А может быть, комара кто-то обидел.
Воспитатель: Давайте спросим у комара, почему он такой невеселый (грустный)?
Дети: Комар, скажи, пожалуйста, почему ты такой печальный (невеселый, грустный, огорченный)?
Комар: Ребята, я с моей невестой Мухой торопился к вам, чтобы показать свою сказку. Но злой Паук околдовал ее своими чарами, а расколдовать ее сможете только вы, если разгадаете загадки Паука, которые никто до вас разгадать не смог.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Комару освободить Муху?
Дети: Обязательно поможем! Комару нужно помочь, ведь это не сможет сделать никто кроме нас.
Воспитатель: Спросите у Комара, какие загадки Паука нужно разгадать.
Дети: Комар, скажи, пожалуйста, какие загадки нужно разгадать?
Комар: Видите, на доске, среди паутины, разноцветные шары? В каждом шаре загадка. Только эти загадки очень трудные.
Дети: Ничего, мы постараемся и отгадаем эти загадки.
Комар: Все ли шарики одного цвета? Как можно сказать про шарики одним словом?
Дети: Эти шарики разноцветные.
Комар: Итак, ребята, вот вам первая загадка.
Загадка№ 1. «Разложи правильно»
На полу три обруча (синий, красный, зеленый)
Вам нужно в синий обруч положить геометрические фигуры синего цвета, в красный обруч геометрические фигуры красного цвета, в зеленый обруч геометрические фигуры зеленого цвета ( в синий-квадраты, в красный – круги, в зеленый – треугольники)
Вопросы:
- Какие фигуры лежат в синем обруче? (квадраты) (ответы детей)
- Почему? (потому что они синего цвета).
И так далее.
Комар: Молодцы, справились, давайте посмотрим, какая загадка находится в следующем шаре.
Загадка № 2.
На столе стоят матрешки.
Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны расставить их по росту и рассказать, в какой последовательности вы это сделали.
Ребенок: Я поставил(а) самую высокую матрешку, за ней матрешку пониже, потом еще пониже, и в конце самую низкую
(Воспитатель и Комар проверяют правильность выполнения задания и просят объяснить свой выбор).
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Загадка № 3.
Комар: В лесной избушке живут зверушки. А кто там живет, вы узнаете из загадок.
Загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик)
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои...(Медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят ,тех …
(Волк)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Хвост пушистый бережёт
И зверушек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Отгадки появляются на доске.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
А теперь назовите детенышей этих животных.
Дети: У зайца – зайчата, у лисы – лисята (и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать этих животных и почему?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Загадка № 4.
Комар: Паук прислал нам картинки, по ним вы должны будете узнать сказку и назвать героев этой сказки.
Игра «Узнай сказку по картинке)
«Рукавичка»
«Маша и Медведь»
«Курочка – Ряба»
Комар : Посмотрите, вы выполнили все задания Паука! Слышите, кто это жужжит?
Дети: Это муха. Она спасена.
Воспитатель: Давайте все вместе пожужжим как мухи и позовем нашу спасенную гостью.
Дети: Ж – ж – ж – ж – ж.
Комар и Муха: Вот спасибо вам, ребята!
Комар: Ожила и освободилась моя невеста. Теперь мы сможем показать вам нашу сказку. Хотите её увидеть? Значит, мы с вами еще обязательно встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Поможем буквам освободиться"
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово....
"Девочек освободим, Бармалея победим"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...
Поможем комару освободить Муху - Цокотуху
Закрепить знания детей о весне, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Расширять словарный запас и совершенствовать грамматике кий строй речи....
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....