НОД "Поможем буквам освободиться"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_gramote.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Алёнушка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы

«ПОМОЖЕМ БУКВАМ ОСВОБОДИТЬСЯ»

Воспитатель:  Могутова О.Ю.

март 2013

Октябрьский

Программное содержание:  

  1. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
  2. Продолжать закреплять называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги,  учить умению составлять предложение по схемам.
  3.  Продолжать обучению звуковому анализу слов.
  4. Закреплять местоположение звуков в слове.
  5.  Закреплять умение составлять сложные слова .

Демонстрационный материал: буквы, схемы предложений,  схемы позиций звуков в слове, сюжетная картина для составления предложений,

Раздаточный материал: пеналы  с фишками, звуковые линейки, тетради, ручки, заготовки задания на местоположение звукав слое

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)

        - Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги и родители, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?     Тема: «Поможем буквам появиться»

     Я приготовила для вас 7 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена одна буква. Их надо освободить. Если вы правильно выполните  все задания, то в конце нашего занятия отгадаете загаданное мною  слово.

Внимание: сейчас сядут на места  те дети, в имени которых – 2 слога (СА-ША, ВА-НЯ, И  Т.Д. – в имени которых 3 слога (НИ-КИ-ТА, КРИС-ТИ-НА)

1 задание: «Какие бывают звуки»

- Какие звуки называются гласными? согласными?

-Чем отличаются буквы от звуков?

  1. игра «Назови звуки» твердые и мягкие  (воспитатель показывает букву и называет твердый звук, дети говорят мягкий звук)
  2. игра «Назови слово с заданного звука»

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  ( М ).

  1. игра «Доскажи словечко» 

«Правила учащихся»

— Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

— Парта —  это не кровать, и на ней нельзя лежать.

— Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

— Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

— Учитель спросит — надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

— Если будешь много знать, в школе ты получишь — пять!

2    задание Определение позиции заданного звука в слове

На доску  выставляются 6   картинок  со звуком Д.

- Ребята, давайте определим  место звуков  в слове: в начале слова, в конце или в середине слышится заданный звук. нужный квадрат зачеркните. какой звук нужно зачеркнуть написан слева, картинка вам поможет.

(проверяем  выполнение задания)

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  ( О ).

3 задание  «Сложные слова»

Ох, какие смышленые эти дети, и с этим заданием  справились

– Как понимаете слово звездопад?

– Какое это слово простое или сложное?

– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  Разбираем еще слова-

Сам + летает =                      лес + рубит =                  пыль + сосёт =
Лёд + рубит =                       лёд + колет =                  сам + варит =
Пар + ходит =                       пар + возит =                  нос + рог =
Лист + падает =                   снег + падает =               звезда + падает =

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  ( Л ).

4 задание 

- Следующим заданием будет «Составь предложение».

- Из чего состоит предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Составление предложений по картинке.

- Посмотрите на свою картинку,   составьте  предложение и выложите схему.   Проверьте друг у друга.

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  (О ).

5 задание

Игра на развитие фонематического слуха  «Поймай звук» я открою конверт и найду букву. Будем с вами  ловить слова с эти звуком. БУКВУ  (Д  )

– Молодцы, с этим заданием мы справились,  

 ФИЗМИНУТКА

6 задание

 Звуковой анализ слов САНИ  и БУКВА, выкладывание схемы слова цветными фишками.

Что нарисовано на ваших карточках? (Сани )

- Сколько звуков в этом слове? (Четыре звука)

- Как вы догадались?

- Отметьте первый звук в слове. Назовите его. (Звук С)

- Этот звук гласный или согласный? (Согласный)

- Какого цвета фишку надо поставить на схему? (Синюю)

- Какой звук второй? (Звук А).

Скажите об этом звуке. (Это гласный звук, его нужно обозначить красной фишкой)

- Назовите и обозначьте третий звук в слове (Звук Н, синяя фишка)

- Какой звук завершает слово? (Звук И.)

 Какую фишку вы выберите для этого звука? Почему?

- Сколько гласных звуков в слове САНИ? (Два гласных звука)

- Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два согласных звука)

- А теперь самостоятельно  на звуковых линеечках составьте схему слова БУКВА . Будьте внимательны. Это интересное слово. Анализ выкладывания схемы у доски одним ребенком.

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  (Ц ).

 Подготовка руки к письму, гимнастика  для пальцев. 

  Упражнение «Пальчики-непоседы»

ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЙ ТАНЦУЕТ,
ЭТОТ ВОТ КРУЖОК РИСУЕТ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЛОВКО СКАЧЕТ,

БУДТО ЛЕГКИЙ, ЛЕГКИЙ МЯЧИК.

А МИЗИНЧИК МОЙ МАЛЫШКА,

НОГОТКОМ СКРЕБЕТ, КАК МЫШКА.
А БОЛЬШОЙ МОЙ, ТОЛСТЯЧОК

СПАТЬ УЛЕГСЯ НА БОЧОК.

 (Выполнение названных движений пальцами обеих рук одновременно)

7 ЗАДАНИЕ

графический диктант

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ  ( Ы ).

ПОДВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Давайте из освободившихся букв сложим  слово на доске и прочитаем  его. /можно вызвать одного ребенка ИЛИ 7-ми ребятам раздать по букве, 8-ой расставляет детей так, чтобы получилось слово  МОЛОДЦЫ.

Кому  что  понравилось делать на занятии, какое задание было трудным для  вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Девочек освободим, Бармалея победим"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"

Развитие познавательных способностей детей...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».

НОД  по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»Цель:  Развитие  умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.Задачи:  Упра...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...