НОД "Поможем буквам освободиться"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_gramote.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Алёнушка»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«ПОМОЖЕМ БУКВАМ ОСВОБОДИТЬСЯ»
Воспитатель: Могутова О.Ю.
март 2013
Октябрьский
Программное содержание:
- Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
- Продолжать закреплять называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.
- Продолжать обучению звуковому анализу слов.
- Закреплять местоположение звуков в слове.
- Закреплять умение составлять сложные слова .
Демонстрационный материал: буквы, схемы предложений, схемы позиций звуков в слове, сюжетная картина для составления предложений,
Раздаточный материал: пеналы с фишками, звуковые линейки, тетради, ручки, заготовки задания на местоположение звукав слое
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)
- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги и родители, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Тема: «Поможем буквам появиться»
Я приготовила для вас 7 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена одна буква. Их надо освободить. Если вы правильно выполните все задания, то в конце нашего занятия отгадаете загаданное мною слово.
Внимание: сейчас сядут на места те дети, в имени которых – 2 слога (СА-ША, ВА-НЯ, И Т.Д. – в имени которых 3 слога (НИ-КИ-ТА, КРИС-ТИ-НА)
1 задание: «Какие бывают звуки»
- Какие звуки называются гласными? согласными?
-Чем отличаются буквы от звуков?
- игра «Назови звуки» твердые и мягкие (воспитатель показывает букву и называет твердый звук, дети говорят мягкий звук)
- игра «Назови слово с заданного звука»
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ ( М ).
- игра «Доскажи словечко»
«Правила учащихся»
— Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
— Парта — это не кровать, и на ней нельзя лежать.
— Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
— Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.
— Учитель спросит — надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.
— Если будешь много знать, в школе ты получишь — пять!
2 задание Определение позиции заданного звука в слове
На доску выставляются 6 картинок со звуком Д.
- Ребята, давайте определим место звуков в слове: в начале слова, в конце или в середине слышится заданный звук. нужный квадрат зачеркните. какой звук нужно зачеркнуть написан слева, картинка вам поможет.
(проверяем выполнение задания)
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ ( О ).
3 задание «Сложные слова»
Ох, какие смышленые эти дети, и с этим заданием справились
– Как понимаете слово звездопад?
– Какое это слово простое или сложное?
– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей. Разбираем еще слова-
Сам + летает = лес + рубит = пыль + сосёт =
Лёд + рубит = лёд + колет = сам + варит =
Пар + ходит = пар + возит = нос + рог =
Лист + падает = снег + падает = звезда + падает =
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ ( Л ).
4 задание
- Следующим заданием будет «Составь предложение».
- Из чего состоит предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)
Составление предложений по картинке.
- Посмотрите на свою картинку, составьте предложение и выложите схему. Проверьте друг у друга.
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ (О ).
5 задание
Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук» я открою конверт и найду букву. Будем с вами ловить слова с эти звуком. БУКВУ (Д )
– Молодцы, с этим заданием мы справились,
ФИЗМИНУТКА
6 задание
Звуковой анализ слов САНИ и БУКВА, выкладывание схемы слова цветными фишками.
Что нарисовано на ваших карточках? (Сани )
- Сколько звуков в этом слове? (Четыре звука)
- Как вы догадались?
- Отметьте первый звук в слове. Назовите его. (Звук С)
- Этот звук гласный или согласный? (Согласный)
- Какого цвета фишку надо поставить на схему? (Синюю)
- Какой звук второй? (Звук А).
Скажите об этом звуке. (Это гласный звук, его нужно обозначить красной фишкой)
- Назовите и обозначьте третий звук в слове (Звук Н, синяя фишка)
- Какой звук завершает слово? (Звук И.)
Какую фишку вы выберите для этого звука? Почему?
- Сколько гласных звуков в слове САНИ? (Два гласных звука)
- Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два согласных звука)
- А теперь самостоятельно на звуковых линеечках составьте схему слова БУКВА . Будьте внимательны. Это интересное слово. Анализ выкладывания схемы у доски одним ребенком.
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ (Ц ).
Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.
Упражнение «Пальчики-непоседы»
ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЙ ТАНЦУЕТ,
ЭТОТ ВОТ КРУЖОК РИСУЕТ.
ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЛОВКО СКАЧЕТ,
БУДТО ЛЕГКИЙ, ЛЕГКИЙ МЯЧИК.
А МИЗИНЧИК МОЙ МАЛЫШКА,
НОГОТКОМ СКРЕБЕТ, КАК МЫШКА.
А БОЛЬШОЙ МОЙ, ТОЛСТЯЧОК
СПАТЬ УЛЕГСЯ НА БОЧОК.
(Выполнение названных движений пальцами обеих рук одновременно)
7 ЗАДАНИЕ
графический диктант
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили БУКВУ ( Ы ).
ПОДВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Давайте из освободившихся букв сложим слово на доске и прочитаем его. /можно вызвать одного ребенка ИЛИ 7-ми ребятам раздать по букве, 8-ой расставляет детей так, чтобы получилось слово МОЛОДЦЫ.
Кому что понравилось делать на занятии, какое задание было трудным для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Девочек освободим, Бармалея победим"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
Развитие познавательных способностей детей...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»Цель: Развитие умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.Задачи: Упра...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...