Поможем комару освободить Муху - Цокотуху
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о весне, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Расширять словарный запас и совершенствовать грамматике кий строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komar1.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем комару освободить муху-цокотуху»
Обучающие задачи:
- Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
- Закреплять знания детей о весне, упражнять в умении составлять предложения по схеме-модели.
- Узнавать через загадку насекомое и уметь изобразить его.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные задачи.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь.
- Приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материал: магнитофонная запись песенки комара и мухи. Комар, муха в паутине, воздушные шарики с заданиями, модели весны и зимы, мнемотаблица, картинки насекомых, разрезанные картинки картинки по сюжету «Муха-Цокотуха», коробка с сюрпризом.
Приветствие: «Доброе утро, птицы запели
Солнце встает и идет по домам
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Включается магнитофонная запись песенки комара. Воспитатель обращает внимание детей на писк. Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (это комар). Давайте с вами споем песенку комара (артикуляция звука з-з-з). Вспомните сказку, в которой есть комар (Муха-Цокотуха). Молодцы сразу догадались. Только мне показалось, что песенка комара какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (Может быть комар заболел? А может комара кто-то обидел?). Давайте спросим у комара, почему он такой невеселый.
Комар: Ребята, я с моей невестой Мухой торопился к вам, но злой паук околдовал Муху своими чарами, а расколдовать ее сможете только вы, если разгадаете загадки Паука, которые до вас никто разгадать не смог.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем комару освободить Муху? (Да, поможем). Комар, скажи пожалуйста, какие загадки нужно разгадать?
Комар: Видите, на дереве, среди паутины, разноцветные шары. На каждом шаре загадка. Ребята, сосчитайте сколько загадок придумал Паук. (Паук придумал пять загадок, на дереве пять шаров).
Воспитатель: Все ли шарики одного цвета? Как можно сказать про шарики одним словом? (Эти шарики разноцветные). Давайте попробуем отгадать первую загадку. (Воспитатель снимает красный шар и спрашивает у детей какого он цвета).
Первая загадка Паука.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно весной. А еще он прислал вам модели о временах года. Давайте выберем модели о весне. Дети и воспитатель подходит к столу и выбирают модели о весне (весеннее солнце, цветок подснежник, дерево с почками, птицы летят с юга) и оставляют модели о зиме.
Воспитатель: Объясните почему вы их выбрали (дети составляют предложения по моделям). Весной ярко светит солнышко, прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются почки, вырастают первые цветы — подснежники.
Воспитатель: А вы любите весну? (Да). Весной хочется говорить только ласковые слова. Игра с мячом «Назови ласково» (Солнце, ветка, ручей, капля, река, дорога, цветок, туча, дерево, птица, луч, дождь, лист, облако).
С первым заданием мы справились. А вот и второе задание Паука. Воспитатель снимает синий шар.
Вторая загадка: Расскажите стихотворение о весне.
Воспитатель: Это мы с вами сможем. У меня есть подсказка. (Выставляется мнемотаблица).
И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Паук, наверно, наблюдает за нами. Пусть увидит какие мы молодцы.
Снимаем зеленый шар.
Третье задание паука.
Отгадайте какие насекомые приходили в гости к Мухе и изобразите их.
- «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, плавно-плавно полетел». (Бабочка). И.П. Сед на пятках, руки вниз, 1-3 руки в стороны, вверх, вниз, 4 и.п.
- «Ни зверь, ни птица, а нос как спица» (Комар). И.П. - стоя на коленях, руки встороны, 1 руки вперед, ладони соединить, туловище слегка вперед, 2 вернуться в и.п.
- «Целый день везде летает, очень вам надоедает». (Муха). И.П. - упор на кисти рук и колени, смотреть вперед, 1 — сгибая руки в локтевых суставах, опереться на пятки и прогнуть спину, туловище вперед.
- «С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка — зелененькая спинка». (Кузнечик). Легкие прыжки на носках ног, руки за спину в чередовании с ходьбой.
После каждой отгадки выставляется картинка насекомого, проводится игра «Что изменилось?».
Четвертая загадка Паука.
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком — он поделится медком.
Воспитатель: А что принесла Мухе бабушка пчела? (Мед). Где же берут пчелы мед? (Пчелы собирают сладкий нектар с цветов).
Вы все правильно ответили. Я вами горжусь. А сейчас мы поиграем.
Физкультурная пауза «Дом для пчел». (Железнова).
Пятая загадка Паука.
Дети делятся по два человека и на столе складывают три картинки.
Комар: Посмотрите, вы выполнили все загадки — задания Паука. (Включается магнитофонная запись песенки Мухи). Слышите, кто это жужжит. (Это муха, она оживает).
Комар и Муха: Вот спасибо вам, ребята! Ожила и освободилась моя невеста. Теперь мы сможем показать вам нашу сказку. Хотите ее увидеть? Значит, мы с вами еще встретимся.
Воспитатель: Комар очень рад, что вы ему помогли и он приготовил для вас сюрприз. А теперь скажем всем спасибо и до свидания!
Список литературы
- Бойкова О.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей – СПБ: «Каро», 2010г
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет — СПБ — Москва 2013г
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп — СПБ «Детство-Пресс» 2008г
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе — СПБ «Детство-Пресс» 2004г
- Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста СПБ: «Детство-Пресс» 2009г
- Фокина Э.Д. Познавательно-речевые занятия в детском саду — СПБ 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
Развитие познавательных способностей детей...
Конспект занятий "Поможем Мухе - Цокотухе".
Занятие по математике для малышей....
НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Поможем Мухе Цокотухе»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Цели и задачи. - Воспитывать положительное отношение к театрализованным играм; - Вызыв...
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...
«Поможем Мухе-Цокотухе»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарныхэкономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар»,«Семейный б...
НОД: «Поможем Мухе-Цокотухе»
- вспомнить произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;- закреплять навыки сохранения равновесия при перешагивании через кубы; при выполнении упражнений с флажками;- воспитывать взаимопомо...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....