«Зима. Дикие животные». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

«Зима. Дикие животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми  в подготовительной  к школе группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._dikie_zhivotnye.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

        «Зима. Дикие животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми  в подготовительной  к школе группе

                                                 

                                       

Санкт-Петербург


Цель: Развитие связной речи на уровне предложений. Закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные .

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

  1. Активизация словаря по  лексической теме.
  2. Закрепление способностей согласовывать существительные с прилагательными.
  3. Закрепление названий детенышей диких животных.
  4. Развитие умения согласовывать сущ. с числительными «2-5»
  5. Закрепление способностей образовывать относительные прилагательные.
  6. Закрепление способностей образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Развитие зрительного и слухового внимания.
  8. Развитие фонематических функций.
  9. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  10. Развитие языкового анализа и синтеза.
  11. Развитие связной речи.
  12. Развитие мелкой моторики.
  13. Развитие общей моторики.
  14. Развитие зрительно – пространственной координации.
  15. Воспитание умения работать в коллективе.

Оснащение для организации совместной деятельности:

Мольберты, сюжетные картинки, предметные картинки по лексической теме, предметные картинки на звук «С», массажные мячики для каждого ребенка, цветные карандаши, контурное изображение животных, дорожки, календарь природы.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Что вы представляете, услышав слово «Зима».

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Сколько зимних месяцев?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите первый месяц зимы?

Дети. Декабрь.

 Воспитатель.  Назовите второй зимний месяц.

Дети. Январь.

Воспитатель.  Молодцы! А последний месяц  назовете?

Дети. Февраль.

  1. Основная часть.

1. Сообщение темы

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к столу. Возьмите по одной геометрической фигуре. А теперь, у кого круги, положите их на стол, составьте слово и все вместе прочитаем.

Дети. Составляют слова. Читают.

( То же со всеми геометрическими фигурами).

Воспитатель. Молодцы! Лиса, заяц,  ежик, медведь, кабан. Назовите их одним словом.

Дети Животные.

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. А где живут дикие животные?

 Дети. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о диких животных.

Воспитатель. А куда отправимся в путешествие?

Дети. Мы отправимся в лес.

2.Развитие общей моторики.

 В лес мы шагаем. Топают ножки по прямой дорожке.

Но вот тропинка стала узкой, осторожно мы ступаем,

Пяточку к носочку приставляем.

Тропинка пропала, не видно следа…

Но это ребята, совсем не беда.

Все так же отважно вперед  мы шагаем

И ноги свои высоко поднимаем.

Вот ельник.. Какой бурелом.  Ну,  разве здесь можно идти напролом?

Давайте спиной повернемся вперед. И двинемся с вами наоборот.

Руки выше поднимаем, очень сильно напрягаем,

Лицо от острых игл защищаем.

3.Развитие зрительного внимания.

(По картинке с  черно- белым изображением  диких животных в лесу)

 Воспитатель. Ну, вот мы  и в лесу! Ой, как здесь красиво! В зимнем лесу очень много снега.

Посмотрите, какие животные от нас спрятались? Кого вы видите?

Дети. Я вижу лису. И т.д.

Воспитатель. А кто же  здесь лишний?

Дети. Лишняя бабочка.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что бабочка, это насекомое.

Воспитатель. Молодцы!

4.Развитие слухового внимания.

«Игра 4-й лишний»

Воспитатель. Послушайте меня внимательно и назовите лишнего.

Дети. Называют. Объясняя выбор.

5. Согласование существительных с прилагательными.

Воспитатель.  Посмотрите на животных. Они все одинаковые?

Дети. Нет. Они разные.

Воспитатель.  Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть животное, а вы говорить такое слово, чтобы было понятно какое это животное. До кого дотронусь, тот и будет отвечать.

Лиса, какая?

Дети. Хитрая, пушистая, рыжая…

Воспитатель. Волк, какой?

Дети. Злой, зубастый, серый….

Воспитатель. Медведь, ежик, зайка?..

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Молодцы!

6. Образование детенышей диких животных.

(Картинка животных с детенышами)

 Воспитатель. Посмотрите, на полянке собралось много животных.  С кем пришла лиса?

Дети. Лиса пришла с лисенком.

Воспитатель. А белка?

Дети. Белка пришла с бельчонком.

 Воспитатель. Перечисляет всех животных.

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Молодцы!

7. Развитие мелкой моторики.

 Воспитатель. Представьте, что здесь очень много снега. Возьмите мои необычные снежки.

-Покатайте в ладошках по кругу (Счет 1-5).

-Зажали, перевернули (Счет 1-5)

-Сжали, перевернули. (Катают от кончиков пальцев к основанию ладоней)

-Погладим наш снежок.

-Попрыгаем пальчиками по снежку.

Дети. Выполняют движения.

8. Развитие фонематических функций.

Воспитатель. А теперь садитесь на пеньки и послушайте стихотворение.

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки

Серебристые снежинки.

Посмотрите на сугробы. Назовите первый звук в слове «Сугроб»

Дети. В слове сугроб 1-й звук «С»

Воспитатель. Это звук гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что во рту преграда. Язычок стоит горочкой.

 Воспитатель. Звук «С» Твердый. Назовите мягкого братца звука «С»

Дети. «Сь»

Воспитатель. Молодцы!

9. Развитие фонематического анализа.

Воспитатель. Возьмите снежинки и подумайте, на какой сугроб они опустятся?

Дети. Берут снежинки, на которых нарисованы предметы со звуками «С», «Сь». Объясняют свой выбор.

Воспитатель. Молодцы!

10. Развитие слогового анализа.

 Воспитатель. Посмотрите, вот поезд. Сколько у него вагончиков?

Дети. У поезда два вагончика.

 Воспитатель. Животные решили покататься на поезде. Но поезд поедет только тогда, если животные правильно займут свои места. В первом вагоне поедут те, в названии которых один слог, во втором те,  в названии которых два слога. Разместите животных правильно.

Дети. Берут картинки. Объясняют свой выбор.

11. Развитие слогового синтеза.

 Воспитатель. В пути случилась неприятность. В названии животных перепутались слоги. Поможем животным вернуться домой?

СА-ЛИ

Дети. Лиса

Воспитатель. ВЕДЬ - МЕД, КА-ЗАЙ, ЖИК-Е, ЛЕНЬ-О, СУК-БАР, КА-БЕЛ.

Дети. Называют правильно.

Воспитатель. Молодцы!

12. Развитие языкового анализа.

 Воспитатель. А сейчас я скажу предложение. Серый волк щелкает зубами. Сколько слов в моем предложении?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Давайте покажем, как мы можем составлять предложения.

(Игра « Живое предложение») Назовите первое слово, второе, последнее.       С какой буквы пишем первое слово? Что поставим в конце?

Дети. 5человек составляют предложение. Остальные анализируют предложение.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А теперь придумайте свое предложение, с названием любого животного.

Дети. Составляют предложения.

Воспитатель. Молодцы!

13. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Вы славно потрудились, составляя предложения, а теперь отдохнем.  Вставайте!

Дети. Встают со стульчиков и подходят к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, а  в какой сказке можно встретить лису, медведя, волка,  мышку?

Дети. Этих животных можно встретить в сказке теремок.

Воспитатель. Давайте покажем пальчиками сказку «Теремок»

П.Г. «Теремок»

Из пальцев дружок, сложи теремок.

Вот это заборчик. Вот это замок.

Вот заинька серый. Вот мышка норушка.

Лисичка сестричка. Вот серый волчок.

А вот, в теремочек, мишка пробрался…

И теремочек сломался.

14. Образование притяжательных прилагательных.

(Сюжетная картинка)

 Воспитатель. Теремок сломался, звери разбежались и спрятались в сугробе. Как вы думаете это чья голова?

Дети. Это голова волка.

 Воспитатель. А голова волка- это чья голова?

Дети. Волчья.

Воспитатель. Правильно!

Голова лисы - это чья голова?

Дети. Лисья

Воспитатель. Голова медведя – это чья голова?

Дети. Медвежья.

Воспитатель. Называет разные части по рисунку.

Дети. Образовывают притяжательные прилагательные.

Воспитатель. Молодцы!

15. Отработка падежных окончаний существительных.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой домик.

Где живет волк?

Дети. Волк живет в логове.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. Медведь живет в берлоге.

Воспитатель. Где живет белка?

Дети. Белка живет в дупле.

Воспитатель. А  как называется жилище зайца, ежика, мышки?

Дети. Нора.

16. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель. У медведицы, медвежонок озорник. Он перепутал слова и обидел животных. Исправьте ошибки и правильно скажите предложения.

-Нора лисы – медвежья нора.

Дети. Нора лисы – лисья нора.

Воспитатель. Логово волка – заячье логово.

Дети. Логово волка – волчье логово.

Воспитатель. Дупло белки – лисье дупло.

Дети.  Дупло белки – беличье дупло.

Воспитатель. Берлога медведя – волчья берлога.

Дети. Берлога медведя - медвежья берлога.

Воспитатель. Молодцы! Лес большой. Одни животные живут в правой части леса, другие в левой.  Садитесь за столы и закрасьте животных идущих направо синим цветом, а налево - зеленым.

Дети. Садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Кто идет направо?

Дети. Перечисляют животных.

 Воспитатель. Кто идет налево?

Дети. Перечисляют животных.

Воспитатель. Молодцы!

Пришла пора нам возвращаться домой.

Речь с движением. «Из леса мы  шагаем…»

3. Итог. Индивидуальная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...