Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_geometriya.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательная деятельность к подготовительной школе группе.
Тема: «Наука Геометрия».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП.
Задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.
Медиообъекты: Загадки, стихотворения, презентация «Наука «Геометрия».
Оборудование: Цветные карандаши, лист белой бумаги А4, линейка, ноутбук, доска.
Предварительная работа: Социализация: беседа о науках.
Художественное творчество: декоративное рисование.
Словарная работа: Ознакомление с понятием наука, названиями некоторых наук: биология, зоология, астрономия, названиями линий.
Ход деятельности:
Дети сидят за столами.
В-ль: Отгадайте загадку:
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
Ребята, петрушка предлагает побыть нам сегодня учёными. Хотите? А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают). А изучают они разные науки. Давайте вспомним, какие науки вы знаете?
В-ль: (показывает 2-ый слайд презентации) Зоология – наука о животных. Биология – наука о растениях (слайд №3). Астрономия – наука о космосе (слайд №4). А сегодня мы будем изучать науку геометрию (слайд №6).
Геометрия – наука о разных геометрических фигурах и формах.
Петрушка для вас ребята приготовил загадки.
Загадки о геометрических фигурах
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - ...(треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
Ребята, о чём были загадки? (о геометрических фигурах).
В-ль: Сегодня вместе с петрушкой пришли на занятия его друзья помощники - Карандаш и Буратино (слайд №7). Они помогут нам познакомиться с геометрией.
Посмотрите, Карандаш ткнул носом в лист бумаги, и получилась точка (слайд №8).
Буратино сунул нос в чернильницу и быстро застучал носом по бумаге, у него получилось много точек (слайд №9).
Точка – это самая простая и основная геометрическая фигура.
В-ль предлагает детям нарисовать точки на листе бумаги.
В-ль: Если мы пойдем по ровной-ровной дорожке, то наш путь можно будет изобразить вот так. (В-ль чертит на доске прямую линию).
Что получилось? (прямая линия).
Карандаш тоже начертил прямую линию (слайд №10).
Детям предлагается тоже нарисовать прямую линию.
В-ль:
Без конца и без края,
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,-
Не найдешь конца пути!
В-ль: Что означают эти слова? (у прямой линии нет ни начала, ни конца).
Буратино взял и переломил прямую линию в нескольких местах (слайд №11), тоже получилась линия, но такая линия называется ломаной. Ломаная линия – это линия состоящая из нескольких отрезков.
Дети рисуют ломаную линию.
В-ль: Ребята представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие.
Ехали мы ехали – к ямке подъехали,
Ямку объехали – дальше поехали,
Ехали, ехали – к горке подъехали,
Горку объехали – дальше поехали.
Если изобразить наш с вами путь, то получится вот такая линия, она называется – кривая линия (слайд №12).
Дети рисуют кривую линию у себя на листе.
В-ль предлагает отгадать загадку:
Два конца, два кольца –
Посередине – гвоздик (слайд №13).
В-ль: Правильно – это ножницы. Буратино взял и отрезал ножницами кусочек прямой линии и получился отрезок (слайд №14). У отрезка есть начало и конец и поэтому мы ставим в начале и конце отрезка точки, потому что это кусочек, или часть прямой линии. Отрезки могут быть разной длины.
Дети рисуют отрезок на листе.
В-ль: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце) - (слайд №15).
Чем согревает нас солнышко? (Лучами).
Давайте попросим у солнышка один лучик и нарисуем его (слайд №16).
Дети рисуют луч на листе бумаги.
В-ль: Что интересного мы должны запомнить про луч? У луча есть начало, там мы ставим точку, и нет конца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Петрушка предлагает нам с вами попробовать это сделать. Попробуем?
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали? (5)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один прямоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали? (10)
- какие фигуры у вас получились? (Три квадрата и один прямоугольник)
Физминутка
А сейчас я вам буду называть геометрические фигуры, а вы их рисовать на листе бумаги.
- Нарисуйте в левом верхнем углу прямоугольник зелёного цвета.
- Нарисуйте в правом нижнем углу круг красного цвета.
- Нарисуйте посередине овал оранжевого цвета.
- Нарисуйте в правом верхнем углу синий треугольник.
- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат розового цвета.
Игра: «Считай дальше»
Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается. Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.
Итог: Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? С какими геометрическими понятиями вы познакомились? (точка, прямая линия, кривая, ломаная линия, отрезок, луч). Скажите, ребята, хотели бы вы и дальше знакомиться с наукой геометрией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...