Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотой рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Таранова Светлана Юрьевна

Конспект НОД по окружающему миру, с элементами развития речи и изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx306.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной организационной образовательной деятельности    с использованием   упражнений    нетрадиционных методов   оздоровления   с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «В поисках золотой рыбки»

 

Цель: Расширить  знания  детей  о жизни обитателей морских глубин, об их особенностях, приспособленности к водной среде.

Образовательные  задачи по областям.

Познавательное   развитие:

1.Сформировать у детей представление о жизни морских животных.

2. Познакомить детей с некоторыми животными, обитателями морских глубин. 3. Познакомить с формами защиты морских животных.
4. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. 5. Развивать познавательный интерес, инициативу

6.Развивать слуховое и зрительное внимание

7. Логическое мышление

 8.Развивать конструктивные навыки, самостоятельность.

Речевое развитие

Развивать связную, грамотную  речь,  активный словарь по теме.

Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.  

Воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту, работать в команде.

 Физическое  развитие

1.Оздоровительные:  способствовать профилактике плоскостопия.

2. Формировать умение проводить массаж ладоней с помощью массажных шариков «Су-Джок» терапии.

3.Развивать  координацию движения, умение соотносить речь с движением.

Материал  к  занятию  Коррекционная дорожка, массажные шарики Су-Джок,   ткань голубого цвета; листы цветной бумаги, полоски цветной бумаги 4см на 10 см, квадраты черного цвета , со стороной 1 см, по два на каждого ребенка. Кисть для клея, ножницы, клей,  карандаши. Фигурки рыбок(красного цвета 8 штук, желтого цвета 10 штук , полосатые 7 штук , фигурка  морского конька -1штука). Плоскостные формы аквариумов, выполненные на бумаге  формата А1 , в форме овала, круга, прямоугольника, квадрата)

 Технические средства обучения:  ноутбук, проектор, экран, магнитофон Презентация: «Кто живет в море»,  аудиозапись: («Шум моря»). «Море волнуется раз..», « Голос морской ведьмы», песня «Оставайся мальчик с нами»

Предварительная работа: 
Беседа о морских обитателях. Дидактические игры : «Найди пару», «Что изменилось» Рассматривание иллюстраций о жизни в морских глубинах  в книгах, энциклопедиях.

     Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, упражнений Су- Джок терапии; физкультминутки.

Ход занятия.

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята.   

Мне сказали, что вы любите сказки. Ребята, сегодня на столе я нашла  конверт с письмом, (показывает конверт) , читает письмо.

В  Стране Сказок случилась: беда ,  Морская ведьма- Урсула, украла

золотую рыбку и  держит ее у себя. Все жители сказочной страны просят вас помочь найти и вернуть золотую рыбку, иначе сказка может исчезнуть.

Воспитатель:    Поможем?

Дети:  Да

Воспитатель:  Но   прежде, вы должны вспомнить, в какой сказке живет золотая рыбка, и кто ее написал?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Молодцы! Мы с вами отправляемся  в необычное путешествие на морское дно. Там вы узнаете и много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин. Ребята, все ли вы умеете плавать? Не все - не беда. Видов плавания много. Сейчас  я вас научу: выполняем  движения   вместе со мной.

Дети выполняют  движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись            ( наклон вперед ,движения руками.(умываем лицо)
Раз, два, три, четыре –               ( Руки в стороны- ,вверх, в стороны -вниз)
Вот как славно освежились!      (Руки на пояс)
А теперь поплыли дружно         (круговые движения руками перед грудью)
Делать так руками нужно.          круговые движения руками перед грудью)
Вместе – раз, это брас,                       (махи руками вперед)
Одной, другой – это кроль.                (махи руками вперед- левой ,правой)
Все как один плывем как дельфин   (руки лодочкой волнообразные движения)

Воспитатель: Молодцы. Плавать мы научились. А на чем можно совершить путешествие к морскому дну?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться на  батискафе.
Дети: Да!

Звучит музыка, и воспитатель с детьми проходят  по коррекционной дорожке .

Звучит «Шум моря».

Воспитатель  Ребята вот мы и пришли к морю, слышите как оно шумит, давайте с вами подышим свежим морским воздухом.

(Звучит музыка и делается дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Вот мы и подышали, а теперь все  в батискаф!( Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:   Пока мы опускаемся под воду, давайте вспомним, кто же живет в море?

(Ответы детей)

 Воспитатель: вот мы на морском дне.

Первый слайд.

Воспитатель:  Знаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Водоросли - это водные растения. Они выделяют кислород, так необходимый морским обитателям. Растут они  на самом дне, как трава на земле. По размеру бывают от самых маленьких до огромных, достигающих десятки метров. Колышутся водоросли под водой,  создают уютные места обитания для рыб и морских животных. Встречаются бурые, зеленые, красные, желтые . 

Второй слайд.     

 

2 copy                           

 Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети:  Осьминог.

Ребята, осьминоги живут у самого дна, в подводных пещерах. 
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?
 (Дети высказывают свои предположения:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? Ответы детей
Воспитатель: верно, осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Осьминог не имеет костей, единственная  твердая часть его это роговые челюсти, похожие на клюв.
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.  Ими осьминог прикрепляется к камням или удерживает добычу. Питаются осьминоги рыбами, креветками, крабами. Живут  на морском дне между камнями или в подводных пещерах. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Третий слайд

3 copy
Воспитатель: - А это удивительная рыбка называется - морской конек. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков детей воспитывает папа.

Четвертый слайд

4 copy

Воспитатель : А это морское животное как называется?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Давайте рассмотрим  морскую звезду.   Они имеют пять лучей ,как у  настоящей звезды.                      

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками, устрицами, мидиями. Морские звезды обладают удивительной способностью раскрывать раковины устриц своими сильными лучами.   Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле  они постоянно ползут по морскому дну. Движутся они с помощью своих лучей-ножек, ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Пятый слайд

4 copy copy

Воспитатель: А это кто?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми . Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы. Медузы бывают разных размеров, от нескольких миллиметров до нескольких метров. Медузы способны светиться в темноте.

Шестой слайд

5 copy

А это морское животное называется  морской еж. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем,  из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на концах с зазубринами. Если такая игла воткнется в тело человека, вынуть ее будет очень сложно. Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль.  Как и медузу его нельзя брать в руки.

Седьмой слайд.

6 copy copy

 

Звучит песня Морской ведьмы.(аудиозапись)

Воспитатель: Ребята вы слышали, это Морская ведьма поет.

Восьмой слайд ( изображение Морской ведьмы Урсулы).

8 copy

 (аудиозапись голоса Урсулы): Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут одна среди морских обитателей, скучно мне. 
Воспитатель: Мы знаем, что ты прячешь у себя золотую рыбку, отпусти ее, ведь без нее не будет сказки.
Голос Урсулы ( аудиозапись):  Нет, не отпущу! Она выполняет мои задания и веселит меня.  Если вы   готовы справится с моим заданиями,  то  отпущу рыбку. Если нет - она останетесь здесь, со мной. Задания лежат в сундучке. За каждое задание, если выполните его, правильно я даю вам ракушку.
Воспитатель: Ну что справимся? 
Дети: Да

Воспитатель достает сундучок и читает :

«Первое задание». 
Я загадаю вам загадки, а вы должны  отгадать

Ты со мною не знаком,
Я сижу на дне морском, голова и восемь ног,
Кто же это …………… 
Дети: Осьминог.

На небе есть звезды,  а в море есть? ( дети отвечают)

Сколько хвостов у двух рыб? (дети отвечают)

Восьмой слайд

Воспитатель достает ракушку.

Воспитатель читает второе задание:

«У меня в царстве много разных рыбок. Я хочу, что бы рыбки красного цвета жили в прямоугольном  аквариуме, оранжевого – в круглом, полосатые – в овальном  аквариуме ,  а в  квадратный поселите морского конька.»  

Дети подходят  к голубой ткани, расположенной на полу, где находятся рыбки разных цветов, забирают и раскладывают на  плоскостные аквариумы  разной формы, находящиеся на столах.

Воспитатель Молодцы, достает ракушку.

Третье задание: «Сосчитайте и скажите, сколько рыбок в каждом аквариуме?»

Дети выполняют задание. (Воспитатель показывает детям третью ракушку.)

    Воспитатель читает : «Четвертое задание, трудное.   Надеюсь, не справитесь   и  останетесь у меня, вместе с рыбкой. 

Есть у меня морской еж, я хочу с ним  поиграть».

Воспитатель: Ребята разве можно играть с морским ежом, брать в руки? Почему?

Дети отвечают

Детям дают ракушку.

Воспитатель: Пятое задание: на дне морском есть колючие шарики, недавно  Урсула  корабль потопила , а что делать с ними не знает.

Воспитатель:  Это полезные  шарики, они  приносят  здоровье - ими люди делают массаж ладоней и пальцев. Сейчас мы покажем тебе, Урсула, упражнение  с ними.Будешь всегда здоровая и веселая.

 Упражнения Су- Джок терапии  (дети выполняют вместе с воспитателем)   

Я мячом круги катаю, (катание шарика  по ладони круговыми движениями ,) Круги шире раздвигаю.

Проложу ему дорожку , (катание по ладони   шариком прямыми движениями, слегка надавливая на него)

А потом сожму немножко, (сжать в одной руке)

Как сжимает лапу кошка ,(переложить шарик в другую руку-сжать)

Каждым пальцем его прижму, (нажимать поочередно каждым пальцем на шарик)

И другой рукой начну.

На экране пять ракушек.

9 copy

Морская ведьма Урсула (аудиозапись): Ах, какие умные ребята! Спасибо. Обязательно попробую. Еще я очень люблю  плавать  и играть с осьминогами, только  они все уплыли от меня?

Воспитатель: Давайте подарим Урсуле осьминогов, пусть с ними плавает, мы их сделаем сами. ( Дети делают осьминогов из бумаги) Воспитатель: Ребята возьмите лист бумаги и надрежьте до середины на 8 полосок. Это будут щупальца.

 (Воспитатель показывает, дети выполняют) 

А почему именно на 8?(Ответы детей)
Воспитатель:
 Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него по очереди получившиеся полоски.

 (Дети выполняют задание, воспитатель  тем ,кто затрудняется ).
Воспитатель
склейте полоску бумаги  так, чтобы получился цилиндр. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). 

Воспитатель: Какие красивые осьминоги   получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклеите к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы! 

Слайд 9.( Урсула отпускает золотую рыбку)

10

Воспитатель: Урсула отпускает золотую рыбку.

Воспитатель выносит из-за  ширмы  аквариум с золотой рыбкой.

Дети рассматривают рыбку, воспитатель уносит аквариум за ширму и выносит сундучок.  В нем книги - раскраски « Морские животные»

Воспитатель: Это подарок от золотой рыбки. Теперь мы можем вернуться     в детский сад. А рыбка  вернется в свою сказку.

 Рефлексия.

Воспитатель:  Где мы побывали? Что вы  узнали нового? Вам  понравилось путешествие?

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотого ключика».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....