Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в город Умников»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие позволит обобщить и закрепить знания у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_nod_gorod_umnikov.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Путешествие в город Умников»
Воспитатель: Бут Наталья
Николаевна
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Что нужно делать, когда приходят гости? (Дети – здороваться)
Верно, молодцы, поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются), а заодно и со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Ребята, вы за год многому научились и сегодня мы покажем нашим гостям, что вы знаете и умеете.
Раздается стук в дверь. Входит профессор Книжкин.
Профессор: Здравствуйте, здравствуйте ребята и взрослые, я профессор Книжкин из города Умников. В моем городе случилась большая беда. Мой коллега профессор Клякса вечно все путает. Вот и сейчас, работая над улучшением порядка в нашем городе он перепутал все правила и в городе Умников все нарушилось, перепуталось и изменилось. Начался беспорядок. Утро сменяется ночью, лето зимой, цифры не знают свои места, а слова в сказках поменялись местами. Моя знакомая Сорока, которая летает по всем городам и селам, рассказала нам о детях, которые могут помочь жителям нашего города и дала ваш адрес. И вот я здесь у вас, но мне нужно уточнить туда ли я прилетел, вдруг профессор Клякса адрес перепутал.
-Скажите мне, ребята, как называется ваш детский сад? (Дети – наш детский сад называется «Теремок»)
-На какой улице находится ваш детский сад? (Дети – наш детский сад находится на улице Красной)
- Ребята, как называется город, в котором вы живете? (Наш город называется Щигры)
Все верно я оказался там, где нужно. Только вы сможете мне помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем профессору Книжкину навести порядок в городе Умников? (Дети – да, поможем).
Позвольте, профессор, а как же мы доберемся до вашего города?
Профессор: на моем волшебном ковре- самолете. Вот он (разворачивает)
Ах, какая досада, пока я к вам летел мой ковер- самолет порвался, посмотрите какие большие дыры.
Воспитатель: Профессор, это не беда, ребята сейчас быстро починят твой ковер самолет.
Задание 1. «Найди место для геометрической фигуры» (на ковре дыры в виде геометрических фигур; дети берут соответствующую геометрическую фигуру и находят для нее нужное место). Спросить у детей как называется геометрическая фигура, какого она цвета, чем круг отличается от квадрата.
Профессор: Здорово, пора отправляться в путь. Дети становятся вокруг ковра-самолета и начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1 – полетели (звучит музыка для полета)
Музыка затихает.
Профессор: вот мы и прибыли в город Умников. Нужно поскорее навести порядок в городе, а то из него разъедутся все жители. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в городе Умников все цифры на домах перепутались, стоят в неправильном порядке и жители не могут найти свои дома (на экране дома с номерами стоят в неправильном порядке. Ребенок называет цифры по порядку и дома ставятся на свои места)
Задание 2. «Расставь цифры по порядку» Спросить у детей соседей числа. Расставить перед домами деревья от высокого к низкому, к деревьям положить тропинки от узкой до ширококй.
Профессор: Спасибо вам, ребята. Вы привели улицы нашего города в порядок. А теперь посмотрите, что делается в моем огороде.
На экране картинка - на деревьях растут овощи, а на грядках фрукты.
Задание 3. «Разложи овощи и фрукты на свои места».
Воспитатель: Дети – что вы видите на ветках (помидор, капуста, огурец, морковь, лук) Как назвать их одним словом, что это? (Это овощи)
Где растут овощи? (овощи растут на грядках, овощи растут в огороде).
Верно, ребята, овощи растут в огороде.
А здесь, что растет в огороде? Назовите, что вы видите? (Дети – яблоки, груши, вишни, сливы, лимоны)
Как их можно назвать одним словом? (Это фрукты) Где они растут? (Фрукты растут в саду) Верно, молодцы, ребята. Нужно исправить ошибку профессора Кляксы. Вернуть овощи в огород, а фрукты в сад (меняет местами)
Профессор: молодцы, ребята, и с этим вы справились. А теперь помогите животным вернуться в свои дома.
Задание 4. «Назови диких и домашних животных»
Воспитатель: ребята, смотрите, животные в городе Умников тоже все перепутаны. Посмотрите, кто живет в городе ( на экране картинка города с лесными животными: медведь, лиса, волк, заяц, белка) Ребята, каких животных вы видите в городе? (лиса, медведь, волк, белка, заяц) Как называются эти животные? (дикие) Где они живут? (в лесу) Верно, молодцы.
А кто же в городе Умников живет в лесу? Давайте посмотрим (на экране лес с домашними животными – корова, свинья, лошадь, коза) Ребята, назовите животных, которых вы видите (дети называют) Это какие животные (домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботится)
Давайте исправим ошибку. Дети возвращают животных на свои места. Спросить у детей как называются детеныши животных в единственном и множественном числе. Например: у белки бельчата, один бельчонок, пять бельчат.
Профессор: Спасибо вам, ребята, вы такие умные. Теперь жители нашего города не будут бояться ходить по улицам и будут ухаживать за своими домашними животными.
Воспитатель: Профессор, ребята, немного устали и хотят отдохнуть. Профессор: Я с удовольствием отдохну вместе с вами.
Физминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем , глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Дружно хлопаем руками
Дружно топаем ногами
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Профессор: Ребята, в нашем городе Умников, почти все вернулось на свои места. Осталось расставить части суток и времена года так, чтобы они шли в правильном порядке и помочь профессору Кляксе вернуть слова в свои сказки и тогда в нашем городе снова все будет по правилам, не будет путаницы и беспорядок исчезнет.
Вам только нужно правильно отгадать загадки.
Задание 5. «Когда это бывает?
Воспитатель читает. Дети называют правильный ответ. Дети расставляют картинки с частями суток и временами года по порядку.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все дети спят?(ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?(утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети .
Когда это бывает?(днём)
А что следует за днём?(вечер)
Времена года:
1.За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….(Весна)
2.В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это…(Лето)
3.Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица….(Зима)
4.С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это …(Осень)
Профессор: А, теперь, ребята, помогите навести мне порядок в сказках.
Задание 6. «Из какой сказки строчки»
Ребята, я сейчас вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны назвать из какой они сказки. Если ответ будет верным эти сказки появятся на экране.
1.Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня (Мойдодыр) К.Чуковский
2.Петушок, петушок золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Кот, петух и лиса) Р.Н.С.
3. Я никого не боюсь, вот не боюсь нисколечко и все тут- кричал расхрабрившийся заяц. (Сказка про храброго зайца) Мамин-Сибиряк
4.Шляпа лежала на шкафу, а котенок Васька мирно спал на коврике у шкафа.
(Живая шляпа) Н.Носов. Спросить у детей кто написал эти сказки. На экране появляются названные книги.
Профессор: Ребята, вы со всеми заданиями справились, молодцы. Но из-за того, что правила были перепутаны в городе Умников солнышко перестало светить и не цветут яблони в садах. Выполните последнее задание. Верните жителям города солнышко, чтобы в их садах зацвели яблони.
Дети по подгруппам проходят за столы. Одни выполняют аппликацию «Яблони в цвету», другие рисуют «Яркое солнышко».
Профессор: ребята, не зря сорока дала мне ваш адрес, вы такие молодцы, помогли исправить ошибки профессора Кляксы и навели порядок в городе Умников. Благодарные жители нашего города дарят вам медали умников и умниц. Еще раз спасибо вам ребята.
Воспитатель: ребята, займите свои места на ковре-самолете, нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся возле ковра-самолета, начинается обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 –полетели, звучит музыка) Музыка стихает.
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись снова в свою группу. Понравилось вам путешествие, ребята? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
Все сегодня были молодцы, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"
Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....