" Как хлеб попал на стол"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа -детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт – Петербурга.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с детьми с нарушением речи
« Как хлеб попал на стол»
Учитель – логопед: Ялышева Г.И.
Воспитатели гр.: Киселева Н.Б.
Андреева Т.Ю.
Кронштадт
2014 год
Цель: Уточнение расширение и активизация по теме « Хлеб».
Уточнить, обобщить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе.
Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения.
Формировать умение детей работать в паре, составляя целую картинку из частей
Выявить знание детьми малых фольклорных форм- пословиц и умение их понимать и объяснить.
Развивать зрительное, слуховое внимание, уметь различать продукт по вкусу закрытыми глазами.
Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.
Умение детей координировать речь с движением.
Развивать интонационно выразительную речь у детей.
Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережно относиться к хлебу.
Словарь: хлебороб, тракторист, пекарь, комбайнер, хлебозавод.
Предварительная работа: заучивание с детьми пословиц, стихотворения о хлебе, разучивание слов к сценке и песни; рассматривание иллюстраций о труде хлебороба; выпекание печенья из соленого теста.
Материал: разрезные картинки, картины по теме «Хлеб», хлебобулочные изделия, магнитофон с кассетой записью музыки к песни, мячики с шипами, атрибуты к кукольному театру.
Дети здороваются с гостями. Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто В магазине занял место. Вырос он под синим небом И пришел на стол к нам… Дети, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол. Ребята расскажите нам, то, что вы уже знаете о том, как появляется хлеб на столе. И вот хлеб у нас на столе. Дети назовите профессию людей, которые выращивают хлеб Предлагаю вам показать как появляется хлеб на столе. Психогимнастика. Представьте , что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте) Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх) Колоски тянутся к солнышку ( почувствуйте напряжение в руках) В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски – толстячки, превратились в колоски – худышки. Молодцы! Люди всегда очень ценили хлеб. Иногда хлеб и вода заменяли обед. Так было в старину и во время войны. Мы с вами знаем пословицы о том, как важен хлеб для людей. Расскажите их, пожалуйста. Предлагаем сесть за столы и вдвоем собрать одну картинку. Игра « Собери из частей» Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы собрали свою картинку. Расскажите о чем ваша картинка. Я предлагаю вам ребята встать со своей картинкой так, чтобы мы увидели, как появился хлеб. Игра « Что с начало, что потом» Женя, прочтет стихотворение о хлебе Дети! Подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? Представим наш мячик как будто это колобок и поиграем с ним. Игра с мячиком К нам кто- то идет! Появляется пекарь. Педагог: Ребята как вы думаете, кто к нам пришел? Пекарь: Здравствуйте ребята, да я пекарь. А кто из вас знает, что делает пекарь? Правильно ребята, я хоть не выращиваю хлеб, но я тоже участвую в жизни хлебушка. Я его пеку из муки. А скажите, что можно приготовить из муки? Предлагаю поиграть вам в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем! Игра « Хлопни в ладошки , если правильный ответ» В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки Пирожки, батоны, плюшки И плетенки и ватрушки Курабье, бисквит, печенье Бутерброды, чай с вареньем Много пряников, конфет Пастила есть и щербет И пирог с начинкой сладкой И полено и помадка… Молодцы! Справились с заданием. Я принес вам много изделий из муки, я их выпекаю на хлебозаводе. А интересно узнаете ли вы на вкус, закрытыми глазами, то что я принес? Присядьте, пожалуйста. Игра « Угадай на вкус» А какими словами можно сказать про эти изделия? Предлагаю поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки Сдобные ватрушки, Булочки и калачи- Все мы испечем в печи. Очень вкусно! Замечательные хлебобулочные изделия я выпекаю в печи. Предлагаю вам встать и немного поиграть. Речь с движением: упражнение «Хлеб» Даже стены тут приятны- Пахнут хлебом ароматным. Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь на заре, А потом его машины- И развозят в магазины Вот откуда к нам на стол Теплый вкусный хлеб пришел. Молодцы! Вот мы и вспомнили все, теперь точно знаем, от куда к нам на стол пришел хлеб. Педагог: Ребята послушайте мою пословицу «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи», а что она означает? Мы сейчас покажем сказку для тебя пекарь и для всех гостей, и вы узнаете, почему так говориться в этой пословице. Кукольный спектакль. « Трудолюбивая курочка» Почему так говорится в пословице, скажите нам ребята? Для вас дорогие наши гости ребята приготовили еще один сюрприз. Дети тоже потрудились. Это наши пироги, которые мы испекли.
Ребята споют для вас песню. |
Ответ детей - Хлебом Дети рассказывают: Весной сажают зерна в землю, летом появляются ростки и вырастают колосья на поле. Осенью комбайны убирают урожай, потом обмолачивают зерно. Зерно сушат и на элеваторах и увозят на мельницу На мельнице зерно превращается в муку Муку везут на хлебозавод На хлебозаводе пекут хлеб и другие изделия. Хлеб везут в магазин, а мы его покупаем. Хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мельник, пекарь. Дети выполняют упражнения, по заданию педагога. Дети: «Хлеб - всему голова» «С хлебом русский человек- богатырь из века в век» «Будет хлеб - будет и обед» «Хлеба ни куска, так и стол- доска» « Без хлеба – нет обеда» « Без хлеба не вкусно и не сытно» «Хлебушек ржаной – отец наш родной» Дети, собирают, парами, из частей целую картинку. Проверяют по образцу. Составляют предложение по собранной картинке. Дети встают по очередности с картинками в правильном порядке. Мальчик читает стихотворение Дети встают в круг передают мячик друг другу и называют, каким бывает хлеб (Вкусный мягкий черствый белый свежий ароматный аппетитный полезный ржаной) Ответы детей. Пекарь. Он замешивает тесто, раскладывает тесто по формам, выпекает в печи хлеб и другие изделия, вынимает из печи, остужает, потом раскладывает в лотки, на машинах хлеб уже везут в магазин. Дети: - Хлеб булки торты пироги печенье и тд Дети слушают стихотворение и выполняют задание. Дети садятся за столы закрывают глаза, пробуют кусочки разных изделий, отгадывают по вкусу что это. Хлебобулочные изделия Дети сжимают и разжимают пальчики. Прихлопывают ладошками, «лепят». Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Оба ладошки разворачивают вверх. Гладят живот. Дети произносят слова и выполняют движение: - руки в стороны - взмахи ладонями к лицу, вдох с ладошек - руки вперед в стороны ладонями вверх - ладошками делают, как пекут пирожки - моторчик - руль повороты вправо влево - наклон вперед с руками - обнять себя руками на слово «пришел» руки вверх. Педагог и ребята показывают гостям кукольный спектакль. Дети: Надо много работать, чтобы потом на столе был хлеб. Ребята дарят свои пирожки гостям. Звучит музыка на магнитофоне Дети исполняют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ
КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-272766-1524846329.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Хлеб».Задачи:1. Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-644700-1513860618.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Презентация "Как молоко попало на стол"
Материал для проведения занятий на познавательную тему появления молока на нашем столе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281348-1603412235.jpg)
Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-958791-1631974781.jpg)
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»
Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование навыков п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1476396-1685842931.jpg)
Конспект по ФЦКМ " Как хлеб попал на стол..."
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, выращивающим хлеб...