КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_popal_k_nam_na_stol.ppt | 2.95 МБ |
kak_hleb_popal_k_nam_na_stol.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Без хлеба куска нам везде тоска. Худ обед когда хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной отец родной Рожь поспела, берись берись за дело. Что посеешь, то и пожнешь. Пахать – не в дуду играть. Хлеб да вода – молодецкая еда Будет день – будет и хлеб Хлеб наш насущный – хоть черный, да вкусный.
КАК ВЫРАЩИВАЮТ И УБИРАЮТ ХЛЕБ
КОЛОСКИ ПШЕНИЦЫ
В землю зернышко попало, Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, И росточек подрастал К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. АГРОНОМ
"ЗОЛОТИСТ ОН И УСАТ, В СТА КАРМАНАХ - СТО РЕБЯТ" ЧТО ЭТО?
РАБОТА САМОЛЕТА
РАБОТА КОМБАЙНА
ЭЛЕВАТОР МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ
БОЛЬШИЕ ПЕЧИ ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ХЛЕБА
ХЛЕБОПЕКАРНЯ
ХЛЕБНЫЙ КОНВЕЕР
У НАРОДОВ ЕСТЬ СЛОВА: «ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!» СЛАВИТСЯ ОН ПЕРВЫМ НА ЗЕМЛЕ, СТАВИТСЯ ОН ПЕРВЫМ НА СТОЛЕ!
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Пензено муниципального района Большечерниговский Самарской области структурное подразделение детский сад «Улыбка»
План-конспект занятия по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с использованием ЭОР
на тему:
«Как хлеб попал к нам на стол»
Воспитатель: Богачёва Е.Н.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.
• Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.
Материал:
Презентация
Ход Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».
Отгадать легко и быстро; мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.) (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это хлеб.
- ребенок читает стихотворение)
1-й ребенок.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
2-й ребенок.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
Воспитатель:
Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят:
"Хлеб - всему голова".
Воспитатель:
Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (Ответы детей)
"Хлеб - всему голова".
"Хлеб - наше богатство";
"Не трудиться - хлеба не добиться";
"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";
"Кто не работает - тот не ест"
Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Воспитатель:
«Хлеб всему голова! » Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
Выходят дети – 2 группы по 6 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 5-ый - человека трактор. Все идут, притопывая под потешку:
Тара – тара – тара – ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей) (Ребенок читает стихотворение)
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда. (Показ слайда)
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.
Кто ведет его…. (Тракторист)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …
Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
Воспитатель:
Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?
(Ответы детей сеялки)
Выйдут сеялки потом. Засевать поля зерном. И черны как из печи, Провожают их грачи.
Воспитатель:
Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
(Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь)
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.
Физкультминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.
Воспитатель:
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (Ответы детей)
Воспитатель:
Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
Воспитатель:
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит,
следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду
сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.
Воспитатель:
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины
«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн (ответы детей) Комбайны (ребенок читает стихотворение)
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли (показ слайда).
Кто работает на комбайне? …
Комбайнер - Что же делает комбайн?
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
Воспитатель:
Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей)
(Ребенок читает стихотворение)
Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.
Воспитатель:
Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят) (Ребенок читает стихотворение)
Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
(ребенок читает стихотворение)
В элеваторе для нас
Хлеб хранится про запас.
Здесь ему тепло, удобно.
Сложен он, как будто дома,
Сколько нужно отдохнуть
И опять собраться в путь.
Потом муку везут на хлебозавод.
Ребята давайте разделимся на 2 команды мальчиков и девочек и поставим продукты из которых делается тесто для хлеба, на хлебозавод
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.
Ребята, а вы знаете, что наши прабабушки сами вручную месили тесто и чтобы им не было скучно, они пели забавные частушки? А давайте и мы с вами их споем.
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. (Дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки). И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (Ответы детей)
Воспитатель:
Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.
Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. (Ребенок читает стихотворение)
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
А сейчас поиграем! (Игра с мячом)
"Назови, какой, какая, какое? "
(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречихи - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем — ячменное.
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы.
Песня «хлеборобы»
(ребенок читает стихотворение)
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час.
А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Как хлеб попал на стол"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия....
Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"
Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...
Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Хлеб».Задачи:1. Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...
Проект "Как каша попала к нам на стол"
Как каша попадает к нам на стол?Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской ку...
Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»
Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование навыков п...
Конспект по ФЦКМ " Как хлеб попал на стол..."
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, выращивающим хлеб...