Конспект по ФЦКМ " Как хлеб попал на стол..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайличенко Светлана Викторовна

Воспитывать бережное отношение к хлебу  и уважение к людям, выращивающим хлеб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_v_starshey_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».

Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивающие:

 развивать речь детей; обогащать словарный запас; развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

 воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Посевные работы»«Сельскохозяйственные машины».

2. Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Материал: фильм «Ералаш»: «Однажды в булочной», презентация на тему «Откуда хлеб пришел», муляжи хлебобулочных изделий; для практикума: колоски пшеницы, мука, вода, одноразовая посуда, 4 вида хлеба.

Ход НОД:

Воспитатель:

Подходите все поближе,

Говорите все потише.

 Начинается занятие,

Слушайте меня очень внимательно.

Разговор у нас будет серьезный

 О продукте нужном и полезном.

 Я думаю, что вам будет интересно.

Воспитатель: Ребята, чтобы начать наш разговор сегодня, я хочу показать вам фильм. («Ералаш»: «Однажды в булочной»)

Воспитатель: (Беседа: -О чем этот фильм? -Почему хлеб в мячики превратился? -Как вы относитесь к хлебу? -Почему хлебом играть нельзя?)

Чтобы ответить на главный вопрос, почему нельзя играть хлебом, я предлагаю вам проследить за тем, как хлеб появился у нас на столе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой предмет спрятан под желтой салфеткой?

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.    (Колос)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосок. Из чего он состоит?

 Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными.

 -  Что можно сделать из зерна?

Воспитатель: Ребята, откройте белую салфетку, что лежит в тарелочке?

Правильно, мука. Первобытные люди долго употребляли сырые зернышки в пищу, затем начали растирать их между камнями и получили муку.

- Что можно получить из муки?

Опыт: Давайте возьмем 2 ложки муки и нальем воду в муку, хорошо размешаем. Что у нас получилось? (Тесто)

-  Что нужно сделать с тестом, чтобы получить хлеб?

Нужно отправить его в печь.

 Воспитатель: Ребята, но это очень короткий процесс. А как колосок попал к нам? Давайте мы с вами отправимся в поле. Я сейчас превращу вас в маленькие зернышки: 

Физминутка «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления хлеба на нашем столе.

(просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем угадать на вкус, какой продукт спрятан по цветной салфеткой? (Д/И «Угадай на вкус»)

 -А теперь давайте с вами подберем прилагательные к слову хлеб (Д/и Хлеб какой?) (белый, мягкий, свежий, вкусный)

Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и потом к нам на стол. Сегодня мы узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – ценный и важный продукт, недаром, ребята, говорится: «Нет хлеба, нет обеда», «Хлеб – всему голова»  

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: А теперь еще раз вернемся к началу занятия и ответим на вопрос: «Почему нельзя играть хлебом?» Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

 Воспитатель: До сегодняшнего дня есть такие правила.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)

-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)

- Почему нельзя играть хлебом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Как хлеб попал на стол"

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия....

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...

Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »

Цель: Уточнение, расширение и активизация  словаря по теме « Хлеб».Задачи:1.     Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...

Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.Задачи:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращиваютЗакрепить знания детей о долгом пути...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»

Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование  навыков п...