Конспект по ФЦКМ " Как хлеб попал на стол..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, выращивающим хлеб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_v_starshey_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».
Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.
Развивающие:
развивать речь детей; обогащать словарный запас; развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Посевные работы», «Сельскохозяйственные машины».
2. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Материал: фильм «Ералаш»: «Однажды в булочной», презентация на тему «Откуда хлеб пришел», муляжи хлебобулочных изделий; для практикума: колоски пшеницы, мука, вода, одноразовая посуда, 4 вида хлеба.
Ход НОД:
Воспитатель:
Подходите все поближе,
Говорите все потише.
Начинается занятие,
Слушайте меня очень внимательно.
Разговор у нас будет серьезный
О продукте нужном и полезном.
Я думаю, что вам будет интересно.
Воспитатель: Ребята, чтобы начать наш разговор сегодня, я хочу показать вам фильм. («Ералаш»: «Однажды в булочной»)
Воспитатель: (Беседа: -О чем этот фильм? -Почему хлеб в мячики превратился? -Как вы относитесь к хлебу? -Почему хлебом играть нельзя?)
Чтобы ответить на главный вопрос, почему нельзя играть хлебом, я предлагаю вам проследить за тем, как хлеб появился у нас на столе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой предмет спрятан под желтой салфеткой?
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (Колос)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосок. Из чего он состоит?
Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными.
- Что можно сделать из зерна?
Воспитатель: Ребята, откройте белую салфетку, что лежит в тарелочке?
Правильно, мука. Первобытные люди долго употребляли сырые зернышки в пищу, затем начали растирать их между камнями и получили муку.
- Что можно получить из муки?
Опыт: Давайте возьмем 2 ложки муки и нальем воду в муку, хорошо размешаем. Что у нас получилось? (Тесто)
- Что нужно сделать с тестом, чтобы получить хлеб?
Нужно отправить его в печь.
Воспитатель: Ребята, но это очень короткий процесс. А как колосок попал к нам? Давайте мы с вами отправимся в поле. Я сейчас превращу вас в маленькие зернышки:
Физминутка «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления хлеба на нашем столе.
(просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя)
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем угадать на вкус, какой продукт спрятан по цветной салфеткой? (Д/И «Угадай на вкус»)
-А теперь давайте с вами подберем прилагательные к слову хлеб (Д/и Хлеб какой?) (белый, мягкий, свежий, вкусный)
Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и потом к нам на стол. Сегодня мы узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – ценный и важный продукт, недаром, ребята, говорится: «Нет хлеба, нет обеда», «Хлеб – всему голова»
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
Воспитатель: А теперь еще раз вернемся к началу занятия и ответим на вопрос: «Почему нельзя играть хлебом?» Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: До сегодняшнего дня есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
- Почему нельзя играть хлебом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Как хлеб попал на стол"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия....
КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ
КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...
Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Хлеб».Задачи:1. Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...
Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.Задачи:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращиваютЗакрепить знания детей о долгом пути...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»
Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование навыков п...