КОНСПЕКТ образовательной деятельности в 1 младшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
«Я и моя семья»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивающие:
- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)
- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)
Образовательные:
- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, (косточка и коврик),
Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»
СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Я и моя семья»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2014
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
«Я и моя семья»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивающие:
- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)
- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)
Образовательные:
- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, (косточка и коврик),
Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»
СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций |
Игровая | -игра «Давайте познакомимся» - пальчиковая игра «Семья» - логоритмическая игра «Что умеют наши папы» |
Двигательная | Физкультминутка «Мамины помощники» |
Музыкальная | Исполнение песни «Солнышко лучистое» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним | Дети становятся в круг, Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя | Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют |
Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки (Приложение №1) | Рассматривают картинки, отгадывают загадки | Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья. |
Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2) | Принимают активное участие в пальчиковой игре. | Эмоционально реагируют |
Логоритмическая игра «Что умеют наши папы» (Приложение №3) | Активно участвуют в логоритмической игре. | Закреплено умение произносить звуки Закреплено представление о папе, как главе семьи. |
Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4) | Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Снятие динамического напряжения. Закреплено представление о маме. У детей возникает желание оказывать помощь маме. |
Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое» | Дети поют | Закреплен навык активного подпевания |
Предлагает помочь щенку найти его семью. Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы. | Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы. | Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи |
Подведение итогов. Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу. | Помогли котенку найти свою семью. Отвечают на вопросы воспитателя | Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях |
Приложение №1
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет! (бабушка)
Приложение №2
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз два три четыре пять
Начинаю я считать
Папа, мама, брат, сестра
А мизинчик - это я.
Приложение №3
«Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Вот какой твой папа молодец!
Приложение №4
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (Хлопки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"
конспект занятия для младших дошкольников о семье...
Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"
Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Моя дружная семья»
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы
Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй....