«Путешествие в страну игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Загудаева Анастасия Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

с детьми 4-5 лет

«Путешествие в страну игрушек»

Ход ООД

Пару игрушек сидят на диванчике в уголке (заяц, кукла, медведь).

Дети входят в группу и видят игрушки, сидящие на диване.

Звучит песня «Маленькая Фея». Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки. Я Фея игрушек. А ведь у вас здесь много моих друзей-игрушек. Вот и зайка, кукла и медвежонок. А вы любите играть игрушками?

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну игрушек.

Вот наша карта, здесь отмечены станции, на которых нас ждут интересные задания, которые приготовили для нас игрушки.

ОБСУЖДЕНИЕ КАРТЫ

Фея: Посмотрите, ребята, первая станция, которую мы посетим «Угадай-ка»

Вторая станция «Путаница» и последняя «Мастерская игрушек».

А поедем мы с вами на паравозе. Занимайте места в вагонах. Поехали! (дети берут друг друга за плечи, строятся за феей игрушек) В дороге мы споем песню «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Дети останавливаются около уголка, на котором расставлены игрушки в соответствии с материалом, из которого они изготовлены: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие (уголок с надписью «Станция угадай-ка»).

Фея игрушек: Вот мы и попали в страну игрушек. Это станция «Угадай-ка». Посмотрите сколько здесь игрушек. Скажите, ребята, а какие игрушки лежат на верхних полочках, вот в этом углу. Правильно, значит из чего они сделаны? (например: из дерева, из резины, из ткани, из пластмассы)

Молодцы ребята, каждый материал вы назвали правильно.

Смотрите, а здесь какой-то волшебный мешочек лежит. Интересно что в нем?

Игра «Волшебный мешочек».

Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик. (отгаданную игрушку Фея кладет в корзину)

Фея: Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, нам нужно потрогать предмет и рассказать о нём, но сам предмет не называть, пока мы не достанем его из мешочка.

Фея задает вопросы: Скажи какой этот предмет – большой или маленький, мягкий или твердый.

Как ты думаешь из чего сделан этот предмет?      

Фея:

Молодцы, ребята!

Все игрушки вы назвали.

Всё о них вы рассказали.

И поэтому мы можем поехать на следующую станцию.

Фея произносит совместно с детьми:

Занимайте свои места в вагонах!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Стоп! Приехали! Вот и станция «Путаница!»

Посмотрите, ребята, на магнитной доске много разных картинок, но все они перепутались! Скажите, а со всеми ли этими предметами можно играть?

Назовите и покажите те предметы, с которыми нельзя играть? (молоток, ножницы, иголки)

А для чего нужны эти предметы? (Ведерко для убранных картинок)

Игра «Раздели по корзинкам».

Фея: Посмотрите, теперь на магнитной доске остались только игрушки, но все они сделаны из разного материала: дерева, резины и ткани. Я приготовила три корзинки.

Нужно разложить в них игрушки.

В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные. (по 2 человека на каждую корзину)

Фея: Давайте, ребята, проверим.

Фея: Молодцы, вы очень сообразительные. И с этим заданием справились.

Ну, что ж, отправляемся теперь на станцию «Мастерская игрушек».

Фея произносит совместно с детьми:

Занимайте свои места!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Вот мы и прибыли на станцию «Мастерская игрушек».

Фея: Посмотрите, ребята на столах лежат какие-то листочки. Давайте, сядем за столы и посмотрим что там изображено? Подвиньте листочки к себе и переверните их.

Скажите, что там нарисовано? (матрешки)

МАТРЕШКА у Феи в руках.

Фея: Ребята, а матрешка – это тоже игрушка? (дети отвечают)

Правильно, матрешка это русская народная игрушка, которой издавна играли дети.

В нашей огромной стране России матрешка – это сувенир.

Фея: Ребята, мы с вами сегодня попутешествовали по стране игрушек, игрушки с нами поиграли, значит мы должны игрушек поблагодарить. Давайте оставим для них сувенир из своей страны, матрешки будут для них новыми подружками.

Фея: Раскрасим матрешек своими руками.

Фея: (МАТРЕШКА НА ДОСКЕ)

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан и косынка? (цветами)

Скажите, какие цвета использовал художник, когда раскрашивал эту матрешку? (красный, желтый, зеленый, синий и др.)

Фея: У каждого из вас на столах есть ватные палочки, ими мы и будем раскрашивать матрёшку.

Фея: Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся, чтобы матрешка получилась яркой и красивой?

(красный, желтый, синий, зеленый).

ПОКАЗ способа раскрашивания:

Мне хочется сделать платочек зеленым. Сарафан – желтым. А фартук – красным.

Смотрите, какая матрешка получилась красивая и веселая.

Юля, а тебе каким цветом хочется раскрасить матрешку?

А тебе, Матвей?

Фея: Теперь ваша очередь побыть художниками.

Приступайте к раскрашиванию.

КОГДА ДЕТИ РАСКРАСЯТ

Фея: Ой, какие матрёшки получились красивые, яркие, веселые. Хорошие из вас получились художники. Оставим ваши рисунки игрушкам в подарок. Теперь игрушки надолго вас запомнят и сами еще не раз придут к вам в гости.

Фея: Пора нам попрощаться с игрушками и отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в паровоз и поедем в группу (дети встают за феей и кладут руки друг другу на плечи).

Фея произносит совместно с детьми:

Садитесь в паровоз!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез нас в садик он сейчас, точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Вот мы и очутились в своей группе. (дети садятся на стульчики)

Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Фея: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое за ваши старания.

Если вы помните, я хотела Фея игрушек.

И хотела бы преподнести вам подарок из страны игрушек – он в этом сундучке.

Сундучок вы передадите вашему воспитателю Светлане Сергеевне и вместе поиграете.

Фея: Но мне пора расправлять свои крылышки и лететь домой – в страну игрушек.

До свидания, ребята. До скорых встреч.

Дети остаются в группе играть новыми подаренными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...