Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?».
Развивающие:
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево;
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету;
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.
Оздоровительные:
- Создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись;
- указатели 3шт.;
- пирожки 5шт;
- дрова 5шт;
- рыбки на каждого ребенка по 1шт;
- цветные карандаши (синего и красного цвета)
- яблоки большие и маленькие по 5 шт;
- домик 5-ти этажный с окнами жильцов;
- карточки с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
в группе детей дошкольного возраста 4 – 5 лет
Автор - составитель:
воспитатель
Кривчикова Людмила Алексеевна
Г. БАЛАШОВ
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?».
Развивающие:
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево;
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету;
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.
Оздоровительные:
- Создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись;
- указатели 3шт.;
- пирожки 5шт;
- дрова 5шт;
- рыбки на каждого ребенка по 1шт;
- цветные карандаши (синего и красного цвета)
- яблоки большие и маленькие по 5 шт;
- домик 5-ти этажный с окнами жильцов;
- карточки с цифрами.
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: групповая комната.
Участники: дети дошкольного возраста 4 – 5 лет, педагог.
Предварительная работа: чтение, просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди», разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке».
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Звучит музыка из мультфильма Дети вместе с педагогом входят в групповую комнату и становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел? Почтальон принес письмо! - Хотите узнать, от кого оно? Открываю, читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. У меня случилась беда. Родители ушли на работу, а мне приказали смотреть за маленьким братцем - Ванюшкой. Но пришли подружки и позвали меня играть. Посадила я братца на травку и убежала, а когда вернулась, Ванюшки уже не было. Пропал мой маленький братец! Где его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти!» Воспитатель: Вот как бывает, когда не слушаешься родителей. Ребята, а вы догадались, из какой сказки прошло письмо? Воспитатель: Правильно. А что случилось с братцем, пока сестры не было дома? Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. И не надо нам бояться − Надо за руки всем взяться. Прямо в сказку нам пойти И Ванюшку найти. «Раз, два, три в сказку попади». (Звук волшебства) | Дети здороваются. Дети высказывают предположения Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди». Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крылышках. Дети: Надо помочь Машеньке. Мы пойдем искать Ванюшу. |
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | (Поворачиваемся к печке) Воспитатель: - Ребята, а вот и печка! Попросим ее помочь нам? Здравствуй, печка! Печка, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? (аудиозапись голос печки) (Здравствуйте, ребята. Напекла я пирожков, гуси лебеди пролетели, огонь потушили. Помогите, пожалуйста, подкинуть дров. Только дров надо положить столько же, сколько и пирожков. Больше положите – сгорят пирожки, меньше положите – не пропекутся. Выполните задание, тогда скажу и знак вам подам) Воспитатель: Печка просит нас помочь ей? Поможем? -Аня, посчитай, пожалуйста, сколько пирожков в печке? Воспитатель: - Саша, посчитай, пожалуйста, сколько пирожков в печке? - Коля, скажи, пожалуйста, сколько дров надо положить в печку? - Правильно, возьми, Коля, положи в печку дров столько же сколько пирожков? Считай и не ошибись. -Сколько пирожков? Сколько дров? -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. - Ребята, смотрите, печка подала нам знак (карточка с указательным знаком, показывающее движение направо и цифра 5, нарисована яблоня). Печка подсказала, куда нам идти? - Куда нам надо повернуться? -Сколько шагов надо сделать прямо вперед? Воспитатель: Посмотрите, на пути у нас, и правда стоит яблоня. Попросим ее помочь нам? Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Ванюшку унесли? (голос яблони: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.) Воспитатель: Поможем яблоне? - Саша, посчитай, пожалуйста, сколько красных яблок? (5) - Вадим, посчитай, пожалуйста, сколько зеленых яблок? (4) Воспитатель: Каких яблок больше? Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Правильно выполнили задание. Молодцы! Воспитатель: Посмотрите, яблоня подсказывает, куда нам дальше идти? (карточка с указательным знаком, показывающее движение направо, речка). - Куда нам надо повернуться? Воспитатель: Вот и река-кисельные берега. (голос речки. Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите, рыбкам закрасить хвостики.) Задание: «Направо, налево». (Работа за столами) Воспитатель: - Поможем речке? - Саша, посчитай сколько рыбок плывет направо? - Миша, посчитай сколько рыбок плывет направо? - Рыбки, которые плывут налево подберите им желтые хвостики. - Рыбки, которые плывут направо подберите им синие хвостики Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились . Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки По камушкам, по кочкам, по мостику идем. Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали. Прямо к бабе Яге мы попали. (появляется Баба – Яга) Баба Яга: - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли? Баба Яга: - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам. Воспитатель: Верни, пожалуйста, Ванюшу. Баба Яга: - Ну, ладно, отдам, только при одном условии, вы мне поможете? Дидактическая игра: «Засели Цифры». (Работа за столом или на полу) (Работа с числовыми карточками на соотнесение числа предметов и цифр до 5.) Баба Яга: Вы слышите какой переполох устроили цифры. Забыли, кто где живет. Помогите, найдите для каждой цифры свой этаж. Воспитатель: Поможем бабе Яге? Присаживайтесь на стулья. - На карточке слева изображены предметы, а справа вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено предметов. Для этого вам нужно сначала сосчитать предметы, а потом выставить цифру. - Сколько белок в окошке? - Какая цифра заселится справа от белки? - Сколько зайцев в окошке? - Какая цифра заселится справа от зайцев? - Сколько медведей в окошке? - Какая цифра заселится справа от медведей? - Сколько ежей в окошке? - Какая цифра заселится справа от ежей? - Сколько лисят в окошке? - Какая цифра заселится справа от лисят? - Назовите, все числа снизу-вверх по порядку. -Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных этажах цифры. Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, так и быть, отдам я вам Ванюшку. Выбегает Ванюша. Ванюша: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. Воспитатель: Вот наш Ванюша. Спасибо баба Яга. Ванюше пора возвращаться домой к Маше. (уходит). Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнести волшебные слова: (звучит музыка) «1,2,3,4,5 Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» | Дети: Здравствуй, печка! Печка, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Дети стоят вокруг печки Дети: 1, 2, 3, 4, 5 пирожков. Всего 5 пирожков Дети: 5 дров Дети: Поровну. Пять пирожков и пять дров. Предложить нескольким детям посчитать дрова, (Одна, две, три, четыре, пять дров.) В случае необходимости помогает. Дети: выполняют движения Дети: Что надо повернуть направо и сделать 5 шагов прямо вперед). Дети: Здравствуй, яблоня! Яблоня, кажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Дети: да, поможем. Дети считают, уравнивают до 5. Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно яблоко. Дети: поможем. Дети выполняют задание. Пять рыб плывут направо Пять рыб плывут налево Дети выполняют движения по тексту Дети: Мы пришли за братцем, твои гуси - лебеди унесли его. Дети: поможем Дети выполняют задания. Индивидуально спросить 2-3 ребенка Дети: Да, поможем Дети: Одна белочка. Дети: цифра 1 Дети: 2 зайца. Дети: Цифра 2 Спросить индивидуально. Дети: 1,2,3,4 ежат. Дети: Цифра 4 Дети: 1,2,3,4, 5 лисят. Дети: Цифра 5 Дети: 1,2,3,4,5. Спросить индивидуально Прощаются с героями сказки |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Воспитатель: Вот мы и в детском саду. -Помогли Машеньке найти брата? -Какое задание вам трудно было выполнить? -Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку? -Молодцы мальчики и девочки! | Дети: да. Дети: Потому что, Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата. Ответы детей Спросить индивидуально 2-3 ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, зага...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...