Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
методическая разработка по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayushkina_isbushka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Берёзка» Моргаушского района ЧР
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений на тему
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
(средняя группа)
Выполнила:
Фёдорова Светлана Николаевна,
воспитатель средней группы
2015 год
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в порядковом счете.
-Формировать умение соотносить количество предметов
с цифрой, находить закономерности в ряду.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Упражнять в ориентации в пространстве.
Развивающие:
- Развивать способность детей мыслить логически.
- Развивать мелкую моторику и общеречевые навыки.
-Развивать речь, познавательную деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
-Воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Дидактические наглядные материалы:
Демонстрационный материал:
Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха – для работы на доске.
Карточки для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры».
Раздаточный материал:
Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов;
серый карандаш;
карточки и фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»;
кубики для игры «Посади деревья».
кубики Воскобовича.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Рисование на тему «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке).
Индивидуальная работа:
Закрепить с Маратом Чабышевым геометрические фигуры: квадрат и треугольник.
Ход занятия:
( Воспитатель встречает детей в раздевалке.)
Воспитатель:
- Ребята , вы любите сказки?
- Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.
Воспитатель раздаёт детям двухцветные квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «журчание ручья».
Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы.
( Перед столами на вертикально расположенном мольберте выложен дом из квадрата и треугольника.)
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
«Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
- Верно. Теперь посмотрите на картинку (указывает на доску). Что вы видите? (дом).
- Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника).
- Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей).
Около избушки сидит зайка и плачет.
Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображением избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.
- А чей это хвост выглядывает из дверей избушки? (хвост лисы, лисий хвост).
- Верно. (Выставляет фигурку лисы).
- Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка»).
- Вспомните, о чём эта сказка? Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.
Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит зайка на нашей карточке? (Из кругов и овалов).
- Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те фигуры, из которых составлен зайка. Дети выполняют задание.
- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5). Молодцы! (Заменяет на доске фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке).
- Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.
Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»
Воспитатель:
- Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доску фигурки медведя, собаки, петуха.
- Сколько животных ему помогало? (3).
- Кто пришёл первым выгонять лису? (медведь).
- Какой по счёту была собака? (второй).
- Каким по счёту был петух? (третий).
- Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»).
Проводится разминка.
- Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.
Дети имитируют движения животных.
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
Воспитатель:
- Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревьях геометрические фигуры. (Показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.
Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.
- Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (нет).
Проводится игра «Посади деревья».
Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Из скольки кубиков состоит самое высокое дерево? (из пяти).
- Оно растёт справа от других деревьев, слева или по середине? (по середине).
- Дерево из четырёх кубиков растёт справа или с лева от самого высокого дерева? (справа).
- А самое низкое? (слева).
- Из скольких кубиков оно состоит? (из трёх).
- Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? ( Нет. Она тоже испугалась лисьих слов и убежала).
- Кто же помог зайчику выгнать лису из избушки? (петух).
- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
- Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на лодочках.
( Из квадратов Воскобовича делают лодочки. )
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке» в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет
создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ...
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....