Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
методическая разработка по математике на тему

Федорова Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayushkina_isbushka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Берёзка» Моргаушского района ЧР

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений на тему

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

        Выполнила:

                                                                                               Фёдорова Светлана Николаевна,

                                                                                               воспитатель средней группы

2015 год

Задачи:

Образовательные:

  -Упражнять в порядковом счете.

  -Формировать умение соотносить количество предметов

    с цифрой, находить закономерности в ряду.

  -Закреплять знания о геометрических фигурах.

  -Упражнять в ориентации в пространстве.

             

 Развивающие:

- Развивать способность детей мыслить логически.

- Развивать мелкую моторику и общеречевые навыки.

 -Развивать речь, познавательную деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно.

             

Воспитательные:

 - Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца. 

 - Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

 -Воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

        

Дидактические наглядные материалы:

Демонстрационный материал:

 Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха – для работы на доске.

 Карточки для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры».

Раздаточный материал:

 Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов;

 серый карандаш;

 карточки и фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»;

 кубики для игры «Посади деревья».

 кубики Воскобовича.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

 Рисование на тему «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке).

Индивидуальная работа:

 Закрепить с Маратом Чабышевым геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

Ход занятия:

 ( Воспитатель встречает детей в раздевалке.)

Воспитатель:

 - Ребята , вы любите сказки?

 - Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.

 Воспитатель раздаёт детям двухцветные квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «журчание ручья».

 Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы.

 ( Перед столами на вертикально расположенном мольберте выложен дом из квадрата и треугольника.)

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

 «Тает снежок, оживает лужок.

 День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

 - Верно. Теперь посмотрите на картинку (указывает на доску). Что вы видите? (дом).

 - Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника).

 - Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей).

 Около избушки сидит зайка и плачет.

 Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображением избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.

 - А чей это хвост выглядывает из дверей избушки? (хвост лисы, лисий хвост).

 - Верно. (Выставляет фигурку лисы).

 - Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка»).

 - Вспомните, о чём эта сказка? Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.

Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры».

 Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель:

 - Из каких геометрических фигур состоит зайка на нашей карточке? (Из кругов и овалов).

 - Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те фигуры, из которых составлен зайка. Дети выполняют задание.

 - Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5). Молодцы! (Заменяет на доске фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке).

 - Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Проводится игра «Кто пришёл к избушке

Воспитатель:

 - Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

 Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доску фигурки медведя, собаки, петуха.

 - Сколько животных ему помогало? (3).

 - Кто пришёл первым выгонять лису? (медведь).

 - Какой по счёту была собака? (второй).

 - Каким по счёту был петух? (третий).

 - Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»).

 Проводится разминка.

 - Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

 Дети имитируют движения животных.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель:

 - Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревьях геометрические фигуры. (Показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.

 Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.

 - Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (нет).

Проводится игра «Посади деревья».

 Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 - Из скольки кубиков состоит самое высокое дерево? (из пяти).

 - Оно растёт справа от других деревьев, слева или по середине? (по середине).

 - Дерево из четырёх кубиков растёт справа или с лева от самого высокого дерева? (справа).

 - А самое низкое? (слева).

 - Из скольких кубиков оно состоит? (из трёх).

 - Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? ( Нет.  Она тоже испугалась лисьих слов и убежала).

 - Кто же помог зайчику выгнать лису из избушки? (петух).

 - Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

 - Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на лодочках.

( Из квадратов Воскобовича делают лодочки. )

Воспитатель:

 Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...