Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
методическая разработка по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Берёзка» Моргаушского района ЧР
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений на тему
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
(средняя группа)
Выполнила:
Фёдорова Светлана Николаевна,
воспитатель средней группы
2015 год
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в порядковом счете.
-Формировать умение соотносить количество предметов
с цифрой, находить закономерности в ряду.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Упражнять в ориентации в пространстве.
Развивающие:
- Развивать способность детей мыслить логически.
- Развивать мелкую моторику и общеречевые навыки.
-Развивать речь, познавательную деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
-Воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Дидактические наглядные материалы:
Демонстрационный материал:
Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха – для работы на доске.
Карточки для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры».
Раздаточный материал:
Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов;
серый карандаш;
карточки и фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»;
кубики для игры «Посади деревья».
кубики Воскобовича.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Рисование на тему «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке).
Индивидуальная работа:
Закрепить с Маратом Чабышевым геометрические фигуры: квадрат и треугольник.
Ход занятия:
( Воспитатель встречает детей в раздевалке.)
Воспитатель:
- Ребята , вы любите сказки?
- Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.
Воспитатель раздаёт детям двухцветные квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «журчание ручья».
Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы.
( Перед столами на вертикально расположенном мольберте выложен дом из квадрата и треугольника.)
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
«Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
- Верно. Теперь посмотрите на картинку (указывает на доску). Что вы видите? (дом).
- Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника).
- Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей).
Около избушки сидит зайка и плачет.
Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображением избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.
- А чей это хвост выглядывает из дверей избушки? (хвост лисы, лисий хвост).
- Верно. (Выставляет фигурку лисы).
- Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка»).
- Вспомните, о чём эта сказка? Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.
Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит зайка на нашей карточке? (Из кругов и овалов).
- Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те фигуры, из которых составлен зайка. Дети выполняют задание.
- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5). Молодцы! (Заменяет на доске фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке).
- Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.
Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»
Воспитатель:
- Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доску фигурки медведя, собаки, петуха.
- Сколько животных ему помогало? (3).
- Кто пришёл первым выгонять лису? (медведь).
- Какой по счёту была собака? (второй).
- Каким по счёту был петух? (третий).
- Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»).
Проводится разминка.
- Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.
Дети имитируют движения животных.
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
Воспитатель:
- Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревьях геометрические фигуры. (Показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.
Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.
- Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (нет).
Проводится игра «Посади деревья».
Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Из скольки кубиков состоит самое высокое дерево? (из пяти).
- Оно растёт справа от других деревьев, слева или по середине? (по середине).
- Дерево из четырёх кубиков растёт справа или с лева от самого высокого дерева? (справа).
- А самое низкое? (слева).
- Из скольких кубиков оно состоит? (из трёх).
- Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? ( Нет. Она тоже испугалась лисьих слов и убежала).
- Кто же помог зайчику выгнать лису из избушки? (петух).
- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
- Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на лодочках.
( Из квадратов Воскобовича делают лодочки. )
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-465357-1408389209.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001796-1516894537.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1141246-1556732221.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1052487-1538587716.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке» в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет
создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1081294-1590843948.jpg)
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....