Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Составил:
воспитатель Корнева Е.В.
2018 г.
Цели:
- Упражнять в счёте в пределах 5;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
- Упражнять детей в счёте на слух;
- Продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Учить детей ориентироваться на плоскости;
- Закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Место проведения: Группа
Демонстрационный материал:
- Мольберт,
- Магнитная доска,
- Мяч,
- Бубен.
- Пять картинок с шариками разного цвета.
Раздаточный материал:
- Набор цифр 1-5,
- Числовые карточки (1-5).
- Фланелеграф,
- Набор геометрических фигур.
Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Упражняем в умении с Миланой в счете в пределах 5;
- Формируем умение с Ваней ориентироваться на плоскости;
- Упражняем в умении с Никитой различать геометрические фигуры;
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово». Кто догадался, почему он так называется?
Ответы детей
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять.
Спрятать кулаки за спину.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?
Ответы детей
Воспитатель: Что у шаров одинаковое?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик?
Ответы детей
Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар?
Ответы детей
Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Ответы детей
Воспитатель: Которого по счёту шара нет?
Ответы детей
Дети садятся на свои места.
2. Счёт предметов до 5
Воспитатель: Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.
Воспитатель читает стишок.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
Воспитатель: а теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
Воспитатель: Какое число будет первым?
Ответы детей
Воспитатель: Какое последним?
Ответы детей
Воспитатель: На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа.
Ответы детей
Воспитатель: Найдите число 4. Какое число стоит перед 4?
Ответы детей
Воспитатель: Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4?
Ответы детей
Воспитатель: Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3.
Ответы детей
Воспитатель: Назовите следующее число к 2.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, и вы заслужили маленькую передышку.
ІІІ. Физкультминутка
Дети становятся в круг и выполняют движения с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
IV. Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель: В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!
Воспитатель: Из каких геометрических фигур окошки
Ответы детей
Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат?
Ответы детей
Воспитатель: А, что вы можете сказать про прямоугольник?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько этажей в теремке? (Считаем снизу-вверх)
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы труба дома?
Ответы детей
Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком с лева?
Ответы детей
Воспитатель: А с право?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы солнце? В каком углу оно находится?
Ответы детей
Воспитатель: В каком углу находится облако?
Ответы детей
Воспитатель: Где расположен дом?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. А теперь чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Дети становятся в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит слово, а ребенок должен сказать наоборот. (Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.)
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, чем вы занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились.
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: А что вызвало затруднение?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Путешествие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области "Познавательное развитие (ФЭМП)" для детей подготовительной группы
Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...