Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 7 «ТРОПИНКА»
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.,
воспитатель Пучкина В.А.
30.10.2014 г.
г.о. Химки
2014-15 уч.год
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;
- познакомить детей с особенностями, столицами и символикой республик: Саха (Якутия), Бурятия, Татарстан;
- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране;
- учить образовывать прилагательные от существительных (типа: татарстан-татары-татарский);
- закреплять знания детей о России, столице, народах, проживающих в Российской Федерации;
- выразительно рассказывать стихи;
- учить народные пословицы и игры;
- закреплять навыки рисования цветными карандашами;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, живущих в Российской Федерации; к их культуре и традициям.
Словарная работа: народ, национальность, глобус, традиция, Российская Федерация, край, республика, многонациональная страна.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа по карте, глобусу, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: карта мира, глобус, лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка, проектор, экран.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Работа по карте.
Въезжаем на поезде, издавая вместе с детьми звук «чу-чу-чу».
Подъезжаем к карте России.
Воспитатель. Ребята мы совершим сегодня с вами путешествие по нашей бескрайней России. Побываем в разных республиках и городах. И первая наша станция: «Народы России».
Посмотрите на карту России. Какая огромная наша страна и красивая. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.
(Дети повторяют)
Воспитатель. Посмотрите, какая великая страна Россия! В Российской Федерации 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа и 1 автономная область. Они имеют свою символику: флаги, гербы, гимны. Много в них живут разных народов: и чукчи и татары, и карелы, и буряты, и многие другие.
Ребёнок.
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят -
Все они дружить хотят (все вместе.)
Воспитатель. Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого?
(у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)
Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. И все они живут в одной многонациональной стране – России. А мы с вами побываем только в некоторых уголках нашей Родины. И, конечно первый город, в который мы отправимся - это столица России. Как она называется?
(Дети изображают движение поезда вокруг стола)
2. Основная часть.
Слайд 1.
Логопед. Приветствую вас в самом сердце России – на Красной площади в городе Москве.
4 ноября вся Россия отмечает праздник – День народного единства. Более 400 лет назад на Россию напали польские враги. Весь народ встал на защиту свой Родины! 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.
Слайд 2.
На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.
В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.
Слайд 3.
На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Слайд 4.
Воспитатель. Первая республика, которую мы посетим – это республика Саха или Якутия. Воспитатель показывает на карте. Как называют человека, живущего в Якутии? А какие песни поют якуты? А как называется их игра?
Слайд 5.
Логопед. Я приветствую вас в самой холодной российской республике – Якутии. Ведь половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом. Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире: она равна по площади пяти с половиной Франциям. Это герб и флаг Якутии.
Слайд 6.
Логопед. Здесь живут люди разных национальностей – русские, эвенки, якуты.
Главный город – Якутск.
Слайд 7.
Логопед. Традиционное жилище якутов – чум.
Слайд 8.
Логопед. Дети-якуты любят кататься на оленях, лепить фигурки из снега и играть в разные подвижные игры, чтобы не замёрзнуть.
Слайд 9.
Воспитатель. Давайте поиграем в якутскую народную игру «Ловля оленей».
Ход игры.
Играющие делятся на 2 группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом, лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови! » пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться к самому глубокому озеру в мире – озеру Байкал. Вдоль него расположилась ещё одна республика России – это Бурятия. Как называют народ, живущий на этой земле?
Слайд 10.
Логопед. Добро пожаловать в одну из самых красивых республик – Бурятию. Перед нами – горы Прибайкалья, красивые леса и известное во всём мире озеро Байкал.
Слайд 11.
Логопед. Это герб и флаг республики.
Слайд 12.
Логопед. Столица Бурятии – город Улан-Удэ.
Слайд 13.
Логопед. Традиционное жилище – бурятская юрта.
Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в город Казань – столицу республики Татарстан. А чтобы быть вежливыми гостями, нужно подготовиться. Как называют людей, живущих в Татарстане? На каком языке говорят татары? Чьи песни поют?
Слайд 14.
Логопед. Добро пожаловать в Казань – столицу республики Татарстан!
Слайд 15.
Логопед. Это герб и флаг Татарстана.
Слайд 16.
Логопед. В Республике Татарстан проживают представители 115 национальностей.
Слайд 17.
Логопед. В Татарстане празднуют такой праздник – Сабантуй, на котором традиционно готовят много сладостей и угощают ими гостей.
Слайд 18.
Логопед. И для вас – гостей Татарстана – это угощение. Называется оно – чак-чак.
Воспитатель. Ребята, сегодня путешествие по России заканчивается, но оно будет продолжаться всю вашу жизнь. Ведь вы будете узнавать о нашей России всё больше и больше. День народного единства – это праздник единения всех народов России.
Ребёнок 1.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Ребёнок 2.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Ребёнок 3.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Воспитатель. Есть такая пословица: «Пока мы едины - мы непобедимы!».
(Раскладывает на столе большой лист бумаги с нарисованным контуром территории России.)
Воспитатель. Возьмите цветные карандаши и обведите ими свои ладошки – как символ многих национальностей, живущих в Российской Федерации.
Дети рисуют.
Воспитатель. А теперь давайте возьмёмся за руки и ещё раз повторим пословицу.
Все. Пока мы едины – мы непобедимы!
Слайд 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.Задачи:- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;- познакомит...