Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podg.gruppe.docx18.49 КБ
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в подводный мир».

Программное содержание:

Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.

Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Материал к занятию:

Ноутбук или мультимедийная установка,

 Презентация «Подводный мир»;

 Игрушка Лунтик; мультфильм про Лунтика
Аудиозапись Шум моря;

 Декорация «подводная лодка»

Коробка для оформления морского дна, камушки, готовые водоросли, кораллы, веточки деревьев залепленные пластилином,  картон залепленный желтым пластилином, расчески, кисти, салфетки, баночка с водой, гуашевые краски бумага, бусины, бисер, пайетки, соленое тесто, формочки для печенья, скалки, стеки, доски для лепки, клеенка, степлер.

Ход занятия.

Однажды, на Луне родился малыш.

-Я родился!

-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем.(Лунтик сидит возле магнитофона). Ах, вот он где. Давайте присядем и узнаем, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость.

Говорю от лица Лунтика.

- Здравствуйте ребята,

 меня зовут Лунтик

-  Я живу на луне и

знаю всех её жителей и обитателей

- А ещё я часто бываю на земле

 и знаком с её жителями

-На  земле у меня есть много друзей

 Вы их знаете?

У меня и моих друзей есть мечта

Мы хотим познакомиться

 с обитателями  подводного мира

Вот для этого я к вам и прилетел.

Вы мне сможете помочь?

-  Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем,

и даже сделаем поделки для твоих друзей

- Ребята, а вы сами знаете подводных жителей?

Вы бывали на морском дне?

Вот это проблема!

Что тогда мы расскажем  Лунтику о подводном мире?

Подумайте, как мы можем получить такие знания?

Ничего не придумали?

Ну, хорошо, у меня для вас есть подсказка

Посмотрите, на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире.

- Посмотрите на схемы, на них вы увидите подсказки.

-  С помощью чего можно узнать о море, о морских обитателях? (подумать самостоятельно, посмотреть и прочитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира. Вы согласны?

- Как вы думаете, на чем можно туда попасть?

Я хочу  вам предложить  поплыть на подводной лодке. Вот она уже пришвартована.

- Ну, что Лунтик, а ты поплывешь с нами?

- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.  ( Дети считают до трех. Звучит шум моря).

-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.

Прямо по курсу

                                  Через море океан,
                             Плывет чудо – великан.

-Кто это? Правильно, это кит, как-будто большой пароход.

Видите, там, вдали подставляя людям спины

 В море нас спасут…  (Дельфины). Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

- Держим курс на юг. Ребята, а вы  видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда. Вы её  боитесь? А ты Лунтик? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…

- Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.

-А вы помните конька горбунка из сказки,  хвост и грива есть. Такие смешные

-А мы продолжаем погружаться все   дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.  

-Я кого –то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

-Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, что это такое? Кажется пещера.

-Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное интересно.

Ой, куда мы попали, да это же  сказочную пещеру. Ребята поплывем в пещеру? В чем можно погрузиться под воду?

Можно надеть костюмы аквалангистов. А Лунтик под водой, может и без акваланга находиться. А вы выходите ко мне, давайте мы с вами их оденем. Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать.  Легко дышится? Тогда поплыли. Посмотрите ребята, тут, что-то написано.

 –Кто-нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная  мастерская.  Письмо какое –то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.

- Давайте думать, на кого похожа клякса?  Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?

- Что же можно такое дорисовать и где, чтобы догадаться?

Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?  

- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, можно вдвоем. Не стесняйтесь, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать. Лунтик может быть ты, что-нибудь посоветуешь? Можно нарисовать корону.

- Как вы думаете, мы справились с заданием? Попробуем зайти? Ворота открываются. Тогда идемте вперед в пещеру.  Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.

- Сколько здесь разных материалов. Мы же обещали с вами помочь Лунтику?  

Давайте вспомним, что есть на морском дне? Песок, камни, ракушки, водоросли. Вот я и предлагаю вам оформить вот эту коробку, под морское дно. Дно неровное в море, Аня расческа сделает бороздки, а ты Коля, посыпь песок, остальные возьмите, камни, ракушки и разложите, там, где хотите по дну коробки. А вот это что такое? Что напоминает? Водоросли. А водоросли есть в подводном мире? Давайте их тоже сюда поместим. Не забывайте нам нужно все делать быстро, а то нам не хватит воздуха. Торопитесь.

- Кого еще здесь не хватает? Рыбок, морских звезд. Пойдемте посмотрим, из чего мы можем их сделать.

Интересно, что это такое? Посмотрите, потрогайте. Похоже на пластилин. А вы знаете, что это? Мне кажется это цветное соленое тесто. Каких цветов тесто здесь есть? Таким оно получается, если сразу в него добавить такую краску, которая вам необходима. А простое соленое тесто  вот такое, потому что там только мука, соль и вода. Мне нравиться из него различные поделки делать. А вы хотите попробовать сделать из теста рыбок, морских звезд? Так давайте сделаем для Лунтика морских обитателей.

-  Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребенка).  Морскую звезду можно сделать обычным способом,  раскатать комочек теста в шар, сплющить между ладоней и вытянуть в стороны пять лучей. Но можно сделать по- другому, раскатать тесто скалкой и вырезать формочкой для печенья ил просто стекой. Таких звезд можно украсить по- разному. Посмотрите, что есть на столе. Чем бы вы хотели украсить? Можно бисером, крупами, семечками, а лучше посыпать манкой или песком.

-  Ребята, после того, как слепишь из теста поделку, её нужно просушить. Чем тоньше тесто, тем быстрее поделка высохнет. Вот поэтому я предлагаю сделать, сначала заготовку из фольги, а потом уже облепить её тестом. (Показываю и объясняю, как это делается).

Мы много их видели пока, плыли на лодке. Давайте вспомним, каких обитателей мы встречали в пути?

Кто хочет попробовать сделать морских звезд? Посмотрите, Лунтик загрустил. Неужели он одних звезд будет показывать друзьям.  Давайте ты… будешь делать морскую звезду. А остальные будет делать различных рыбок?

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Ну, а теперь можно заселить и наших обитателей.  Ребята, мне кажется здесь ещё чего то не хватает? Что это вам напоминает? Кораллы. А давайте мы их украсим стеклярус, бисером, чтобы они были, как настоящие. Давайте и рыбку не забудем, которую расколдовали. Вот сюда её поместим. Лунтик посмотри, какая красота получилась.

- Ребята, все получилось, что вы задумали? А что не получилось? Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись. Давайте и нашим гостям покажем, какая красота у нас получилась.

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Лунтик, а тебе понравилось путешествие?

-Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).

До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться. Когда –нибудь ещё встретимся.

- Ребята спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами заниматься. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Через море океан Плывет чудо - великан

Слайд 3

Подставляя людям спины В море нас спасут…

Слайд 4

Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - "морской бандит".

Слайд 12

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …

Слайд 13

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - …

Слайд 14

Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Занятие рассчитано на детей 3-7 лет. Начинается с создания положительной эмоциональной атмосферы внутри группы. Занятие завершается подведением итогов, направленных на поддержание у детей уверенности ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя «Этот загадочный подводный мир»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Подводный мир"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.Задачи: -закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;-...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие сп...