Познавательно-речевое развитие во второй младшей группе с 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познавательно-речевое развитие во второй  младшей группе с 3 до 4 лет «Из чего строят дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_iz_chego_stroyat_dom.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Познавательно-речевое развитие

Во второй  младшей группе с 3 до 4 лет  

Тема: «Из чего строят дом»

                                                                Тимофеева

                                                                Татьяна Васильевна

                                                                Воспитатель группы

детей младшего возраста

                                                                высшей  категории

2015 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

1.        Задачи на развитие познавательных способностей.

  • Закрепить понятие, из какого материала строят дома и можно ли их

     строить из снега.

  • Углубить представление о  "диких"  животных и о том,  как они зимуют.

2.        Задачи на развитие связной речи.

  • Учить отвечать на вопрос "Почему?" развернутой фразой.
  • Уточнить смысловое значение слов: избушка лубяная, ледяная.
  • Звуковая культура речи: развивать речевое дыхание.

3.        Воспитательные  задачи   -   воспитывать   желание   прийти  на

          помощь попавшему в беду.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

1.        Снег, палочки для избушки, картон, елки из бумаги, берлога из веток.

2.        Игрушки: заяц, лиса, медведь.

3.        Маска лисы, фигурки зверей для фланелеграфа, картины с изображением

          города и деревни.

Предварительная работа:

1.        Беседы о диких и домашних животных.

2.        Рассматривание картин на эти темы.

3.       Составление описательных рассказов детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Здравствуйте дети

Здравствуйте!

(Воспитатель приносит в  группу снег и   предлагает   детям   построить   дом. Пока идет строительство, домик тает).

Посмотрите, что я принесла

снег

Давайте из снега построим домик для зайки.

Дети подходят к столу и строят домик из снега

Ой! Посмотрите домик растаял.

Снег тает

Почему же домик растаял?

В группе тепло.

А почему начал таять снег на улице?

Солнце стало греть теплее,

наступила весна.

Ребята,   а   в   нашем   городе   из   снега

строят дома?

Не строят.

А как вы думаете, почему?

Станет тепло, и дом растает.

Давайте вспомним, из чего строят дома.

Из кирпича и дерева. Из кирпича.

Из какого материала построен наш сад?

Из кирпича.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением городских и деревенских домов.

(Дети указывают на картину с   изображением  высотных домов).

Дети, как вы думаете, на какой картине изображены городские дома?

Из чего построены эти дома?

Из кирпича.

А из чего  построены дома  на другой

картине?

Из деревянных бревен.

А сейчас давайте построим маленькую

деревянную избушку.

Дети   строят    из    палочек избушку

Ребятки, сейчас мы сядем в поезд и поедем в лес. В лесу мы с вамп поищем зверюшек.

Подвижная игра «Поезд»

Дети   на   «поезде»  едут   в лес. В  лесу  дети  находят  зайца, лису, медведя.

А кто из этих зверей спит зимой?

Медведь.

А где он спит?

 Медведь. В берлоге.

Как вы  думаете,   кто   из  этих  зверей будет жить в нашей избушке?

Заяц.

А почему медведь не сможет жить в нашей избушке?

Медведь большой, а избушка маленькая.

А зайчик сможет жить в нашей избушке?

Да.

А сейчас мы возьмем с собой зверей и поедем обратно в группу, и послушаем сказку, в которой участвуют эти звери.

Дети садятся  в   "поезд" возвращаются в детский сад

Воспитатель рассказывает сказку "Заюшкина    избушка", сопровождая рассказ показом на фланелеграфе

Какие звери хотели помочь зайчику?

Собаки, медведь.

Как собаки гнали лису?

Поди, лиса, вон! Гав-гав!

А как отвечала им лиса?

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Кто же все-таки выгнал лису из избушки?

Петушок.

А   вспомните,    что    говорил    петушок лисе?

Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

Вот  видите,   медведь   сильный,   но   не выгнал лису, а сам испугался и ушел. А петушок слабее медведя и самой лисы,   но  он  громко  пел  свою  песню  и смело   нес   косу  на  плечах.   Лиса  его испугалась и убежала.  Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Дети играют 2-3 раза

Когда дети играют последний раз, воспитатель сажает на стульчик плюшевого зайца).

Давайте спросим зайчика, он хочет пойти с нами на прогулку?

Заяц соглашается.

Зайчик, ты не хочешь пойти с нами гулять? (Дети  берут  зайца  и   идут одеваться на прогулку).

"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....