Познавательно-речевое развитие во второй младшей группе с 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познавательно-речевое развитие во второй младшей группе с 3 до 4 лет «Из чего строят дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_iz_chego_stroyat_dom.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Познавательно-речевое развитие
Во второй младшей группе с 3 до 4 лет
Тема: «Из чего строят дом»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей младшего возраста
высшей категории
2015 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Закрепить понятие, из какого материала строят дома и можно ли их
строить из снега.
- Углубить представление о "диких" животных и о том, как они зимуют.
2. Задачи на развитие связной речи.
- Учить отвечать на вопрос "Почему?" развернутой фразой.
- Уточнить смысловое значение слов: избушка лубяная, ледяная.
- Звуковая культура речи: развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные задачи - воспитывать желание прийти на
помощь попавшему в беду.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
1. Снег, палочки для избушки, картон, елки из бумаги, берлога из веток.
2. Игрушки: заяц, лиса, медведь.
3. Маска лисы, фигурки зверей для фланелеграфа, картины с изображением
города и деревни.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких и домашних животных.
2. Рассматривание картин на эти темы.
3. Составление описательных рассказов детьми.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте дети | Здравствуйте! |
(Воспитатель приносит в группу снег и предлагает детям построить дом. Пока идет строительство, домик тает). Посмотрите, что я принесла | снег |
Давайте из снега построим домик для зайки. | Дети подходят к столу и строят домик из снега |
Ой! Посмотрите домик растаял. | Снег тает |
Почему же домик растаял? | В группе тепло. |
А почему начал таять снег на улице? | Солнце стало греть теплее, наступила весна. |
Ребята, а в нашем городе из снега строят дома? | Не строят. |
А как вы думаете, почему? | Станет тепло, и дом растает. |
Давайте вспомним, из чего строят дома. | Из кирпича и дерева. Из кирпича. |
Из какого материала построен наш сад? | Из кирпича. |
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением городских и деревенских домов. | (Дети указывают на картину с изображением высотных домов). |
Дети, как вы думаете, на какой картине изображены городские дома? | |
Из чего построены эти дома? | Из кирпича. |
А из чего построены дома на другой картине? | Из деревянных бревен. |
А сейчас давайте построим маленькую деревянную избушку. | Дети строят из палочек избушку |
Ребятки, сейчас мы сядем в поезд и поедем в лес. В лесу мы с вамп поищем зверюшек. Подвижная игра «Поезд» | Дети на «поезде» едут в лес. В лесу дети находят зайца, лису, медведя. |
А кто из этих зверей спит зимой? | Медведь. |
А где он спит? | Медведь. В берлоге. |
Как вы думаете, кто из этих зверей будет жить в нашей избушке? | Заяц. |
А почему медведь не сможет жить в нашей избушке? | Медведь большой, а избушка маленькая. |
А зайчик сможет жить в нашей избушке? | Да. |
А сейчас мы возьмем с собой зверей и поедем обратно в группу, и послушаем сказку, в которой участвуют эти звери. | Дети садятся в "поезд" возвращаются в детский сад |
Воспитатель рассказывает сказку "Заюшкина избушка", сопровождая рассказ показом на фланелеграфе | |
Какие звери хотели помочь зайчику? | Собаки, медведь. |
Как собаки гнали лису? | Поди, лиса, вон! Гав-гав! |
А как отвечала им лиса? | Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! |
Кто же все-таки выгнал лису из избушки? | Петушок. |
А вспомните, что говорил петушок лисе? | Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, лиса, вон! |
Вот видите, медведь сильный, но не выгнал лису, а сам испугался и ушел. А петушок слабее медведя и самой лисы, но он громко пел свою песню и смело нес косу на плечах. Лиса его испугалась и убежала. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Дети играют 2-3 раза |
Когда дети играют последний раз, воспитатель сажает на стульчик плюшевого зайца). Давайте спросим зайчика, он хочет пойти с нами на прогулку? Заяц соглашается. | Зайчик, ты не хочешь пойти с нами гулять? (Дети берут зайца и идут одеваться на прогулку). |
"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....