План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему

Крапивкина Юлия Владимировна
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
-Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
-Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся подражая;
-Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
-Развивают эстетический вкус, чувство юмора;
-Помогают реализовать эмоциональные потребности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krapivkina_yu.v.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов» Воспитатель ср. гр.: Крапивкина Ю.В . г. Ангарск. 2013г.

Слайд 2

Актуальность В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых.

Слайд 3

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся подражая; Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; Развивают эстетический вкус, чувство юмора; Помогают реализовать эмоциональные потребности.

Слайд 4

Мультфильм –наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е включает два органа восприятия: зрение и слух, а когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм становиться мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Слайд 5

Задачи Учить детей вести диалог поддерживать и начинать его, приобщая к правилам ведения диалога формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным. Учить детей выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия, соотносить объект речи с соответствующими описаниями. Учить выделять объект речи при описании, расширять высказывания описательного характера. Упражнять в составлении высказываний описательного характера, состоящих из 2—4 предложений. Учить детей восстанавливать простые последовательности в знакомых произведениях (мультфильмах) Учить детей составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых текстов: по аналогии, путем изменения или добавления отдельных эпизодов текста. Поощрять желание детей составлять собственные повествовательные высказывания.

Слайд 6

Методы и приемы -беседы -пересказ -сочинение (рассказывание) -повторение; -объяснение, указание; -словесные упражнения; -вопросы; -рассказывание по схеме; -имитация; -дидактические игры; -игры драматизации; -отгадывание загадок; и т.д.

Слайд 7

Методическая работа Изучение методической литературы: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; «Программа воспитания и обучения в детском саду». М. А. Васильева; «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Л. С. Киселева, Т.А. Данилина Т. С. Лагода; «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, средняя группа » ЛыковаИ.А «Родительское собрание в детском саду» Т. Н. Зенина «Проектная деятельность старших дошкольников» В. Н. Журавлёва «Воспитатель № 10\2012» - Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми; Изучить материал в Интернете.

Слайд 8

Сентябрь Составление проекта по теме: «Развитие связной речи детей 5г.ж. через использование мультипликационных фильмов» Проведение диагностики по разделу: «Развитие связной речи». Статья в родительский уголок «Особенности развития речи детей 5г.ж.». Октябрь Создание фильмотеки. Просмотр и обсуждение м\ф «Мойдодыр», «Дудочка и кувшинчик», «Анкета для родителей «Как вы смотрите мультфильмы?». Ноябрь Подбор иллюстраций художников: Сутеев В.Г, СафроновМ. Мультипликационных фильмов этих художников. Тематическая неделя: «Художники мультипликаторы»Просмотр м\ф «Кто сказал мяу»,Смешарики «Как стать художником» - знакомство с творчеством Сутеева В.Г. Сафронова МПересказ м\ф «Три котенка» Консультация «Чему учат мультфильмы», предоставить примерный перечень м\ф для просмотра детьми 5 г.ж.

Слайд 9

Декабрь Продолжит подбирать м\ф в фильмотеку. Просмотр м\ф «Дед Мороз и Серый волк», «Когда зажигаются елки», «Лунтик и его друзья с Новым годом» Изготовление подарков к празднику. Консультация: «Читаем книжки – смотрим мультфильмы». Январь Подборка мульти физкульт-минуток. Разучить с детьми упражнения, комплексы движений мульт физкульт минуток «Подружки». Предложить родителям поделится опытом семейного воспитания «Мои любимые мультики» Февраль Подготовить совместно с родителями атрибуты для проведения спортивного праздника «Смешарики» Просмотр м\ф «Илья Муромец пролог», «Илья Муромец и Соловей разбойник». Спортивный праздник «Смешарики»

Слайд 10

Март Подбор м\ф подходящих для пересказа. Просмотр м\ф «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот»; составление описательного рассказа о своей маме. Консультация «О чем этот мультфильм? - учим детей пересказу». Апрель Создание игр по развитию речи с использование м\ф (прим. «что встретилось в м\ф со звуком «С») Просмотр м\ф «Репка», «Теремок», «Кто сказал мяу?» - организовать театральные игры по этим сказкам. Конкурс «Мой любимый мультфильм» (рисунок и рассказ ребенка по нему) Май Итоговое анкетирование Просмотр м\ф «Кот Леопольд – Каникулы», «Лунтик» (196 серия), «Капитошка» беседа о весне, предстоящем лете. Презентация «Что могут мультики, что можете вы»

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПАСПОРТ «Красный , желтый, зеленый» Составила: воспитатель П квалификационной категории МБДОУ №70 Крапивкина Юлия Владимировна г.Ангарск 2013г.

Слайд 12

Тема: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов и макета» «Зеленый, Желтый, Красный» Вид проекта: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный, групповой (с 08.04.2013г. по 12.04.2013г.) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Образовательная деятельность: познавательная деятельность, речевое развитие, продуктивная деятельность.

Слайд 13

Актуальность темы: Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. Цель проекта: Сформировать навыки безопасного поведения детей на дороге и в транспорте, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Слайд 14

Задачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае. Учить изображать на рисунке сигналы светофора. Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Слайд 15

Предполагаемый результат: - По данной теме в группе изготовлен макет с дорожной разметкой для игр с машинами, комплект дорожных знаков. - Подобраны мультипликационные фильмы, иллюстрации к ситуациям на дороге. к окончанию проекта ребёнок должен: - знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; - уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; - знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Слайд 16

Предварительная работа: - Чтение художественной литературы (А.Иванов «Неразлучные друзья», Н.Носов «Приключения Незнайки»; - рассматривание иллюстраций разных ситуаций на дороге, решение проблемных ситуаций; - просмотр м\ф «Зай и Чик», «Смешарики» (подборка серий по данной теме); - познакомить с новыми подвижными играми. Работа с детьми. (реализация содержания образовательных областей) Область «Познание» 1.«Осторожно дорога». Цель: Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

Слайд 17

Область «Коммуникация» 1.Беседа по сюжету м\ф «Смешарики «Пляшущие человечки», «Зебры вгороде» Цель: учить детей выразительно пересказывать увиденное, составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации. Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил. Учить изображать на рисунке сигналы светофора. 2. «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Слайд 21

Продуктивная деятельность Лепка из пластилина «Машины». Цель: учить детей создавать пластическую композицию, лепить конструктивным способом. Развивать способность к формообразованию, воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам м\ф. Рисование «Смешарики на улице». Цель: учить детей рисовать любимых мультгероев, строить простую композицию, передавая характерные особенности персонажей. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к творчеству, отражать в рисунках эстетические эмоции. Чтение художественной литературы : - А.Иванов «Неразлучные друзья»; - Смешарики «Большие гонки», «Светофор»

Слайд 22

Область социализация: Дидактические игры: «Что будет, если…», «Угадай транспорт», «Играй да смекай». Физическая культура и здоровье : Подвижные игры: «Необычный дорожный знак», «Собери светофор», «Светофор», «Сдаем на права шофера», «Такси» Развивающая среда - Рассматривание: иллюстрации по данной теме; - Раскраски, трафареты. Работа с родителями - статья «Мультфильмы расскажут о правилах дорожного движения»; - папка – передвижка «Внимание дорога» - составить подборку м\ф для семейного просмотра; - составить подборку подвижных игр для использования дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

План по самообразованию на тему " Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста"

С каждым годом жизньпредъявляет всё более высокие требования не только к нам,взрослым людям, но и к детям; неуклонно растёт объём заний,которые нужно им передать. Для того,чтобы помочь детям  спр...

Отчёт к плану по самообразования на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт к плану по самообразования на тему:« Развитие связной речи детейдошкольного возраста»          Выполнила: Воспитатель разновозрастно...

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей старшего и дошкольного возраста»

Развитие речи – дело сложное. Целенаправленное развитие речи дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей...