план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Энгельса»
План по самообразованию
Самсоненко Анны Андреевны
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Старшая группа
2016 г.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнения. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | ||
Октябрь | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | ||
Ноябрь | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация «Играю, значит говорю» | ||
Декабрь | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | |||
Январь | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Консультация «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» | Оформление речевого уголка | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | ||
Март | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | |||
Апрель | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | |||
Май | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Написание отчета о проделанной работе за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка» План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...
План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...
План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Тема по самообразованию "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"...