Отчёт к плану по самообразования на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
проект

Титова Светлана Николаевна
Отчёт к плану по самообразования на тему:
« Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Воспитатель разновозрастной группы
Титова Светлана Николаевна
Николаевна
Стаж работы: 5 лет.
Категория: 1 категория.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2019 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie.docx744.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение  МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка

        



        

        

        

        

        

Отчёт к плану по самообразования на тему:

« Развитие связной речи детей

дошкольного возраста»




        

Выполнила:        

Воспитатель разновозрастной группы

Титова Светлана Николаевна        

Николаевна

Стаж работы: 5 лет.

Категория: 1 категория.        

2019 г

Отчёт

по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год

Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель моей работы:

- развитие умения поддерживать беседу

-совершенствование диалогической формы речи

-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища

-развитие монологической формы речи.

Поставила перед собой задачи:

  1. Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
  2. Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
  3. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
  4. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Актуальность:

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.

Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.

В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.

F:\подготовишки\Yd4fotEKtU0.jpg

F:\подготовишки\-eRetVMdCkM.jpg

F:\подготовишки\cb1O781hDz0.jpgF:\подготовишки\jE2Ltoxlg54.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»

План по самообразованию  воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста  группа компенсирующей направленности «Ромашка»...

Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на тему : " Развитие связной речи детей дошкольного возраста" .

План работы направлен на развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста, т.к. речь ребенка является ключевым моментом в его развитии....

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....