Отчёт к плану по самообразования на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovanie.docx | 744.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
Отчёт к плану по самообразования на тему:
« Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель разновозрастной группы
Титова Светлана Николаевна
Николаевна
Стаж работы: 5 лет.
Категория: 1 категория.
2019 г
Отчёт
по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Цель моей работы:
- развитие умения поддерживать беседу
-совершенствование диалогической формы речи
-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища
-развитие монологической формы речи.
Поставила перед собой задачи:
- Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
- Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
- Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Актуальность:
В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.
Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.
Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.
В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися...
Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»...
Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на тему : " Развитие связной речи детей дошкольного возраста" .
План работы направлен на развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста, т.к. речь ребенка является ключевым моментом в его развитии....
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....
- Мне нравится (3)