Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по составлению описательного рассказа по сюжетным картинкам на тему "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Составление описательного рассказа на тему: «Зима»
Воспитатель: Колесникова О. А.
Программные задачи:
Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая композицию, используя в речи разные типы предложений , образные слова и выражения, совершенствовать монологическую речь. Рассказывать связно и плавно. Активизировать словарь, подбирая определения к существительным.
Продолжать знакомить с многозначными словами. Учить понимать их значение во фразах, тексте и практически использовать в собственной речи.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание её беречь.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё.
Во время динамической паузы снять мышечное напряжение у детей.
Приобщать к словесному искусству. Учить слушать и понимать сказанное.
Материал: почтовая повозка с тройкой лошадей, запись конского ржания,
письмо с набором пейзажных картинок о зиме, точечные рисунки на каждого ребёнка, картинки омонимов.
Предшествующая работа: рассматривание картинок о зиме, описание зимних пейзажей, чтение произведений / поэзия и проза / русских, советских
современных авторов, наблюдение в природе за зимними явлениями, опыты с водой и льдом, загадывание загадок о зиме, дидактические игры на подбор
прилагательных, глаголов к существительным, изготовление книги детских рассказов о зиме вместе с родителями, продуктивная деятельность на зимнюю тематику / «Зимние забавы» - лепка, «Волшебные узоры» - рисование,
«Весело качусь я под гору в сугроб» - рисование с аппликацией/, разучивание
песен, игр о зиме, знакомство с многозначными словами, упражнения в составлении предложений с этими словами, игра имитация «Что мы делаем
зимой?» / играем в снежки, замерзаем, ходим на лыжах, катаемся на коньках
и т.д./
Ход: стук в дверь.
Воспитатель: кто стучится в дверь ко мне? /Из коридора раздаётся ржание
лошадей/.
Воспитатель: да это не почтальон, а почтовая повозка , запряжённая тройкой прекрасных лошадей! Кто же нам её прислал? Посмотрим? /Воспитатель с детьми открывают повозку и находят в ней конверт. Конверт
осыпан снежинками/.
Воспитатель: ребята, вы догадались, кто прислал эту почту? /если дети не ответят, то загадать загадку/
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрылось серебром.
Воспитатель: конечно же, это зима. Вот сегодня она решила напомнить нам о
себе и прислала нам письмо , чтобы мы его прочитали и вспомнили как хороша зима. Ребята, а что бы вы сказали о зиме, какая она?/морозная, волшебная, снежная, красивая, хрустальная, долгожданная, голодная/.
Воспитатель: ребята, а что она нам приносит?/холод, мороз, забавы, снег/.
Воспитатель: а снег каким бывает?/белый, пушистый, искристый, невесомый,
лёгкий, рыхлый, глубокий/
Воспитатель: молодцы! Я думаю зиме приятно это слышать. А теперь давайте почитаем «письмо» и более подробно расскажем о зиме, используя
красивые слова.
Слушаем 3-4 рассказа по сюжетным картинкам/письму/
Воспитатель: молодцы! Вы очень подробно прочитали письмо и мы ещё раз
вспомнили прекрасное время года зима! Давайте поиграем в игру «Ой
Мороз». Мы ведь не боимся зимних морозов?
Играем в игру/динамическая пауза/.
«Ой, Мороз, Мороз, Мороз». Музыкальная игра.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: сегодня мы говорили о том, какое прекрасное время года зима.
Но зимой очень трудно живётся птицам, животным. Почему? /им холодно и голодно/.
Воспитатель: давайте сделаем подарки для лесных жителей и отправим их почтовой каретой!
/дети рисуют по точкам картинки (морковку, мышку, рыбку), складывают в конверт и тройка уезжает/.
Воспитатель: ребята, нас окружает множество предметов и каждый обозначается словом./выставляю картинки колокольчика цветка , музыкального инструмента, ёлочной игрушки/.
Воспитатель: что изображено на одной картинке?/колокольчик/
Воспитатель: а что изображено на второй картинке? /колокольчик/
Воспитатель: а на следующей картинке? /колокольчик/
Воспитатель: одинаковое у них название?/да/. А обозначают один и тот же
предмет?/нет/
Воспитатель: вот такие слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу мы будем называть «братьями». Послушайте загадку и отгадайте о каком колокольчике идёт речь?
Эх, звоночек, синий цвет
С языком, а звону нет / колокольчик – цветок/
Воспитатель: но есть и другие слова- братья сейчас вы их найдёте. /дети объединяют картинки/.
Воспитатель: назовите их. /ручка, ключ, баранка/
Воспитатель: составьте с любым из этих слов предложение, а мы отгадаем о
каком предмете идёт речь.
/дети составляют 3-4 предложения/.
Воспитатель: молодцы. Ваши предложения получились разнообразными.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Вот шофёр какой чудак,
Он поесть не мог никак,
Потому что спозаранку
Он крутил-вертел баранку.
А зачем крутил-вертел?
Воспитатель: почему шофёр не смог съесть баранку? Что общего между баранкой автомобиля и баранкой из теста? /они круглой формы/.
Воспитатель: и так, что полезного вы сегодня сделали? /прочитали письмо
и отправили подарки зверятам/.
Воспитатель: как называются слова, которые произносятся одинаково, а обозначают разные предметы? /слова-братья/.
Воспитатель: молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...