Конспект НОД "Путешествие в прошлое Воронежа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по познаватеному развитию для детей подготовительной группы. Основная цель: познакомить детей с историей своего города, активизация связной речи, мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voronezh.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое Воронежа»
/подготовительная группа/
Воспитатель: Азарова И.П.
• Тема: «Путешествие в прошлое Воронежа»
• Цель: Продолжить формировать понятие «Родина». Познакомить с
историей создания, названия, гербом Воронежа. Вызвать желание узнать больше об истории Воронежа. Воспитывать любовь, уважение и гордость к своей малой Родине. Развивать познавательный интерес, любознательность. Активизировать связную речь, мышление, память.
• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций
современного и старого города, карт г. Воронежа и области, картин о Петре 1, парусниках той эпохи. Заучивание стихов и пословиц о Родине. Чтение книг «Родной Воронеж», «Воронеж. Визитная карточка»
• Материалы: средства ТСО, д/и «Найди свое место», «Доплыви до моря», коллекция природных материалов, герб Воронежа, картины о Петре 1, старый город, парусники.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живем в удивительно красивой, богатой и большой
стране.
- Как называется наша страна?
- Кто президент России?
- Как называется столица России?
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается каждому человеку от рождения.
- Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
«Всякому мила своя сторона»
«Везде хорошо, а дома лучше»
«Своя земля и в горе мила»
- Родина моя - бескрайняя Россия...
И Сибирь, и Волга, и Урал...
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит нам о самом важном -
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном -
Эта неоглядная Россия -
Есть единственный наш отчий дом!
Воронеж - наша Родина, мы здесь родились и живем, нашему городу уже больше 400 лет. А всегда ли наш город был таким красивым, кирпичным и большим? И сегодня, я вам предлагаю совершить необычное путешествие в прошлое, в историю нашего города. А попасть мы туда сможем на волшебном поезде, но прежде нужно правильно найти место в вагоне.
Д/и «Найди свое место». (Дети по карточкам находят свои места и садятся в поезд. Слышится гудок поезда, стук колес.
- Ребята, вот поезд и вернул нас в прошлое, давайте выйдем и
прогуляемся по древнему Воронежу.
- Что представлял наш город первоначально?
- Кто считается основателем Воронежа?
- Какую роль выполняла крепость Воронеж?
(В 1585 г. На берегу реки Воронеж воевода Сабуров построил деревянную крепость. Воронежская земля приняла на себя первые удары войска хана Батыя в 1237г. Воронеж - стал городом воином, защитником.)
История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах 300 лет назад молодой русский царь Петр 1 начал строить первые военные корабли.
России флот необходим -
Так Петр подумал и решил:
А где вода, и лес, и люди,
Что это дело не загубят?
Да на Воронеже - реке!
И царь садиться налегке
И мчит смотреть Воронеж - град,
И сосны перед ним стоят
И катят волны реки - полны
Здесь мы построим русский флот
И царь уж сам топор берет
И тешит бревна, парус ставит.
И вот под сводами заставы
Тесно от лодок, кораблей
Для покорения морей.
- Для чего нужен был флот?
- Сколько лет велось строительство?
(Строительство велось 15 лет. Флот нужен был России, чтобы охранять границы и получит выход к Черному морю.)
- За два года в Воронеже был построен целый флот: 300 лодок, галеры,
парусники. Но построить - мало, надо, чтобы корабли вышли к морю.
В Воронеже много рек. Какие реки вы знаете? (Воронеж, Дон,
Усманка, Хопер, Битюг, Ведуга)
- А как же с реки Воронеж можно доплыть до черного моря?
Д/и «Доплыви до моря»
-Ребята, а как благодаря Петру 1 стали называть Воронеж?
- Как вы понимаете это выражение? (Воронеж - колыбель русского
флота. Колыбель - это детская подвесная кроватка, где качали
младенцев. Колыбель - это место возникновения зарождения чего-то.
Воронеж - это место, где возник русский флот.)
- А как в современном Воронеже называется то место, где Петр 1
когда-то строил корабли? (Адмиралтейская площадь. Имя этой
площади дола Успенская Адмиралтейская церковь - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Именно в этом храме освящались, а затем спускались на воду первые русские военные суда.)
Физкультминутка.
- Ребята, у каждого города, страны есть свой отличительный знак. Как
он называется? (Герб.) Герб - это щит, защита города. Герб всегда
отражает историю каждого города. Слово «герб» в переводе с
немецкого языка означает «наследство». Разработкой гербов
занимаются особые должностные лица - герольды. У Воронежа было
много гербов.
- Ребята, давайте рассмотрим герб Воронежа и расскажем, что означает
каждый элемент герба. (Каждая часть рисунка имеет свой смысл :
зубцы в верхней части означают крепость, так как Воронеж изначально
строили, как крепость для защиты от врагов. В центре герба на
каменной крутой горе лежит перевернутый кувшин из которого
вытекает ручей (река), что означает неиссякаемые богатства. Хлебные
колосья вокруг герба говорят о плодородной и урожайной
Воронежской земле)
- Ребята, а как еще называют Воронеж, если говорят о плодородной
земле? (Воронеж - столица Черноземья.)
- В Воронеже очень богатая, плодородная, черноземная почва. Даже в
Париже находится образец земли из Панинского района, как эталон
почвы.
Но наш край богат не только плодородной черноземной почвой.
- Какие еще минералы встречаются в Воронежском крае? (Мел, глина,
песок, гранит.) (Дети рассматривают образцы минералов.)
- Последние исследования показали, что на Воронежской земле есть и
золото, но оно находится на большой глубине. Но золото запретили
добывать, чтобы сохранить верхний плодородный слой земли. На Дону
есть много удивительных мест, поражающих своей красотой,
захватывающих своим очарованием. Одно из них - Дивногорье.
- Что же это за место? (Это меловые горы, столбы - дивы, в которых
монахи сделали пещеры. Было время, когда хотели уничтожить эти
пещеры, но в 1991 году создали музей - заповедник «Дивногорье».)
- Ребята, а что вы знаете о граните? (Гранит - это могучий
строительный камень. Если внимательно приглядеться, то можно
увидеть, что он состоит из каменных зерен. Зерна разные по цвету и
виду)
- Глина - удивительный минерал. На воде хорошо замешивается, становится мягкой и податливой. Но стоит положить изделие из глины
в огонь - оно не сгорит, не рассыплется, а наоборот крепче станет. Со
дна моря ученые поднимают глиняные вазы, которые пролежали
несколько тысячелетий.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться, занимать свои места в нашем поезде. А чтобы нам не скучно было ехать домой, давайте споем песню «Моя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов".
Занятие проведено на "Неделе коми культуры в ДОУ"....
конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.
здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....
Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"
На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»
Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...