Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации "рыбки в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rybki_v_akvariume_appl.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации
на тему: «Рыбки в аквариуме»
для детей старшего дошкольного возраста
ФИО Веретельникова Екатерина Сергеевна Должность Воспитатель Название группы «Золотой ключик» |
Дата проведения:
Санкт-Петербург
- Цель: Создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации «рыбки в аквариуме».
- Задачи:
Обучающие: формировать умение располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, способствовать умению аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
- Материалы и оборудование.
Демонстрационный: иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.
Раздаточный: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?».
- Приемы: словесные, наглядные, игровые.
- Длительность проведения НОД: 25 минут
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб. 1. На окошке – пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. 2. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. 3. Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. 4. Вильнет хвостом Туда – сюда – И нет её, И нет следа. | -Аквариум -Аквариум -Рыбка -Рыбка | 2.5 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме» Вопросы детям: 1. Что это? 2. Что на дне аквариума? 3. Какой они формы? 4. Какого они цвета? 5. Кто живет в аквариуме? 6. Какой формы тело рыбки? 7. Чем тело рыбки покрыто? 8. С помощью чего рыбки плавают? 9. А чем питаются рыбки? 10. Какого цвета водоросли в аквариуме? 3. Физкультминутка. 1.Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. 2.Рыбка, рыбка, озорница, 3.Мы хотим тебя поймать. 4.Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. 5.Рыбка хвостиком махнула, Очень быстро уплыла. Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает. Правильно. -А что же нужно сделать? Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации. | -Аквариум -Камешки -Круглые, овальные -Коричневого -Рыбки -Овальной -Чешуей -Плавники, хвост -Корм, водоросли -Зеленые 1.Соединяют поочередно пальчики 2.Погрозить указательным пальцем 3.Закручивают руками вперед - назад 4.Приседают, крутя туловищем Показать руками хватательные упражнения 5.Приседают, крутя туловищем - По всему аквариуму, плывут в разных направлениях. -Рыбок, водорослей - Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. | 10 мин. |
5. | Самостоятельная работа детей | Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. | 10 мин. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | -Как много рыбок у вас в аквариумах. Рыбкам весело, игриво. -А сейчас давайте сделаем выставку работ и выберем лучшую аппликацию. Оценка и рассматривание детских работ. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...