Конспект НОД "На арене цирка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспетк разработан для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На арене цирка | 26.1 КБ |
Интеллектуально – спортивный марафон | 24.76 КБ |
na_arene_tsirka.pptx | 1.22 МБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 66.43 КБ |
pamyatka_po_izgotovleniyu_obemnoy_otkrytki.docx | 637.74 КБ |
konspekt_nod_russkie_narodnye_traditsii.docx | 19.77 КБ |
konspekt_volshebnitsa_voditsa_17.02.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Предполагаемый результат:
Дети употребляют в речи существительные , обозначающие профессии и название сцены цирка: фокусник, дрессировщик, клоун; арена; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Программные задачи:
Образовательные Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, ; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
Развивающие Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умение отчетливо произносить слов и словосочетаний. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности посредством окрашивания воды.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов
Демонстрационный материал:
слайд — презентация о дрессированных животных, магнитофон, носы клоуна, аудиозапись «Цирк» , «Мишки Гамми».
Раздаточный материал:
7 прозрачных бутылочек, 7 поролоновых носиков для клоунов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А когда приходят гости, воспитанные дети …
Раздается стук в дверь и в группу влетает шарик, на нитке привязано письмо
Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (ответы детей)
Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
В цирке жду я всех вас.
Воспитатель Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть в цирк, а сегодня нас пригласили в туда!
Вы любите цирк? (Да) А хотели бы сходить в цирк? (ДА)
А как же нам попасть в цирк
А чтобы в цирк прийти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Где же эта дорога?
(дети ищут и находят дорогу и идут по ней)
(в музыкальном зале звучит цирковой марш)
(СЛАЙД 2 АРЕНА ЦИРКА).Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Если дети не ответили, воспитатель говорит Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Кто выступает в цирке?
Дети:
Клоуны, дрессировщики, фокусники.
Воспитатель:Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка,вы узнаете если отгадаете загадку.
(СЛАЙД 3)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
На экране появляется картинка фокусника.
(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).
Вокруг себя поверернись, в фокусника превратись!
Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …
(СЛАЙД 5)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
На экране появляется картинка дрессировщика.
(СДАЙД 6 ДРЕССИРОВЩИК)
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте , каких животных дрессируют в цирке.
(СЛАЙД 7)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш льва? (Львенок). А вы хотите превратится в маленьких львят? (Да). Вокруг себя повернись, в львенка превратись.
Львята в цирке дрессированный и всегда выполняет команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам превое задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько я вам покажу. (4)
Воспитатель:Слушаейте следующую загадку,
(СЛАЙД 9)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш собаки? (Щенок). А вы хотите превратится в маленьких щенят? (Да). Вокруг себя повернись, в щенка превратись.
Щенки в цирке тоже дрессированный и тоже умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам второе задание.
Надо пролаять столько раз, сколько я покажу. (2)
Следующая загадка.
(СЛАЙД 11)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон (СЛАЙД 12)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш слона? (Слоненок). А вы хотите превратится в маленьких слонят? (Да). Вокруг себя повернись, в слоненка превратись.
Слонята тоже умеют выполняют команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам третье задание.
Нужно присесть столько раз, сколько я покажу. (5)
(СЛАЙД 13)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь (СЛАЙД 14)
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А вы хотите превратиться в маленьких медвежат? (Да). Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись.
А медвежата в цирке умеют петь. Надо пропеть слог «ЛЯ» столько раз, сколько я покажу (3)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Я вам предлагаю превратиться в дрессированных тигрят.
(СЛАЙД 15)
Физминутка «Рыжий тигренок»
Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты поклонись. (дети делают наклоны)
А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
На экране картинка клоун.(СЛАЙД 9)
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
Воспитатель:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).Вокруг себя повернись и в клоунов превратись.
Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Дети:
Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.
Воспитатель:
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Какая арена?
Кто выступает в цирке?
Загадка про фокусника
Фокусы с водой
Тары бары растабары – вся вода цветною стала.
Какая у тебя вода?
Загадка про дрессировщика.
Что делает?
Загадка про животных
Назвать детенышей животных
Хлопни в ладоши 4
Подпрыгни 2
Присесть 5
Пропеть «ЛЯ» 3
Легко дрессировать животных
Физминутка
Тигр рыжий, полосатый
Очень нравится ребята
Ну Тигренок повернись,
Всем гостям ты поклонись
Потанцуй вприсядочку,
Получишь шоколадочку.
Кто в цирке самый веселый
Танец по показу.
Итог
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – спортивный марафон
____________________________________________
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.
• Вызвать эмоциональный отклик на
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Ход:
1-й: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте дети! Мы рады вас видеть в лучшем саду на всём белом свете! И сегодня для нашей встречи есть замечательный повод.
2-й: Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки,
1-й: Ведь правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
2-й: А заодно мы проверим какие вы внимательные, дружные и весёлые…
1-й: За победу в конкурсе вы будете получать флажок. Чья команда наберёт больше флажков, будет победителем нашей игры.
2-й: А следить за всем будет наше строгое,
1-й: Но очень доброжелательное жюри
Представление жюри
2-й: А теперь просим команды представиться.
Представление оценивается как конкурсное задание «Визитная карточка»
1-й: А теперь разминка перед честным боем.
Физ. минутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
2-й: А теперь пришло время первого конкурса
Конкурс «Дорожные знаки» (отгадать загадку и собрать знак «Разрезные картинки»)
1. Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде… но,
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)
- В треугольнике - два братца,
Всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете
Это просто рядом… дети!
(Внимание – дети!)
3.Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
- Шли из школы мы домой
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
- В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Здесь дорожка безопасна,
Здесь ему совсем не страшно.
(Пешеходная дорожка)
6.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
1-й: Все мы знаем с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!
«Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,
правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,
в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
2-й: Наш конкурс называется «Перейди дорогу»
Каждому участнику команды, нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. Пешеходный переход или «зебру» он должен сделать сам. Первый участник команды выкладывает перед собой полоску «зебры», наступает на нее, затем кладет вторую полоску наступает на вторую, а первую опять кладет перед собой, и т. д.
1-й: Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание
2-й: И теперь пришло время узнать насколько вы внимательны. Наш конкурс называется «Это я, это я, это вся моя семья»
1-й: Мы будем задавать вопросы, а вы должны ответить: Это я, это я, это вся моя семья или молчать
2-й: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(это я, это я, это вся моя семья).
1-й:Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
2-й: Кто знает, что красный свет
Означает – хода нет?
(это я, это я, это вся моя семья).
1-й:Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(молчат)
2-й: Кто знает, что зеленый свет
Означает: «Для движения преграды нет»
(это я, это я, это вся моя семья).
1-й: А теперь настало время последнего конкурса под названием «Покажи или расскажи», в котором мы проверим насколько наши команды дружные.
2-й: Ваша задача не называя транспорт рассказать о нём или изобразить его.
1-й: При этом оцениваться будет согласованность действий и участие всех членов команд.
2-й: А теперь настало время подвести итоги нашего марафона.
1-й: Пока наше уважаемое жюри совещается, предлагаю исполнить знакомую всем песню «Вместе весело шагать».
После исполнения песни жюри подводит итог и награждает все команды дипломами, семье победителей вручается кубок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В моих руках любой предмет Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это...
Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво.
«Гав-гав», - кричит нам чемпион. На двух передних лапах он Стоит на узенькой доске, И с яблоком на голове.
Жонглер на сцене выступает, Он хоботом шары бросает На лапе стоя, на одной, Он славный очень и смешной.
Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он - Цирковой артист силен.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) обучающихся несовершеннолетних.
( Закон об образовании Статья 44)
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
В преддверии Нового Года, такого значимого праздника для многих, мы не могли не предложить вашему вниманию мастер класс по созданию новогодней открытке в технике скрапбукинга. Многие сегодня восхищаются и изумляются работам сделанным вручную и считают, что подарка лучше handmade быть не может. И это, скорее всего, является истинной.
Давайте в этом мастер классе попробуем создать неповторимую открытку с елочкой и напишем в ней своим близким самые теплые слова. Итак, для создания открытки в технике скрапбукинг нам понадобится следующее:
1.скрап-бумага(нескольких цветов)
2.ножницы
3.клей
4.аксессуары для открытки
Этапы изготовления
Из любой понравившейся бумаги сделаем обычную открытку, то есть согнем лист вдвое и подготовим основу. Размер определите сами, какой вам больше придется по душе.
2.Следующий шаг состоит в том, что мы вырезаем несколько квадратов разного размера. Это заготовка самой объемной елки.
3.Начнем формировать с них елку. Для этого согнем следующим образом квадрат
.
4.Сложим его, сформировав треугольник.
5.Далее загибаем края треугольника к середине.
6.Затем склеив каждую из деталей, мы переносим на основу открытки и приклеиваем к ней.
7.Далее дело только за вашей фантазией. У нас получилось таким образом:
С наступающим Новым годом!
Адрес: МБДОУ д\с №8
Ростовская обл.
г. Новочеркасск
ул. Щорса 48
тел. 8(8635)22-34-68
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8
Для Вас, родители!
Памятка по изготовлению
«Новогодней объемной открытки»
воспитатель МБДОУ д\с №8
2014г.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8
Конспект занятия в средней группе по теме:
«В гости к бабушке Матренушке»
Составила воспитатель средней группы
Титова Э.В.
г. Новочеркасск
2014-2015 уч. год
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.
Задачи:
Знакомить с русскими народными традициями.
Вызвать интерес детей дошкольного возраста к народной культуре средствами знакомства с русскими традициями, обычаями;
Обогащать речь детей народными терминами заплатка, прохудились, проказничает, горниц и пословицами;
Закрплять знания детей о физическом явлении «магнетизм» и особенностях магнита.
Формировать уважительное отношение к старшим, желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными играми, с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа, пословицами, экскурсии в русскую избу,
Оборудование:
магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;
материал для игры «Подбери заплатку»;
доски для лепки, салфетки, соленое тесто, металлические гайки, горох, 2 чашки.
Ход занятия
Воспитатель:-Дети, вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас в путешествие!
Идём друг за другом. На пути-камень.
Воспитатель.-Что это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Прямо пойдешь-далеко не уйдешь
Налево пойдешь-в младшую группу попадешь
Направо пойдешь-много интересного найдешь
-Дети, куда же пойдем?
Дети:-Направо.
Дети подходят к горнице и находят подкову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Подкова.
Воспитатель: А для чего нужна подкова?
Дети: ОТВЕТЫ
Воспитатель: А еще я знаю что в старину подкову вешали на дверь, люди считали что подкова приносит счастье, удачу, добро и достаток в дом. И мы можем подкову повесить на дверь.
(Воспиатель берет подкову)
Вот только взяла подкову, вспомнила поговорку «Доброе слово железные ворота открывает!»
А вы, ребята, знает пословицы о добре?
Добра желаешь – добро и делай.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело и в воде не тонет.
Дети входят в русскую избу, их встречает хозяйка.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие.
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Я, ребятки, вас ждала!
В горнице порядок навела.
Скатерть гладила потом
Старым русским утюжком.
Топором дрова колола,
В ступке я муку молола,
Тесто замесила,
Ну, а бубликов не налепила.
Не успела.
Вы мне поможете испечь бублики к чаю?
(Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста.)
Хозяйка напоминает детям, как лепят бублики:нужно взять небольшой кусочек теста, раскатать в колбаску, а потом свернуть колечком и край слепить.
Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.
Хозяйка: Раньше на Руси люди собирались вместе ипели русские народные песни и частушки. А вы любите петь?
Хозяйка:Ой совсем забыла.
Дети:Спрашивают, что забыла?
Хозяйка: У внука моего, Емелюшки все носки прохудились, хотела заплатки поставить да забыла Ребята поможете мне заплатки поставить?
Дети: ДА
(Детям раздаются образцы картонных носков (разные по цвету) где не хватает кусочка, и заплатки. Задача: подобрать нужную заплатку.
Игра «Подбери заплатку»
А еще в старину играли в игры. Вы любите играть? Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
П\и «Золотые ворота»
Раздается шум, звон посуды (фонограмма).
Хозяйка: Это Мурзик опять проказничает. Пойду посмотрю, что на этот раз он сделал.
Ушла. Пришла.
Ребята, вы представляете, что он сделал?
Перевернул чашку с металлическими гайками в чашку с горохом. Что мне делать? Как мне отделить гайка от гороха?
Дети: С помощью магнита.
Игра «Волшебный магнит»
Хозяйка: Ребята, вы чувствуете, чем то пахнет? Ой, да это же наши бублики так пахнут.
Достает из печки противень с уже готовыми сушками и предлагает всем пойти в группу пить чай.
Итог:Где вы сегодня были?
Чем занимались?
Кому помогали?
Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности
по познавательному направлению
«Помощница-водица»
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
-формировать представления детей о свойствах воды;
-стимулировать детей к рассуждению о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил;
-развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
-обогащать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия;
-вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажу
Оборудование: мультимедийная установка, пластиковые стаканы, трубочки, ложки, мыльная стружка.
Логика деятельности с детьми:
Здравствуйте ребята (в руках цветочек). Я предлагаю нам всем познакомиться, а поможет нам цветочек Доброты. Меня зовут Элина Владимировна (передавая цветочек ребенку), а тебя (ребенок называет свое имя) и т. д. А теперь:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас скорей согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И подружиться нам скорей!
Собирайтесь детки в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вдруг раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?
Обращает внимание на экран. На экране изображение Замарашки.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы его знаете?
Замарашка: Я –Замарашка.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Замарашка: Со мной никто не дружит, и я не знаю почему.
Воспитатель: А вы бы хотели с ним подружиться? Ребята, а вы как думаете, почему с Замарашкой никто не дружит? (ответы детей).
Посмотри же, Замарашка
У тебя грязная рубашка.
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки!
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от тебя
Потому с тобой ребята не играют,
Испугавшись, убегают!
Замарашка: Что же мне делать? Ребята, поможем Замарашке?
Дети предлагают ему искупаться.
Замарашка: А что нужно сделать, чтобы стать чистым?
Воспитатель: Замарашка, сейчас ребята расскажут, какие предметы помогут тебе стать чище ( ответы детей). А помогут нам в этом загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены мне для вас не жалко,
Разотру вас, я …
(мочалка)
В тюбике она живет,
Змейкою она ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Мягкое, пушистое
Розовое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (расчёска)
Воспитатель: А без чего ещё Замарашке не стать чистым? (если дети не скажут сами – загадать загадку).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Замарашка: А что такое вода?
Воспитатель: Мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем что такое вода. Ребята проходите к столикам. Присаживайтесь. Посмотрите, похоже на настоящую лабораторию. А в лаборатории нужно соблюдать правила безопасности: ничего нельзя брать в рот, проливать жидкости, слушать старших.
Ребята посмотрите перед каждым из вас стоят стаканы. Как вы думаете, что у вас в стакане?
Дети: В стакане налита вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?
(ответы детей)
Воспитатель: А чтобы убедиться, что это вода, ее можно понюхать.
Воспитатель: Есть у воды запах?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой, (дети переливают воду из одного стакана в другой).
Ребята, что вы можете сказать о воде?
(Ответы детей: вода льется, жидкая и т.д.)
Вывод: вода текучая
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю опустить трубочку в стакан и посмотреть на нее через стакан. Что вы видите?
Дети: Трубочку.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта?
Дети: Вода прозрачная
Воспитатель: Помните, мы с вами отгадывали загадку про мыло и сказали Замарашке, что оно помогает стать чистым.
Как мыло помогает стать чистым? Хотите проверить?
В стакан с водой насыпьте стружки мыла, помешайте ложкой. Какая стала вода?
Дети: Белая, не прозрачная.
Воспитатель: А куда подевалось мыло?
Дети: Растаяло, растворилось.
Вывод: Мыло растворяется в воде. Вода – это растворитель. Мыльная вода растворяет грязь, поэтому ваши ручки, щечки, носик становятся чистыми.
Динамическая пауза
Если руки ваши в ваксе, (дети хлопают в ладоши)
А под носом у вас клякса. (дети показывают на нос)
Что поможет нам тогда? (дети пожимают плечами)
Ну, конечно же, вода! (дети подпрыгивают на месте)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о воде? (ответы детей)
Замарашка: Теперь я тоже знаю, что такое вода и что с ней делать. Побегу в душ купаться.
Слайд: Мальчик купается.
Слайд: Мойдодыр рассказывает «Вот теперь тебя люблю …»
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент от Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга на тему: "На Арене цирка"
Досуг разработан с учетом возмжного проведения в ДОУ...
Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"
в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе...
Конспект НОД по физкультуре для детей 6-7лет" На арене цирка".
НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования - полусфер, и технологий здоровьесбережения....
Конспект НОД для старшей группы "На арене цирка"
Организация НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы в целях знакомства с артистами цирка....
Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"
Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект НОД по физической культуре в средней группе"На арене цирка"
Интегрированое занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводимое в игровой форме....