Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

курбанова ильмира шарифулловна

 в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoe_predstavlenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«БОЛЬШОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА АРЕНЕ ЦИРКА»

(развлечение по физкультуре

для детей младшего дошкольного возраста)

Цель НОД: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи НОД:

  1. Оздоровительные:

  - продолжать укреплять здоровье ребенка;

  - продолжать всесторонне физически развивать ребенка.    

     II. Образовательные:

- учить детей выполнять основные движения (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках через обручи, ходьбе по скамейке, руки убрав на пояс, беге в разных направлениях) вместе с воспитателем в игровой форме;

- формировать умение сохранять правильное движение тела в ходьбе в колонне по одному;

- приучать детей во время игры бегать, не толкаясь, слышать сигналы, голос воспитателя.

III. Воспитательные:

- воспитывать положительные черты характера         (организованность,         дисциплинированность,         активность, самостоятельность);

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оборудование к НОД: разноцветные колпачки петрушек, обручи, мячи, гимнастическая скамейка, нарисованные круги светофора, красные ленточки, учебное пособие «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ» п/р Алексеевой Л.М., методическое пособие для воспитателей «Физкультура для малышей» п/р Синкевич Е.А., Большевой Т.В., методическое пособие Моргуновой О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети за воспитателем заходят в зал под веселую музыку и останавливаются, пройдя круг, друг напротив друга, около обручей, которые лежат на полу,  здороваются с музыкальным руководителем.

Воспитатель (в яркой одежде):

        Здравствуйте, малыши!

        Поздравляю вас от души!

        Сегодня мы с вами артисты -

        Циркачи, эквилибристы,

        Фокусники, жонглеры,

        Гимнасты и каскадеры.

        А также лошадки, собачки,

        Котятки и дрессированные поросятки!

        Открываем парад артистов!

Воспитатель дает сигнал, после чего дети идут под музыку в колонне и повторяют движения за воспитателем: руки вверх – хлопки, топают ногами.

        Артисты, встали дружно в ряд,

        Мы начинаем наш парад!

Дети начинают ходьбу.

        Посмотрите-ка на нас, -

        Мы – артисты – просто класс!

Дети идут, руки на поясе.

        Ловко руки поднимаем

        И в хлопки их превращаем.

        Наши ручки смелые,

        Сильные, умелые!

Поднимают руки вверх, хлопают.

        Посмотрите-ка на нас, -

        Мы – артисты – просто класс!

        Дети идут, руки на поясе.

        Ведь мы не только хлопаем,

        Но и дружно топаем.

        Так затопали ногами,

        Даже стекла задрожали!

        Наши ножки смелые,

        Сильные, умелые!

        Дети идут, топая ногами.

        Мы – артисты просто класс!

        Посмотрите-ка на нас!

        Остановились, встали у обручей.

        А вот на арене – силачи!

(руки в стороны, ладони в кулак, сгибание – разгибание рук к плечам.)

        Клоуны – весельчаки!

(руки на пояс, наклоны головы в стороны и широкая улыбка.)

        Фокусники – колдуны!

(руки прижаты к груди. Движение рук от груди вперед – в стороны.)

        Впереди – лошадки!

(руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей)

        А вот и обезьянки!

(имитация движений обезьяны)

        Собачки хвостатые!

(выпячивают попку и делают повороты таза вправо-влево)

        Котятки полосатые!

(руки (лапки), согнутые перед собой, ходьба на носках на полусогнутых ногах, крадущимся шагом)

        Всех наш цирк удивил!

        В гости к нам пригласил!

(остановились у обручей)

Воспитатель: Приветствую всех вас в нашем чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя и необычные! Первый номер нашей цирковой программы – это гимнасты с обручами, или их еще у нас называют «заводные моторчики». Встречайте!        

Проводится подвижная игра «Едет весело машина». Дети берут с пола обруч и слушают сигналы, которые подает воспитатель.

              В руки руль скорей берите!

(берут с пола обруч)

        Да моторчик заводите!

(поворачивают обруч вправо-влево)

        Накачаем дружно шины!

(топают ногой)

        Едет весело машина!

(бегут каждый своей дорожкой)

Воспитатель поднимает красный круг на палочке.

             Стой, машина! Стой, мотор!

             Перед нами светофор!

             Загорелся красный свет,

             Значит нам проезда нет!

(дети останавливаются)

Воспитатель поднимает зеленый круг на палочке.

        Зеленый свет для нас горит -

        Это значит путь открыт!

(дети начинают бегать)

Игра повторяется 2-3 раза, после игры воспитатель говорит:

             Стой, машина! Стой, мотор!

             Перед нами светофор!

             Загорелся желтый свет,

             Значит тут игре конец!

Дети отдают обручи воспитателю.

Воспитатель:Поаплодируем нашим юным артистам-гимнастам, а им на смену идут акробаты, посмотрите, дети! Не боятся ведь они ничего на свете!

(во время этих слов воспитатель показывает ходьбу по скамейке, руки убрав на пояс)

После показа воспитателя, дети идут по скамейке, руки убрав на пояс, в конце скамейки мягко спрыгивают на две ножки.

Во время ходьбы детей по скамейке воспитатель говорит:

        Акробаты, акробаты,

        Какие ловкие ребята!

        По скамеечке идут

        Руки на поясе несут!

После ходьбы встают на белые точки, которые нарисованы на полу.

Воспитатель: Какие молодцы наши акробаты, но пока они ходили по скамеечкам, кто-то оборонил мешок. Интересно, ребятки, что же в нем? Давайте посмотрим. Ой, это мячики! Они смотрят на нас и просят с ними поиграть. Поиграем? – Поиграем!

(раздача мячей)

        И следующим нашим номером идут веселые, звонкие, разноцветные мячи, которые прыгают сами по себе.

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Под слова воспитателя дети прыгают с мячами в руках:

        Мой веселый, звонкий мяч

        Ты куда помчался вскачь?

        Красный, желтый, голубой,

        Не угнаться за тобой!

После этих слов бросают мячи на пол и догоняют их.

Игра проводится 2-3 раза.

После игры воспитатель говорит:

        Яркий мячик, круглый мячик,

        Вот как весело он скачет,

        Очень мячик шустрый,

        Потому что круглый!

После этих слов дети отдают мячи воспитателю.

Воспитатель: Молодцы наши артисты. Похлопаем сами себе. Ну, а теперь встречайте – на арене мишки косолапые!

Проводится игра «Мишка косолапый».

Дети идут под слова воспитателя и выполняют движения.

        Мишка косолапый по лесу идет.

(имитация движений медведя)

        Шишки собирает и в карман кладет.

(наклоняются за шишкой)

        Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!

(кулачком стукнуть по лбу)

        Мишка рассердился и ногою – топ!

(сильно топнуть)

Игра проводится 2-3 раза.

После игры воспитатель говорит:

        Притомился мишка, устал,

        Как он шишки собирал!

        Он немножко отдохнет,

        И тихонечко вздремнет!

(дети присаживаются на корточки делают вид что спят)

Воспитатель: Устали мишки цирковые, спать легли, а кто выступать будет? А! Я поняла, кто нам следующий номер покажет:

        Есть необычные в цирке лошадки,

        Спят они только в белой кроватке,

        В куклы играют, стирают платочки,

        В тапочках ходят и носят чулочки!

Воспитатель подает сигнал, после которого дети встают на ножки.

        Эй, лошадки, просыпайтесь,

        В путь-дорогу снаряжайтесь!

Проводится игра «Лошадки», 2-3 раза. Дети бегут высоко поднимая ноги, цокая языком, в руках – имитация вожжей.

На слова «Но - поехали» - дети бегут,

        На слова «Тпрууу» - остановились.        

После игры воспитатель говорит:

              Наши лошадки хороши!

        Наскакались от души!

        Похлопаем веселым лошадкам.

Воспитатель: И последним номером нашей цирковой программы идут бегемотики, которые проползают через огненные обручи.

Дети проползают под обручами, на которые привязаны красные ленты.

        Алле оп! Поползли бегемотики!

Дети проползают под обручами, воспитатель хвалит их в это время.

          Вот так бегемотики! Вот так молодцы!

                  Ну как им не похлопать!

Воспитатель:  Праздник веселый у нас завершается,

        Звери в детишек опять превращаются.

        Но превращения еще не кончаются.

        Палочка волшебная, раз-два-три!

                                         Сладкий подарок всем подари!

(Воспитатель достает пакет с конфетами)

        Очень рада я за вас сегодня,

         И совет такой вам дам -

         Занимайтесь физкультурой

         По утрам и вечерам!

         Будьте в дружбе с физкультурой

         Милые дети

         Воздух, спорт и витамины

         Всем нужны на свете!

(воспитатель дает сигнал и дети уходят из спортзала)

        Артисты, встали дружно в ряд,

        Мы закрываем наш парад!

Дети под веселую музыку делают круг по залу, махая рукой, и уходят из зала.

Список использованной литературы

  1. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ» п/р Алексеевой Л.М.,
  2. методическое пособие для воспитателей «Физкультура для малышей» п/р Синкевич Е.А., Большевой Т.В.,
  3. методическое пособие Моргуновой О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга на тему: "На Арене цирка"

Досуг разработан с учетом возмжного проведения в ДОУ...

Конспект НОД по физкультуре для детей 6-7лет" На арене цирка".

НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования - полусфер, и технологий здоровьесбережения....

Конспект НОД для старшей группы "На арене цирка"

Организация НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы в целях знакомства с артистами цирка....

Конспект НОД "На арене цирка"

Конспетк разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"

Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...

Сценарий театрализованного представления Тема "На арене цирка"

Активизация творческого потенциала дошкольников посредством их участия в театрализованном представлении....