Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Рекомендуется для инструкторов по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 47.5 КБ |
stsenariy_dnya_zdorovya.doc | 39 КБ |
zanyatie_bogatyri.doc | 203.5 КБ |
konsultatsiya_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 226 «Капитошка»
Сценарно-режиссерская постановка
спортивного - оздоровительного развлечения
«На арене цирка»
Подготовили и провели:
инструкторы по физической культуре
Харнасова Г.М.
Запхалова Л.А.
г. Ульяновск
20 ноября 2015
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей выполнять физические упражнения под музыку; упражнять в умении ходить и бегать различными способами, выполнять кувырок через обруч в группировке головой вперед, прыжки через длинную скакалку.
Развивающие:
Развивать выносливость в упражнениях с простейшими тренажерами (гантели, штанга), ловкость, координацию движений во время прыжков на батуте, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по канату;
Воспитательные:
Воспитывать у детей организованность, творчество в умении имитировать движения животных, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать работу по взаимодействию с родителями .
Оборудование: обручи – 3 шт., гимнастический мат, канат, тумбы бутафорские - 4 шт., гири бутафорские -2 шт., гантели детские-4 шт., штанга ,батут, карточки с цифрами, столик для фокусов,3 банки, шарик воздушный, спица ,коробка с двойным дном, цветные ленты ,цветы искусственные-4 шт., маски животных,самокаты-2 шт., мягкие модули, флажки и воздушные шары для украшения зала, музыкальное сопровождение.
Участники: дети старшей и подготовительной группы-15 человек, клоун Ириска-воспитатель.
Предварительная работа: Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.
Ход развлечения
Ведушая: Тех, кто любит шутки, смех,
Приглашаем в цирк всех, всех!
Артисты – наши дети,
Давайте мы их встретим!
Каждый, кто хочет, и танцует и хохочет
В нашем саду Парад Алле!
«»»»»»»»»»»»»ПАРАД АЛЛЕ!»»»»»»»»»»»»»»»»
Внимание! Артистам приготовиться к параду.
Уважаемая публика, приветствуйте артистов цирка!
Направо – шагом марш - обычная ходьба
Воздушные гимнасты – ходьба на носках, руки вверх
Выступают – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе
Приветствуем цирковых лошадок – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
Лошадки переходят на боковой галоп
На арене дрессированные собачки - обычный бег
Канатоходцы – руки в стороны – вдох, опустить – выдох.
Продолжают парад силачи – руки к плечам и в стороны.
И завершают наш парад все артисты цирка – обычная ходьба.
Перестроение в три колонны(дети уходят за кулисы)
«»»»»»»»»»»»МУЗЫКА КЛОУНА»»»»»»»»
Клоун Ириска.
Здравствуйте, здравствуйте
Маленькие и большие
Здравствуйте, здравствуйте
Грустные и смешные
Добрые и весёлые
Тихие и задорные
Я веселушка, хохотушка, для всех лучшая подружка, меня зовут Ириска
Давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… привет!
Ведущий:
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!
«»»»»»»»»»»»»»»ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД С ОБРУЧАМИ»»»»»»»»».
Ведущий:
Детям всем на удивление продолжаем представление.
На арену приглашаются дрессированные собачки
Собачек озорных,
Собачек цирковых,
Позову-ка их сюда.
Посмотрите их, друзья!
«»»»»»»»»»»»»ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»»»»»»»
Ведущий:
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!
«»»»»»»»»»»»»»»»СИЛАЧИ »»»»»»»»
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.
Поприветствуем наших гостей –семья Салюковых с номером «Борьба»
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»БОРЬБА»»»»»»»»»»»»»»
Клоун Ириска:
Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей,
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана,
Триста тридцать три банана,
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»ФОКУСНИК»»»»»»»»»»»
Фокус №1: (вынести поднос с банками)
“Чудо-водица!”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
- Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку, появляется желтый цвет).
Фокус №2: “Появление букета”
Фокус №3: “Волшебные шары”
Ведущий:
Под куполом цирка летит балеринка
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
«»»»»»»»»ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТКА»»»»»»»»
Купол цирка разукрашен синевой
Начинаем номер свой.
Встречайте гимнастов
И вы нам поверьте, ловких таких
Не найдете на свете
«»»»»»»»»»ГИМНАСТИЧЕСКИЙ НОМЕР С МЯЧОМ»»»»»»»»»»»»»»»»»»
(гость- Настя Шепелева)
Клоун Ириска:Ну, а дальше представленье
Продолжать нельзя никак,
В цирке начался антракт!!!
Приглашаю поиграть,
В цирке, ведь, нельзя скучать.
Скорее выбегайте,
В эстафету поиграйте!
«»»»»»»»»»»»»»»»»ГОНКА НА САМОКАТАХ»»»»»»»»»»»
(игра со зрителями)
Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!
«»»»»»»»»»»»»»»»»»КАНАТОХОДЦЫ»»»»»»»»»»
Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени
«»»»»»»»»»»»ДРЕССИРОВАННЫЕ ЛОШАДКИ»»»»»»
Клоун Ириска:
Вот к концу подошло представленье,
Мы благодарны вам за терпенье.
Наши артисты не ждут комплементов,
Ждут они только аплодисментов!
«»»»»»»»»»»»»»»»»»ПАРАД АЛЛЕ!»»»»»»»»»»
(выход артистов на поклон)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка»
Конспект спортивного праздника
с детьми старшего дошкольного возраста
«Праздник здоровья»
Подготовили и провели:
инструкторы по физической культуре
МБДОУ № 226
Харнасова Г.М.
Запхалова Л.А.
г.Ульяновск
2014
Программное содержание:
1.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2.Закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила личной гигиены.
Действующие лица(взрослые):
Доктор Айболит
Бабушка Федора
Королева здоровья
Материалы и оборудование: Перчаточные куклы- микробы; кубики красного, желтого, зеленого, синего цветов;обручи,корзины,мешочки,4 больших ведра,4 маленьких ведерка, 4 тазика с водой, музыкальное сопровождение.
1 часть
В 8.00 воспитатели с детьми выстраиваются на спортивной площадке. Всех встречает Королева Здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей).Я –Королева здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да!
Королева: Правильно, сегодня День здоровья! А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Королева: Правильно! День нужно начинать с зарядки.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам!
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем,
Нам морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
(Дети выполняют утреннюю гимнастику под музыку под руководством инструкторов по физической культуре).
Королева: Зарядку мы сделали. А теперь пора всем подкрепиться. А позже мы с вами встретимся.
2 часть
10.00 часов. Все дети с воспитателями выстраиваются на спортивной площадке. Всех встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Ребята, если мы здороваемся с кем –нибудь, что этот значит?
Дети: Желаем ему здоровья!
Доктор Айболит: А что такое здоровье? (Ответы детей: это сила, красота, ловкость, гибкость, хорошее настроение).
Доктор Айболит: Молодцы! Итак, продолжаем наш праздник! А где же наша Королева здоровья? Давайте ее позовем!1,2,3 - Королева здоровья выходи! (Дети повторяют несколько раз).
Под музыку появляется бабушка Федора. В руках у нее микробы (перчаточные куклы).
Федора: Чего кричите? Кого зовете? Здоровья хотите? Хотите быть сильными, крепкими, чистенькими. Ничего у вас не получится! Я теперь ваша Королева! А это мои верные помощники-микробы.
Доктор Айболит: Нет! Ты не похожа на нашу Королеву здоровья! Посмотри на себя!
Федора: А что такое? (осматривает себя) Все прекрасно!
Доктор Айболит: А это кто с тобой?
Федора: А это мои друзья - микробы! Их любят все грязнули на свете!
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
сильно заболит живот!
Доктор Айболит: Ребята, давайте замаскируемся, чтобы нас ни один микроб не узнал!
Совместная игра со всеми детьми «Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, дети замирают и изображают то, что называет Доктор Айболит: солнышко, дерево, лягушка и т.д.
Доктор Айболит: Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы не заболеть?(Дети отвечают)Правильно, есть лук, чеснок, витамины, спортом заниматься. А давайте, покажем бабушке Федоре, что мы не боимся ее друзей- микробов не боимся, что мы ловкие, сильные, смелые.
Игра «Кто быстрее соберется?»
Каждой группе дается кубик определенного цвета. По команде под музыку дети, бегают по площадке. По окончании музыки, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первая соберется у своего кубика.
Доктор Айболит(обращается к Федоре): Послушай, Федора! Расскажи –ка нам, что ты любишь кушать?
Федора: Мое любимое блюдо – это чипсы с газировкой.
Доктор Айболит: Ой, ребята! Правильно питается бабушка Федора?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: А вот, послушай Федора, как нужно правильно питаться.(Дети исполняют частушки)
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей.
Мы добавили их в гречку,
Ешь скорей и не болей.
Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед.
Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!
Кока-кола – это вред,
Нам сказал об этом Глеб.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.
Доктор Айболит: Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть!
Игра «Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в 4 колонны. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на расстоянии 3 м. Каждый участник бросает только один мешочек.
Федора(чихает, кашляет):Что-то холодно мне стало! Где моя шаль?
Ребенок: Говорил ей зимой:
Закалялась бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет…
Не послушалась, болеет…
Эстафета «Кто быстрее принесет воды для закаливания?»
По одному ребенку от каждой команды бегут с ведром к тазу, зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.
Федора: Ой, спасибо, вам, ребята! Я много узнала на вашем празднике: как правильно питаться, закаляться. С микробами я теперь не дружу! Хочу познакомиться с Королевой здоровья! Давайте ее вместе позовем!
Дети: 1,2,3-Королева здоровья выходи!!
Под музыку выходит Королева здоровья.
Королева здоровья: Ребята, как я рада снова вас видеть! Желаю вам здоровья, хорошего настроение! Подружитесь с физкультурой и спортом!
Объявляется веселая дискотека для всех детей.
3 часть
16.00 часов. Все дети собираются в музыкальном зале для просмотра мультфильмов «Кто получит приз?», «Футбольные звезды».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 226 «Капитошка»
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Там на неведомых дорожках…»
Подготовили и провели : инструкторы по физической культуре
Запхалова Людмила Александровна
Харнасова Гульнар Минсеидовна
Педагог дополнительного образования
по хореографии
Старшова Мария Петровна
г.Ульяновск
февраль 2015
Задачи:
Образовательные:
-продолжать укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов;
-формировать интерес и любовь к спорту;
-продолжать работу по укреплению мышц спины и профилактике плоскостопия.
Развивающие:
-развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
-развивать речь детей;
-развивать память, мышление;
-развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве в играх-эстафетах;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, выдержку;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа: проведение беседы «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок из серии «Валеология», «Витамины», «Виды спорта» и др; разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки с гимнастическим палками под музыку; знакомство с играми «Полезно-вредно», «Путешествие с Витаминкой» и др.; проведение игр-эстафет; разучивание слов и движений пальчиковой игры «Чистюли», дыхательной гимнастики, массажа «Ежик», слов богатырей и танца с детьми подготовительной группы.
Место проведения: спортивный зал
Действующие лица:
-дети и воспитатель старшей группы
-Богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) -дети подготовительной группы
Баба Яга – педагог дополнительного образования по хореографии
Здравинка - инструктор по физической культуре
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Музыка с мамой», русские народные мелодии, песня «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Самоцветы» ,музыкальное сопровождение для игр и ОРУ.
Материалы и оборудование: Камень-указатель, домики богатырей из мягких модулей, тоннель для подлезания-2 шт., ребристая доска-2 шт., гимнастические палки по количеству детей, следы, массажные дорожки, мячи, муляжи фруктов, овощей и «вредных» продуктов, обручи, гимнастические скамейки, косички для прыжков, Ключ Здоровья (сборный).
Зал красочно оформлен.
Ход: Дети вместе с воспитателем входят в зал в спортивной форме, строятся в шеренгу. Звучит русская народная мелодия «Полянка». Их встречает инструктор по физической культуре:
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Меня зовут Здравинка. Я пришла к вам из Страны Здоровья. В моей стране живут только здоровые люди - Здоровячки. У каждого из них есть свой ключ здоровья, который помогает им оставаться всегда здоровыми, бодрыми, веселыми и не болеть. А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей).Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья и найти свой ключ Здоровья.
В путь - дорогу, собирайтесь,
за здоровьем отправляйтесь.
А чтоб не сбиться нам с пути,
по следам будем идти!
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на носках - вокруг нас лес с высокими деревьями.
Ходьба в приседе, руки на коленях – подлезаем под кустарники, нужно согнуться.
Ходьба на пятках, руки за спину – выпрямились, руки спрятали, узкая тропа.
Ходьба на ладонях и ступнях – встретили медведя.
Бег в быстром темпе - Нам нужно поспешить!(1 минута).
Бег змейкой.(10-12 сек.)- Извилистая дорога впереди!
Здравинка: Отдохнем! А теперь шагом марш! Ой, смотрите, чей –то дом на пути!
(Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга)
Баба Яга: Чуфыр-Чуфыр!
Русским духом пахнет!
Что такое ? Почему?
Ничего я не пойму!
Или моя метла с курса сбилась? Или я старая сама заблудилась? Вы кто такие и куда путь держите? (Дети отвечают).
Баба Яга: Мне бы тоже не помешало в эту вашу страну попасть! Совсем я стара стала, спину с утра не разогну, болит!
Здравинка: Баба Яга, чтобы спина не болела, а осанка красивой была, нужно мышцы спины укреплять и упражнения специальные выполнять – для профилактики нарушения осанки. Ребята, а вы знаете такие упражнения? (дети отвечают).Баба Яга ,вставай вместе с ребятами они тебя научат!
ОРУ для профилактики нарушения осанки
с гимнастической палкой
Дети самостоятельно выполняют знакомые упражнения под музыку,
Баба Яга пытается делать упражнения с метелкой.
- «Нога на носок».(6 раз)
И.п.- о.с., палка хватом сверху в опущенных руках.
1- правую ногу отставить назад на носок, руки вверх, прогнуться;
2-и.п
3- левую ногу на носок, руки вверх;
4- и.п.
- «Наклоны в стороны».(8 раз)
И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках.
1-наклон вправо, 2- и.п.
3-наклон влево,4 - и.п.
- «Наклоны вперед».(6 раз)
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.
1 -руки согнуть в груди
2-наклон вперед, достать палкой до пола, колени не сгибать
3-согнуть руки к груди
4.-и.п.
- «Выпады».(8 раз)
И.п. – о.с., палка в опущенных руках.
1-выпад на правую ногу в сторону, тянуться за палкой
2.-и.п.
3-выпад на левую ногу,4- и.п.
- «Замочек».(4 раза)
И.П. – лежа на спине, палка в прямых руках над головой.
1-2-сесть, обхватить палкой согнутые в коленях ноги, прижать к груди;
3-4 -лечь, выпрямить ноги и руки.
- «Потянись за палкой».(4 раза)
И.п.- лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед.
1-поднять палку вверх, посмотреть на палку;
2-и.п.
- Прыжки через палку вправо-влево на двух ногах, руки на поясе.
В чередовании с ходьбой.(20х2)
Баба Яга: Ой, спасибо, соколики научили. Теперь каждый день эти упражнения буду делать!
Здравинка: Баба Яга, а ты знаешь, что быть всегда здоровым, нужно знать правила чистоты. Какие ты знаешь правила?
Баба Яга: Умываться нужно, это я знаю (плюет на ладони, растирает), причесываться (приглаживает волосы руками).
Здравинка: Баба Яга, разве так умываются? Посмотри, как ребята это делают:
Самомассаж биологически активных зон кожи «Чистюли».
1.Кто умеет чисто мыться
И водички не боится? («намыливающие»движения руками)
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы!(показывают на себя)
2.Кто не хочет быть грязнушкой,
Моет личико и ушки?
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!(гладят ладошками по щекам и ушам)
3.Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!(растирающие движения руками по шее, правой и левой руке)
4.Кто почистит, как большой
зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!(имитируют чистку зубов)
5.Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!(вытирающие движения «полотенцем»)
Это мы, это мы,
Посмотрите это мы! (показывают на себя)
Баба Яга: Вижу, смышленные, вы ребятушки! Научили меня , старую, уму-разуму! Наколдую я вам за это ключ Здоровья:
Бамбара,чуфара,
Ёрики,морики,
пикапу,трикапу,
корики,морики
( отдает 1 часть ключа – пазла: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» )
Здравинка: Ой, ребята! Это ведь только часть ключа, за которым мы идем в Страну Здоровья! А где нам найти остальные части?
Баба Яга: Есть у меня дорожка волшебная, идите по ней, она поможет вам найти то, что вы ищите! (раскатывает массажную дорожку). Скатертью - дорога!!!(Дети идут по массажной дорожке, подходят к камню-указателю.)
Здравинка: Куда нам дальше идти, Баба Яга не сказала. Ой, посмотрите, какой-то камень на пути! А на нем что-то написано: «Направо пойдешь – знания о пользе спорта ты найдешь, налево пойдешь – защиту от всех болезней обретешь, прямо пойдешь - знания о правильном питании найдешь».
Куда пойдем? (дети отвечают, идут в одну из указанных сторон). Идем направо!
Здравинка: Ой, кто- то сюда идет?
Звучит музыка. На спортивную площадку выходит Илья Муромец торжественно обходит по кругу, приветствуя детей.
Илья Муромец: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(ответы детей).Я Илья Муромец! Зачем пожаловали в Страну Здоровья?(за ключом здоровья)
Ключ Здоровья- это дело!
Я скажу вам ,не тая,
Чтоб богатырем стать смелым,
Занимаюсь спортом я!
По утрам всегда пробежки,
Подтянусь на турнике,
А потом пойду без спешки,
Чтоб поплавать на реке.
А еще в хоккей играю,
В теннис или просто в мяч
И здоровья набираю
Вот такой я стал силач!
(Автор : Старшова М.П.)
Илья Муромец: А вы, какими видами спорта занимаетесь? (ответы детей). Знаю-знаю, как вам ключ заветный найти, но сначала предлагаю вам устроить спортивные соревнования!
Эстафета«Прыжки с мячом»
Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник прыгает с мячом, зажатым между колен до фишки и обратно.
Илья Муромец: Молодцы, ребята! Видно, что со спортом вы дружите. Помогу вам найти ключ здоровья!( дает 2 часть пазла :«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»).
Здравинка: Ой, спасибо, Илья Муромец! А куда же нам дальше идти?
Илья Муромец: А теперь, ползите вот в эту волшебную пещеру(тоннель) и узнаете, куда вам дальше путь держать! До встречи!(уходит).
(Дети подходят камню-указателю).
Здравинка: Куда теперь пойдем?(Дети отвечают ).Идем налево!
Под музыку появляется богатырь Добрыня Никитич.
Добрыня Никитич: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Слыхал я от друга своего, Ильи Муромца, что Ключ здоровья вы ищете! Зачем он вам? (дети отвечают).
Здравинка: Помоги ребятам найти ключ здоровья!
Добрыня Никитич:
Быть здоровым должен каждый!
Вам поведаю сейчас,
Чтобы стать, как я отважным
О закаливании сказ:
По утрам водой холодной
Нужно обтираться-
Это самый лучший способ
дома закаляться.
Чтобы тонус в теле был,
Мышцы были крепче-
Нам массаж необходим
Он все тело лечит.
А еще гимнастика
Есть и для дыхания.
Сделай все на практике,
приложи старание!
(Автор : Старшова М.П.)
Здравинка: Ребята, а вы делаете дыхательную гимнастику? Давайте покажем ее Добрыне Никитичу!
Дыхательная гимнастика
1)Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз)
2)Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую, затем левую ноздрю, по очереди зажимаю ноздрю указательным пальцем.
3)Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м - м - м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
4)Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - сдуваем снежинку с руки.
5)Вдох через нос, задержка на 1 - 5, выдох.
Здравинка: А еще ребята умеют делать массаж себе и друг другу массажными мячиками. Посмотри!
Массаж массажными мячиками «Ежик»
Катится колючий ежик (Катание массажного мячика между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек
Не по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, (Катание по правой, левой руке)
Мне щекотно - да, да, да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
Катится колючий ежик (Катание массажного мяча по ногам )
Нет ни головы, ни ножек
Не по ножкам вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, (Катание по животу)
Мне щекотно - да, да, да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
Катится колючий ежик(Катание массажного мячика по спине друг другу)
Нет ни головы, ни ножек
Не по спинке вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, (Катание по голове)
Мне щекотно - да, да, да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
Добрыня Никитич: Молодцы, ребята! (дает 3 часть пазла:«Непременно закаляйся и не кутайся теплей,обтирайся,обливайся-будешь только здоровей!»)
Здравинка: Ой, спасибо, Добрыня Никитич! А куда же нам дальше идти?
Добрыня Никитич: А теперь, вам нужно через речку перебраться, вот вам мостик спасательный (ребристая доска), но пройти его нужно крепко держась, друг за друга. До встречи!(уходит).
Дети подходят к указательному камню.
Здравинка: Куда пойдем дальше? Прямо!
Под музыку появляется богатырь Алеша Попович.
Здравинка: Здравствуйте! Кто вы и как вас зовут?
Алеша Попович: Меня зовут Алеша Попович, богатырь земли русской! А вы что в Стране Здоровья ищете?
Дети: Ищем ключ от всех болезней - Ключ Здоровья!
Алеша Попович:
Ключ вы ищете?
Ну что ж,
Рад, друзья, я вам помочь!
У здоровья есть заветы,
Я открою их секреты-
Нужно правильно питаться,
Чтоб богатырем остаться!
Чипсы, кола и конфеты,
Из Макдональдса котлеты-
Все из рациона прочь!
Вот совет вам, чтоб помочь:
По утрам ты кушай кашу,
Перед сном пей простоквашу,
Ешь и овощи и фрукты,
Творожок и молоко.
Делай так и ты увидишь-
Быть богатырем легко!
(Автор : Старшова М.П.)
Алеша Попович: Хочу поиграть я с ребятами и узнать, умеете ли вы различать полезную и вредную еду.
Игра - эстафета «Полезная - вредная еда»
(В большом обруче разложены муляжи продуктов: морковь, капуста, чеснок, лимон, апельсин, газировка, картофель фри, гамбургеры, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, яблоко, курица гриль, сосиски. По сигналу дети раскладывают продукты в 2 обруча:в зеленый-полезная еда,в красный- не полезная .После игры обязательно следует итог-рассуждение.)
Алеша Попович: Молодцы, ребята, справились с заданием!!А какие вы знаете витамины? В каких продуктах их можно найти?(дети отвечают).
(дает 4 часть пазла: .«Будешь правильно питаться-со здоровьем будешь знаться!»)
Здравинка(подводит итог). Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте соберем ключ Здоровья.(дети собирают пазлы, рассматривают, что получилось).Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть?(дети отвечают).
А я подарю вам улыбку, ведь улыбка - это залог хорошего настроения. С улыбкой мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Забирайте Ключ Здоровья с собой в группу и пусть он вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми и веселыми !
А на прощание богатыри хотят вам танец богатырский подарить!
Танец «Богатырская сила»
Дети прощаются, под музыку уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 226 «Капитошка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Основные компоненты здорового образа жизни»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Харнасова Г.М.
Г.Ульяновск
Рациональный режим.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
∙Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.
∙Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
∙Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
∙Формирование культурно-гигиенических навыков.
∙Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
∙Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.
Правильное питание.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
∙Обеспечение баланса
∙Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
∙Соблюдение режима питания.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям над рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.
Рациональная двигательная активность.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Средства двигательной направленности
• Физические упражнения;
• Физкультминутки;
• Эмоциональные разрядки;
• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Закаливание организма.
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.
Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.
Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками.
Соблюдение правил личной гигиены.
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т.д.
Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"
Данное спортивное развлечение с родителями"Папа, мама, я - спортивная семья" из Программы "Игры для эдоровья", раздел "Ходьба на лыжах", первый год обучения....
Конспект спортивного развлечения «Дружная спортивная семья»
Материал может быть интересен инструкторам по физо....
Конспект НОД "На арене цирка"
Конспетк разработан для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Конспект НОД "На арене цирка"
Знакомство детей с профессиями людей, работающих в цирке....
Конспект занятия "На арене цирка"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "На арене цирка"...
Конспект занятия "На арене цирка"
Развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки....