Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сопереживания;
Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, внимание.
Оборудование: деревянные брусочки по количеству детей; резиновые игрушки животных (лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь); деревянный конструктор (элементы дома, деревья); тазик с водой; картинки с изображением свойств дерева; магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_-_kopiya_1.docx | 585.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 3 – 4 лет на тему:
«Теремок»
Составила:
воспитатель Гордеева Н.Н.
2019г.
г. Вихоревка.
Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сопереживания;
Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, внимание.
Оборудование: деревянные брусочки по количеству детей; резиновые игрушки животных (лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь); деревянный конструктор (элементы дома, деревья); тазик с водой; картинки с изображением свойств дерева; магнитная доска.
Ход занятия.
На столе стоят герои сказки «Теремок» и разбросаны деревянные брусочки.
В.: Ребята, скажите, а из какой сказки эти герои?
Д.: Из сказки «Теремок».
В.: Правильно, из сказки «Теремок». А что же у них такое приключилось? Все грустные, всё разбросано? Ребята, вы знаете?
Д.: Это им медведь теремок сломал.
В.: Правда? А как это так получилось?
Д.: Медведь был большой, а теремок маленький, медведь на него залез вот и сломал теремок (и другие варианты ответов детей).
В.: Вот беда! И что же теперь зверюшки будут делать без дома, на улице то уже снег выпал, холодно стало?
Д.: Медведь обещал построить им новый теремок.
В.: А из чего построить?
Д.: Из досок, из бревен, из дерева … .
В.: Ой, ребята, смотрите, мишка что-то несет в коробке, что же там такое?
Показываю всем детям, что находится внутри коробки. Ребята заглядывают в коробку. В ней лежат брусочки по количеству детей.
Д.: Ответы детей.
В.: Это брусочки. Интересно, а зачем мишка их принес?
Д.: Чтобы новый теремок построить.
В.: (раздаю брусочки) А какие это брусочки? Из какого материала сделаны?
Д.: Большие, маленькие, белые, деревянные.
В.: А кто их сделал?
Д.: Человек.
Вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.
В.: Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? Д.: Гладкие, (варианты ответов детей)
В.: Они гладкие, конечно! Попробуйте сломать брусок. Получилось?
Д.: Нет, не смогли.
В.: А если бросить брусок на пол, как вы думаете, что с ним произойдет?
Д.: предположения детей.
В.: Давайте проверим ваши предположения: бросим на пол брусок.
Разбился брусок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков» Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Туалетные принадлежности»
Цель: формировать знания о туалетных принадлежностях.Задачи:Образовательные: продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полот...