Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
методическая разработка на тему

Городецкая Наталия Александровна

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной  деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konkursa.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей

по художественно-эстетическому развитию детей

УТВЕРЖДАЮ

         ______________________________________

          (Должность руководителя)

        _________________/_____________________

(Подпись)                     (Ф.И.О.)

______________________

                                   (Дата)

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной  деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в целях систематизации методической работы с педагогами и специалистами районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей
  2. Положение определяет порядок и условия организации Ярмарки-презентации авторских конспектов, сценариев НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ (далее – Ярмарка-презентация).

2. Цели и задачи Ярмарки-презентации

Основными целями и задачами Ярмарки-презентации являются:

  • Выявление и поддержка педагогов, применяющих в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии;
  • Расширение использования  информационно-коммуникативных технологий в практике образовательной работы педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию;
  • Обмен опытом и презентация лучших образовательных практик с использованием ИКТ.

3. Сроки проведения Ярмарки-презентации

Ярмарка проводится с "27" октября 2015г.  по "04" февраля 2016 г. в три этапа:

  • подготовительный (информирование о предстоящем мероприятии, оформление материалов): с "27" октября 2015г. по "04" февраля 2016 г.;
  • основной (презентация сценариев и конспектов НОД, оценка жюри выступлений участников): "04"февраля 2016г.;
  • заключительный (подведение итогов): "04" февраля 2016 г.

4. Участники Ярмарки-презентации

В Ярмарки-презентации принимают участие педагогические работники ДОУ г.о. Семеновский без ограничения возраста, стажа работы, квалификационной категории.

5. Жюри Ярмарки-презентации

В состав жюри Ярмарки-презентации входят:

  • методист управления образования г.о. Семеновский – М.Н. Колосова;
  • руководитель РМО  -  Н.А. Городецкая;
  • все присутствующие на РМО педагоги.

6. Порядок проведения Ярмарки-презентации

6.1. Каждый участник Ярмарки-презентации представляет конкурсные материалы по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями.

6.2. Жюри оценивает конкурсные материалы участников с учетом разработанных требований.

6.3. Каждый из членов жюри может выбрать только одну методическую разработку.

6.4. Решением жюри в рамках проведения Ярмарки-презентации должны быть учреждены победители набравшие наивысшее количество голосов.

7. Требования к конкурсным материалам по художественно-эстетическому развитию детей

7.1. Содержание конкурсного материала представленного в папке:

  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности - авторская разработка одного занятия или серии занятий, объединённых одной темой, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основа разработки – текстовый файл (конспект, сценарий). Работа должна соответствовать требованиям к составлению конспекта (сценария) НОД. В тексте могут присутствовать фотографии, иллюстрации. Если иллюстративный материал создан не автором работы, то обязательно указывается источник;
  • Электронное мультимедийное приложение к конспекту (сценарию):  видеофайл, презентация образовательного характера, выполненные автором разработки. В тексте должна стоять сноска на использование файла.
  • Дидактический и/или методический материал для проведения НОД в виде приложения;
  • Презентация представленного материала - титульный лист (должен содержать полное название учреждения; тему разработки; возрастную группу детей; Ф. И. О., должность автора); пояснительная записка (должна содержать обоснование данной методической продукции, её значимость для развития воспитанников; определение цели и задач методической продукции; краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата с точки зрения развития личностных качеств); план и сценарий конспекта НОД (текстовый, фото/видео, материал с методическим руководством по применению представленной работы); список литературных и интернет источников использованных при подготовке занятия.

7.2. Представляемые на Ярмарку-презентацию методические материалы должны быть актуальными, практически-значимыми  для педагогов, иметь элементы новизны и оригинальности, лаконично и доступно изложены.

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Общими критериями оценки конкурсных работ являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • авторство;
  • актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста; умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, качество и содержание материала);
  • использование современных, в том числе авторских, приёмов работы: использование эффективных способов мотивации, учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей, организация взаимодействия и сотрудничества детей и педагога с детьми, интеграция образовательных областей, ориентировка на достижение цели и задач;
  • соответствие требованиям к структуре и содержанию конспекта занятия: культура оформления конспекта, грамотность, уникальность;
  • соответствие требованиям к электронному мультимедийному приложению к конспекту: соответствие содержания целям и структуре занятия, грамотное использование приемов анимации, содержание обеспечивающее и поддерживающее взаимодействие педагога с воспитанниками.   
  • соответствие требованиям к структуре и содержанию презентации представляемого материала: содержание работы, логика представления информации, качество исполнения работы, законченность работы;

8. Подведение итогов Ярмарки-презентации

8.1. Жюри определяет победителей, если они были учреждены.

8.2. Победителем Ярмарки-презентации признается педагог, набравший наивысшее количество голосов.

8.3. Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами (дипломами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в процессе формирования художественных способностей дошкольников

При имеющихся условиях в детских садах можно существенно изменить педагогический процесс эстетического воспитания ребенка, в частности, процесс развития изобразительных возможн...

Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей

Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной

В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...