Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
методическая разработка на тему
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_konkursa.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей
по художественно-эстетическому развитию детей
УТВЕРЖДАЮ | |
______________________________________ (Должность руководителя) | |
_________________/_____________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | |
______________________ (Дата) | |
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
1. Общие положения
- Настоящее положение разработано в целях систематизации методической работы с педагогами и специалистами районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей
- Положение определяет порядок и условия организации Ярмарки-презентации авторских конспектов, сценариев НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ (далее – Ярмарка-презентация).
2. Цели и задачи Ярмарки-презентации
Основными целями и задачами Ярмарки-презентации являются:
- Выявление и поддержка педагогов, применяющих в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии;
- Расширение использования информационно-коммуникативных технологий в практике образовательной работы педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию;
- Обмен опытом и презентация лучших образовательных практик с использованием ИКТ.
3. Сроки проведения Ярмарки-презентации
Ярмарка проводится с "27" октября 2015г. по "04" февраля 2016 г. в три этапа:
- подготовительный (информирование о предстоящем мероприятии, оформление материалов): с "27" октября 2015г. по "04" февраля 2016 г.;
- основной (презентация сценариев и конспектов НОД, оценка жюри выступлений участников): "04"февраля 2016г.;
- заключительный (подведение итогов): "04" февраля 2016 г.
4. Участники Ярмарки-презентации
В Ярмарки-презентации принимают участие педагогические работники ДОУ г.о. Семеновский без ограничения возраста, стажа работы, квалификационной категории.
5. Жюри Ярмарки-презентации
В состав жюри Ярмарки-презентации входят:
- методист управления образования г.о. Семеновский – М.Н. Колосова;
- руководитель РМО - Н.А. Городецкая;
- все присутствующие на РМО педагоги.
6. Порядок проведения Ярмарки-презентации
6.1. Каждый участник Ярмарки-презентации представляет конкурсные материалы по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями.
6.2. Жюри оценивает конкурсные материалы участников с учетом разработанных требований.
6.3. Каждый из членов жюри может выбрать только одну методическую разработку.
6.4. Решением жюри в рамках проведения Ярмарки-презентации должны быть учреждены победители набравшие наивысшее количество голосов.
7. Требования к конкурсным материалам по художественно-эстетическому развитию детей
7.1. Содержание конкурсного материала представленного в папке:
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности - авторская разработка одного занятия или серии занятий, объединённых одной темой, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основа разработки – текстовый файл (конспект, сценарий). Работа должна соответствовать требованиям к составлению конспекта (сценария) НОД. В тексте могут присутствовать фотографии, иллюстрации. Если иллюстративный материал создан не автором работы, то обязательно указывается источник;
- Электронное мультимедийное приложение к конспекту (сценарию): видеофайл, презентация образовательного характера, выполненные автором разработки. В тексте должна стоять сноска на использование файла.
- Дидактический и/или методический материал для проведения НОД в виде приложения;
- Презентация представленного материала - титульный лист (должен содержать полное название учреждения; тему разработки; возрастную группу детей; Ф. И. О., должность автора); пояснительная записка (должна содержать обоснование данной методической продукции, её значимость для развития воспитанников; определение цели и задач методической продукции; краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата с точки зрения развития личностных качеств); план и сценарий конспекта НОД (текстовый, фото/видео, материал с методическим руководством по применению представленной работы); список литературных и интернет источников использованных при подготовке занятия.
7.2. Представляемые на Ярмарку-презентацию методические материалы должны быть актуальными, практически-значимыми для педагогов, иметь элементы новизны и оригинальности, лаконично и доступно изложены.
8. Критерии оценки конкурсных работ
8.1. Общими критериями оценки конкурсных работ являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- авторство;
- актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста; умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, качество и содержание материала);
- использование современных, в том числе авторских, приёмов работы: использование эффективных способов мотивации, учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей, организация взаимодействия и сотрудничества детей и педагога с детьми, интеграция образовательных областей, ориентировка на достижение цели и задач;
- соответствие требованиям к структуре и содержанию конспекта занятия: культура оформления конспекта, грамотность, уникальность;
- соответствие требованиям к электронному мультимедийному приложению к конспекту: соответствие содержания целям и структуре занятия, грамотное использование приемов анимации, содержание обеспечивающее и поддерживающее взаимодействие педагога с воспитанниками.
- соответствие требованиям к структуре и содержанию презентации представляемого материала: содержание работы, логика представления информации, качество исполнения работы, законченность работы;
8. Подведение итогов Ярмарки-презентации
8.1. Жюри определяет победителей, если они были учреждены.
8.2. Победителем Ярмарки-презентации признается педагог, набравший наивысшее количество голосов.
8.3. Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами (дипломами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии в процессе формирования художественных способностей дошкольников
При имеющихся условиях в детских садах можно существенно изменить педагогический процесс эстетического воспитания ребенка, в частности, процесс развития изобразительных возможн...
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...
Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативных способностей дошкольников
Цель: развивать коммуникативные способности детей.Задачи: способствовать осознанию причин, приводящих к ...