"Земля - наш общий дом"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направлено на то, чтобы раскрыть значение леса и причины его исчезновения, представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Обобщить знания детей о диких животных, о рыбах, о среде обитания их зимой.Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж
«Земля – наш общий дом»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Воспитатель: Симонова Вера Ивановна
2014 г.
Программное содержание:
- Развивать речь детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Раскрыть значение леса и причины его исчезновения, представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Обобщить знания детей о диких животных, о рыбах, о среде обитания их зимой.
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).
- Развивать познавательно-поисковую деятельность у детей через экспериментирование «Фильтрация воды».
- Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать у детей представления о том, что «Земля – наш общий дом»
Материал:
Иллюстрации «Лес», «Река», карточки «Правила поведения в лесу», методические пособия: «Значение леса», «Причины загрязнения воды», материал для опытнической работы, дидактическая игра «Для кого что», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «У камелька», «Звуки леса», «Автобус», поднос, корзина с орехами, желудями, каштанами, шишками.
Предварительная работа.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажу я от себя и от детей: « Мы рады приветствовать наших гостей».
Дети здороваются, проходят и садятся на стулья.
Звучит музыка. /Произведение П. И. Чайковского «У камелька»/.
Беседа по содержанию:
- Какое произведение вы слушали?
- Кто написал это произведение?
- Какой характер этого произведения?
- А что вы представили, когда слушали эту музыку?
- Какая бывает зима? Мороз какой? Снег какой? (ответы детей)
Раздаётся стук дятла / «Звуки леса»/
Воспитатель удивляется и спрашивает: «Что это за звук?».
Откуда доносится этот стук?
А где больше всех животных? (ответы детей подвожу к заповеднику)
Воспитатель. Наверно в заповеднике случилась беда, и дятел зовёт нас на помощь. Нужно идти. Согласны? Тогда быстрее отправим телеграмму, сообщим что мы спешим на помощь.
(телеграмма музыкальная – жди-те мы и-дём - дети по ритмическому рисунку должны отбить правильно ритм.)
Воспитатель. Ребята, а на чём можно доехать до заповедника? (ответы детей)
Дети садятся в «автобус».
Воспитатель. Сели? А чтобы веселее было в пути, мы возьмём с собой весёлую песенку.
Включается аудиозапись «Автобус».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Подходит к речке. (макет с изображением речки с морскими обитателями, накрытый вуалью)
Воспитатель. Что это? Что случилось с речкой? (ответы детей)
Воспитатель. А кто живет в речке? А как вы думаете, хватает рыбам воздуха подо льдом? (ответы детей)
Воспитатель. А как им помочь?
Физкультминутка «Поскорее бур возьмём»
Воспитатель. Молодцы! Вы помогли рыбкам. А кто ещё делает проруби на реке?
(ответы детей)
А как вы думаете, рыбакам опасно находиться на льду? А можно на речке кататься на коньках детям без взрослых? Почему? (ответы детей)
А кто помогает тем, с кем случилась беда? А по какому номеру нужно звонить спасателям МЧС?
Воспитатель. Я зачерпнула воды из лунки. (показывает кувшин с грязной водой)
Какая вода? (ответы детей)
Почему в речке грязная вода?
Дети с помощью карточек рассказывают о причинах загрязнения воды.
Могут ли рыбы жить в такой воде? Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Опыт. Фильтрация воды.
(в это время снимаю вуаль с макета)
Воспитатель. Молодцы, ребята, очистили воду. Назовите, какие рыбы живут в реке? А как они зимуют? (ответы детей)
Вы помогли рыбкам, они говорят вам спасибо.
Наше путешествие продолжается.
Дорога, дороженька
Нас вперёд веди.
Помоги нам поскорей
В зимний лес придти.
(подходят к макету с зимним лесом)
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Осторожно в лес входите
Тайну леса не будите.
(чтение стихотворения «Русский лес» С. Никулиной)
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес.
Воспитатель. Чем является лес для человека? (ответы детей по карточкам)
Почему лес - аптека? (открывается вторая карточка)
Что даёт лес человеку? (ответы детей)
Посмотрите, какие вещи из дерева вы видите?
Что растёт в лесу? (открывается карточка)
Чем является для них лес? (ответы детей)
Для кого ещё лес является домом? (ответы детей)
Ребята, а что-то животных не видно? Посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Пойдём по этим следам. Куда же они приведут нас?
(дети подходят к стенду с животными, которые перепутали свои домики)
Воспитатель. Что же случилось с животными? (ответы детей)
Что же могло привести к беде? (рассказы детей по карточкам)
Воспитатель. Давайте наведём порядок, расселим зверей по домам.
Дидактическое упражнение «Кто где живёт?».
Воспитатель. Мы помогли зверям, и они говорят нам спасибо.
Хорошо зверям в лесу? (ответы детей)
А кто заботится о лесе, о животных и птицах? (ответы детей)
А что делает лесник? (ответы детей подвожу к тому, что лесник очень занят)
Случайно воспитатель обнаруживает под ёлкой корзину с кормом для лесных обитателей и рассматривает с детьми содержимое, затем высыпает на поднос.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем леснику разложить корм по кормушкам.
Дидактическое упражнение «Кого чем угостим?».
Воспитатель. Молодцы! Накормили животных и помогли леснику.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и автобус нас уже ждёт. Садитесь быстрее!
Включается аудиозапись с песней «Автобус».
Итог занятия:
Воспитатель. Где мы побывали сегодня? Кому помогли? Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Лес – это наше богатство. Давайте прочитаем замечательное стихотворение «У страны есть богатства немалые» ( ребёнок читает стихотворение).
Дети прощаются с гостями.
Литература.
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.
- Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.
- Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей». - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.
- Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...