"Земля - наш общий дом"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Симонова Вера Ивановна

Занятие направлено на то, чтобы раскрыть значение леса и причины его исчезновения, представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Обобщить знания детей о диких животных, о рыбах, о среде обитания их зимой.Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж

 «Земля – наш общий дом»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Воспитатель: Симонова Вера Ивановна

2014 г.

Программное содержание:

  1.  Развивать речь детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Раскрыть значение леса и причины его исчезновения, представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Обобщить знания детей о диких животных, о рыбах, о среде обитания их зимой.
  3. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).
  4. Развивать познавательно-поисковую деятельность у детей через экспериментирование  «Фильтрация воды».
  5. Продолжать формировать представления об  опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  6. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать у детей представления о том, что «Земля – наш общий дом»

Материал:

Иллюстрации «Лес», «Река», карточки «Правила поведения в лесу», методические пособия: «Значение леса», «Причины загрязнения воды», материал для опытнической работы, дидактическая игра «Для кого что», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «У камелька», «Звуки леса», «Автобус», поднос, корзина с орехами, желудями, каштанами, шишками.

Предварительная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажу я от себя и от детей: « Мы рады приветствовать наших гостей».

Дети здороваются, проходят и садятся на стулья.

Звучит музыка. /Произведение П. И. Чайковского «У камелька»/.

Беседа по содержанию:

  • Какое  произведение вы слушали?
  • Кто написал это произведение?
  • Какой характер этого произведения?
  • А что вы представили, когда слушали эту музыку?
  • Какая бывает зима? Мороз какой? Снег какой? (ответы детей)

Раздаётся стук дятла / «Звуки леса»/

Воспитатель удивляется и спрашивает: «Что это за звук?».

Откуда доносится этот стук?

 А где больше всех животных? (ответы детей подвожу к заповеднику)

Воспитатель. Наверно в заповеднике случилась беда, и дятел зовёт нас на помощь. Нужно идти. Согласны? Тогда быстрее отправим телеграмму, сообщим что мы спешим на помощь.

(телеграмма музыкальная – жди-те мы и-дём -  дети по ритмическому рисунку должны отбить правильно ритм.)

Воспитатель. Ребята, а на чём можно  доехать до заповедника? (ответы детей)

Дети садятся в «автобус».

Воспитатель. Сели? А чтобы веселее было в пути, мы возьмём с собой весёлую песенку.

Включается аудиозапись «Автобус».

Воспитатель. Вот мы и приехали. Подходит к речке. (макет с изображением речки с морскими обитателями, накрытый вуалью)

Воспитатель. Что это? Что случилось с речкой? (ответы детей)

Воспитатель. А кто живет в речке? А как вы думаете, хватает рыбам воздуха подо льдом? (ответы детей)
Воспитатель. А как им помочь?

Физкультминутка «Поскорее бур возьмём»

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли рыбкам. А кто ещё делает проруби на реке?

(ответы детей)

А как вы думаете, рыбакам опасно находиться на льду? А можно на речке кататься на коньках детям без взрослых? Почему? (ответы детей)

А кто помогает тем, с кем случилась беда? А по какому номеру нужно звонить спасателям МЧС?

Воспитатель. Я зачерпнула воды из лунки. (показывает кувшин с грязной водой)

Какая вода? (ответы детей)

Почему в речке грязная вода?

Дети с помощью карточек рассказывают о причинах загрязнения воды.

Могут ли рыбы жить в такой воде? Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Опыт. Фильтрация воды.

(в это время снимаю вуаль с макета)

Воспитатель. Молодцы, ребята, очистили воду. Назовите, какие рыбы живут в реке? А  как они зимуют? (ответы детей)

Вы помогли рыбкам, они говорят вам спасибо.

Наше путешествие продолжается.

Дорога, дороженька

Нас вперёд веди.

Помоги нам поскорей

В зимний лес придти.

(подходят к макету с зимним лесом)

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Осторожно в лес входите

Тайну леса не будите.

(чтение стихотворения «Русский лес» С. Никулиной)

Нет ничего милее

 Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет

Накормит русский лес.

Воспитатель. Чем является лес для человека? (ответы детей по карточкам)

Почему лес - аптека? (открывается вторая карточка)

Что даёт лес человеку? (ответы детей)

Посмотрите, какие вещи из дерева вы видите?

Что растёт в лесу? (открывается карточка)

 Чем является для них лес? (ответы детей)

Для кого ещё лес является домом? (ответы детей)

Ребята, а что-то животных не видно? Посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Пойдём по этим следам. Куда же они приведут нас?

(дети подходят к стенду с животными, которые перепутали свои домики)

Воспитатель. Что же случилось с животными? (ответы детей)

Что же могло привести к беде? (рассказы детей по карточкам)

Воспитатель. Давайте наведём порядок, расселим зверей по домам.

Дидактическое упражнение «Кто где живёт?».

Воспитатель. Мы помогли зверям, и они говорят нам спасибо.

Хорошо зверям в лесу? (ответы детей)

А кто заботится о лесе, о животных и птицах? (ответы детей)

А что делает лесник? (ответы детей подвожу к тому, что лесник очень занят)

Случайно воспитатель обнаруживает под ёлкой корзину с кормом для лесных обитателей и рассматривает с детьми содержимое, затем высыпает на поднос.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем леснику разложить корм по кормушкам.

Дидактическое упражнение «Кого чем угостим?».

Воспитатель. Молодцы! Накормили животных и помогли леснику.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и автобус нас уже ждёт. Садитесь быстрее!

Включается аудиозапись с песней «Автобус».

Итог занятия:

Воспитатель. Где мы побывали сегодня? Кому помогли? Вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Лес – это наше богатство. Давайте прочитаем замечательное стихотворение «У страны есть богатства немалые» ( ребёнок читает стихотворение).

 Дети прощаются с гостями.

 Литература.

  1. Воронкевич О. А.  «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.
  2. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.
  3. Нуждина Т. Д.  «Энциклопедия для малышей». - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.
  4. Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...